Сегодня, 16 марта, в Театральном центре «На Страстном» был назван обладатель «Большого хрустального гвоздя».
Напомним, ежегодная премия «Гвоздь сезона» учреждена Союзом театральных деятелей России, и в этом году церемония прошла в 18-й раз. По традиции, эксперты СТД выбирают пять наиболее ярких, по их мнению, московских спектаклей предыдущего сезона, каждый из которых именуется лауреатом и становится обладателем «Малого хрустального гвоздя». Выбранный жюри во главе с председателем СТД РФ Александром Калягиным обладатель «Большого хрустального гвоздя» — своеобразного гран-при — называется только на церемонии награждения, которая проходит в Театральном центре «На Страстном» и становится неформальным театрализованным вечером. Случайное совпадение сегодняшней церемонии награждения лауреатов с последним вечером перед месячным московским карантином, очевидно, лишь прибавило неформальности.
Напомним, обладателями «Малых хрустальных гвоздей» в этом году стали создатели спектаклей «Ревизор» (театр «Около дома Станиславского», режиссёр Антон Фёдоров), «Иранская конференция» (Театр Наций, режиссёр Виктор Рыжаков); «Один день в Макондо» («Студия театрального искусства», режиссёр Егор Перегудов), «Женитьба» (театр «Школа драматического искусства», режиссёр Александр Огарёв) и «Влюблённый дьявол» (Московский академический музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, режиссёр Александр Титель).
Второй и главный «Гвоздь» получил спектакль Егора Перегудова «Один день в Макондо» — девятичасовой спектакль, родившийся из дипломной работы курса Сергея Женовача в ГИТИСе. На сегодняшний день это не только самый длинный, но также самый новый и самый молодой по возрасту участников спектакль в СТИ.
Источник: http://oteatre.info/v-moskve-nazvali-gvozd-sezona-2020/
вся пресса