Сегодня, 27 августа, в московской «Студии театрального искусства» прошёл сбор труппы, на котором худрук театра Сергей Женовач рассказал о планах на предстоящий сезон.
Первый спектакль нового сезона, который для СТИ станет 17-м, сыграют через неделю — 4 сентября здесь покажут «Старуху» по Хармсу, премьеру сезона 2020-2021. К репетициям «Старухи» приступают заранее (уже сегодня). А в октябре, после того, как этот спектакль примет участие в казанском Качаловском фестивале, в театре начнут работу над новой постановкой.
Театр остаётся студийным и авторским, почти все спектакли репертуара — постановки Сергея Женовача, а артисты — выпускники его мастерской в ГИТИСе. В этом году завершила обучение актёрская группа курса Женовача — напомним, на режиссёрском факультете ГИТИСа будущие актёры и режиссёры учатся вместе (четыре и пять лет соответственно). Однако, в отличие от предыдущих поколений «женовачей», с нынешнего курса в труппу СТИ вошли лишь шесть человек: Александр Антипенко, Ольга Балацкая, Виктория Воробьёва, Эдуард Миллер, Глеб Ромашевский и Тарас Шевченко. Остальные актёры-выпускники, по словам Женовача, приняли приглашения других театров.
Новые артисты СТИ будут участвовать и в единственной анонсированной премьере сезона 2021-2022 — Сергей Женовач собирается поставить «Мелкого беса» Фёдора Сологуба. Любопытно, что основой будущего спектакля станет не столько знаковый для русской литературы роман, сколько авторская пьеса-инсценировка. Сологуб начал писать пьесу спустя несколько лет после окончания работы над романом, причём не по заказу, а по собственной инициативе. Однако ещё до того, как инсценировка была завершена, ей заинтересовались театры. В итоге драма в пяти действиях (шести картинах) впервые была поставлена в 1909 году в киевском театре «Соловцов» Николаем Поповым, а в начале 1910 года — Константином Марджановым в московском Театре Незлобина.
О будущем спектакле Сергей Женовач рассказывает: «Это затея непростая: посвятить сезон одному из самых трудных, отталкивающих и в то же время не отпускающих произведений Серебряного века. Сложное, противоречивое, и опять — сны, и опять бессознательное, гоголевский и щедринский юмор, страшная безнадёга… и в то же время какая-то есть правда в этой истории, здоровый пессимизм. История о том, как в нас живут постоянные страхи, комплексы, внутренние демоны и бесы, с которыми надо справляться. Это густонаселённая работа, где много ролей, — надеюсь, для нас она и правильная, и неожиданная.
Важно, что есть пьеса. Хочется в ней и с ней пожить. Окунуться сейчас в природу этой бесовщины, которая сидит в каждом, — страха перед жизнью. Кажется, что лучшая защита от этого страха — нападение, и человек начинает пристраиваться к обстоятельствам. А бесовщина — мелкая, гадкая — начинает развиваться и может привести к чему угодно, в том числе к убийству».
Премьера «Мелкого беса» ориентировочно намечена на апрель 2022 года.
Источник: http://oteatre.info/sti-v-sezone-2021-2022/
вся пресса