Он отметил, что необычность постановки Сергея Женовача в том, что все действие там происходит в сумасшедшем доме, все герои – душевнобольные, и только Воланд – не то посетитель с апельсинами, не то врач, который ставит всем диагнозы.
Артист признался, что роман Булгакова пошел у него далеко не сразу.
“Но позже я влюбился в него. А потом появился спектакль… Я считаю, это лучшее произведение о любви, – говорит Алексей Вертков. – Причем, любовью здесь пронизаны все уровни повествования – не только линия Мастера и Маргариты, но и иерусалимские сцены, и даже линия Воланда”.
По словам актера, Воланд – не каратель, который явился казнить, а больше наблюдатель, который пришел со стороны и посмотрел, до какой степени люди могут зайти в своем неверии. И тут же говорит: “Ничего не меняется, было всегда так, есть и будет”.
У Булгакова в “Мастере и Маргарите” Воланд высказывает глубокую мысль, предлагает задуматься: что бы делало добро, если бы не существовало зла, напомнил в ходе беседы гость программы. И добавил:
“Но, конечно, хочется, чтобы добра было больше. И для этого всем надо стараться, совершать благие поступки. Каждый человек по-своему может повлиять на расстановку сил. Сделать так, чтобы добро преобладало. Так устроен этот мир”.
Также артист рассказал, что по ходу спектакля в постановке Сергея Женовача Воланд сидит в зрительном зале, и у него есть возможность вплотную наблюдать за реакцией зрителей. Однажды на Алексея большое впечатление произвели дедушка с внучкой, сидевшие рядом, их непосредственный эмоциональный отклик. Вертков даже предположил, что, возможно, однажды юная зрительница станет актрисой и вспомнит, как именно этот поход в театр помог ей выбрать профессию.
О своих работах в театре, о съемках в кино, об одиночестве и многом другом Алексей Вертков рассказал в программе “Белая студия”.
Источник: https://smotrim.ru/article/3055156