Из-за пандемии COVID-19 во многих странах были отменены спектакли, шоу, концерты. Без работы остались сотни тысяч людей, на грани выживания оказались даже очень успешные проекты: о возможном банкротстве объявил всемирно известный Cirque du Soleil. О карантине, поиске новых форм, онлайн-спектаклях и их монетизации Plus-one.ru поговорил с представителями московского театрального сообщества.
Директор-распорядитель «Студии театрального искусства» (СТИ) Александр Фокин:
Я считаю, что театр не может существовать онлайн. Это противоречит основной идее театра как вида искусства — живое взаимодействие зрительской аудитории и актеров. За время карантина, знаю, было много попыток перевести театральное искусство в онлайн-пространство, но все они сошли на нет. Все равно есть ощущение, что все — и зрители, и театры — замерли и ждут очного свидания.
В СТИ (да, думаю, и в любом приличном профессиональном театре) возможны репетиции только в привычном формате: без масок, без сохранения дистанции, с полным составом исполнителей. Да и репетиции у нас начнутся отнюдь не завтра. Надеемся собраться в конце августа. Авось к этому моменту будут сняты все ограничительные меры для полноценной творческой работы. В масках, на расстоянии 1,5 метров друг от друга, как это предписано Роспотребнадзором, возможно проводить только читки и разбор драматургического материала (первый этап подготовки новой постановки).
Уже известно, что с 1 августа возможно показывать спектакли для зрителей, но принципиальное условие — только на 50% зрительного зала. Конечно, шахматная рассадка — это вынужденный компромисс. Знаю, что есть как сторонники такого принципа, которые исходят из положения: «Лучше уж так, чем никак», так и противники, ссылающиеся на экономические риски. Как учредитель нам предпишет, так и будем работать. Могу сказать только одно. Что, не дай Бог, конечно, но подхватить эту заразу можно где угодно: в общественном транспорте по пути в театр, на входе, где проверяются билеты, в гардеробе, в буфете, в уборной и так далее. И зрительный зал в данной цепочке является чуть ли не самым «безобидным» местом. Но не мне решать.
Источник: https://plus-one.ru/society/vremya-eksperimenta-i-neopredelennosti