Шрифт: Размер: Цвет:

главная страница

Студия Театрального Искусства

художественный руководитель:

Сергей Женовач

группа в телеграм группа в ВК
  • ENG
поиск
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Декабрь

вторник
Основная сцена
19:00
2ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
среда
Основная сцена
19:00
3Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
четверг
Основная сцена
19:00
4М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
5ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
суббота
Основная сцена
19:00
6ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
воскресенье
Малая сцена
14:00
7А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
7В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
вторник
Малая сцена
19:00
9Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
среда
фойе театра
19:00
10И. Бродский
ШЕСТВИЕ
четверг
Основная сцена
19:00
11М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
пятница
Основная сцена
19:00
12Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
суббота
Основная сцена
19:00
13С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
воскресенье
Основная сцена
13:00
14Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
вторник
Основная сцена
19:00
16ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
среда
Основная сцена
19:00
17БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
четверг
Основная сцена
19:00
18ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
пятница
Основная сцена
19:00
19М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
суббота
Малая сцена
14:00
20А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
20Н. Эрдман
МАНДАТ
воскресенье
Основная сцена
19:00
21А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
вторник
Основная сцена
19:00
23Н.Гоголь
ИГРОКИ
среда
Основная сцена
19:00
24ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
четверг
Основная сцена
19:00
25С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
пятница
Малая сцена
19:00
26Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
27ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
воскресенье
Основная сцена
19:00
28М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА

Январь

воскресенье
Основная сцена
19:00
4М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
понедельник
Основная сцена
19:00
5С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
вторник
Основная сцена
13:00
6Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
среда
Малая сцена
19:00
7ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
четверг
Основная сцена
19:00
8М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
9Н. Эрдман
МАНДАТ
суббота
Малая сцена
14:00
10Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
10Н.Гоголь
ИГРОКИ
воскресенье
Малая сцена
14:00
11А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
11В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
вторник
фойе театра
19:00
13И. Бродский
ШЕСТВИЕ
среда
Малая сцена
19:00
14А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
четверг
Основная сцена
19:00
15Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
пятница
Основная сцена
19:00
16ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
суббота
Основная сцена
19:00
17ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
воскресенье
Малая сцена
14:00
18Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
18ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
вторник
Основная сцена
19:00
20ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
среда
Основная сцена
19:00
21С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
четверг
Основная сцена
19:00
22М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
пятница
Основная сцена
19:00
23А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
суббота
Основная сцена
13:00
24Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
Основная сцена
19:00
25М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
среда
Основная сцена
19:00
28БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
четверг
Основная сцена
19:00
29Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
пятница
Основная сцена
19:00
30ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
суббота
Основная сцена
19:00
31ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Женовачи разберут Чехова на цитаты

03.04.2015 | Театрал

Женовачи разберут Чехова на цитаты



«Записные книжки» – это «знакомый незнакомый Чехов», как говорит Сергей Женовач, «это мысли без начала и конца, они как будто растворяются в воздухе, они как будто ищут свой дом, пристанище, это мысли в поисках своего произведения». Наброски, заметки и обрывочные фразы, знакомые по чеховским рассказам и пьесам, ушедшие из домашней лаборатории в большую литературу. Женовачи сгруппировали их по темам и разложили на двадцать голосов. Об эмансипации и женщинах, о мужьях и семейном воспитании, о болезнях и скуке жизни, о театре и актерах – обо всем этом в «Студии театрального искусства» поговорят 5 апреля уже в сотый раз.

Мария Курденевич, актриса «СТИ» п/р Сергея Женовача:
– Почему Женовач, самый оптимистичный режиссер, выбрал одно из самых безнадежных произведений русской литературы? «Записные книжки» могут любого читателя довести до депрессии и нервного расстройства.
– «Записные книжки» – это вовсе не безнадежное произведение русской литературы. Это даже не произведение, а личные записи Антона Павловича, которые он делал на протяжении всей жизни. От напоминаний самому себе, наблюдений до набросков будущих рассказов. «Записные книжки» – это способ немного взглянуть на образ мышления писателя. На мой взгляд, это очень смешная, тонкая, ироничная вещь! Чехов был, как известно, доктор, это относится и к его способности ставить точные диагнозы своим персонажам, тем или иным жизненным ситуациям, себе. Но это не приговор, а лишь знак вопроса. Возможность поразмышлять, куда и зачем мы идем, а еще – куда приведет та или иная заметка? какой рассказ из этого вырастет? Какая фраза будет подарена знакомому персонажу?

– Жанр постановки «Записных книжек» можно определить как «игру в цитаты». Какая цитата входит в число ваших самых любимых и почему?
– «Увидел за ужином хорошенькую и поперхнулся, затем увидел еще одну и опять поперхнулся, так и не ужинал, много было хорошеньких!»

«Гости ушли, после них накурено, беспорядок, бумажки, тарелки, но главное – рассвет и воспоминания».

«Россия – громадная равнина, по которой носится лихой человек».

«Быть праздным, значит поневоле прислушиваться к тому, что говорят, видеть, что делают, тот же, кто работает и занят мало слышит и мало видит».

– Что можно противопоставить ощущению невыносимого кошмара пошлой, грязной, скучной провинциальной жизни, о которой пишет Чехов? Что спектакль предлагает в качестве «антидепрессанта»?
– Противопоставить этому миру можно лишь чувство юмора и самоиронию. А вот что делать, и как жить дальше, пусть каждый зритель ответит сам для себя.

Алевтина Кузичева, биограф А.П.Чехова:
– Записные книжки Чехова, будучи опубликованными, всегда интересовали немногих читателей. Только специалистов, изучавших творческую лабораторию писателя. Только любителей таких до поры до времени тайных записей художника.

И вдруг они заинтересовали театр. Они стали названием спектакля, они пять лет в афише «СТИ». Уже отмечается дата – сотый спектакль. Не всякая постановка по пьесе или письмам Чехова доживает до такого события в своей судьбе. А тут – записные книжки.

Обратись к ним эпатажный режиссер, можно было бы подумать, что он отдает дань угасшему постмодерну или модному театральному экспрессионизму, для адептов которого, если перефразировать одну из записей в книжках Чехова, не Шекспир и не Чехов главное, а собственного изготовления примечания к ним.

На счастье сценическая судьба записных книжек Чехова началась в «СТИ». Сергей Женовач незадолго до этого поставил спектакль по повести Чехова «Три года». Той самой, работа над которой, как обнаружили записные книжки Чехова, шла одновременно с работой Чехова над «Чайкой», созданной, по словам автора, «вопреки всем правилам» и «против условий сцены». Тогдашней драмы и тогдашней сцены.

Повесть «Три года» тоже удивила современников, рассердила многих критиков, потому что нарушала «правила» тогдашней литературы. Не исключено, что уясняя настроение Чехова во время создания повести, вчитываясь в письма Чехова тех лет, Сергей Женовач разделил томившее автора повести недовольство старыми формами и неизбежность, необходимость новых. И неслучайно, не вдруг обратился к записным книжкам Чехова, не подчиненным никаким «правилам и «условиям», но таящим художественные открытия Чехова, до сих пор остающиеся неразгаданными специалистами. Может быть, кому-то из них именно этот спектакль даст ключ к тайнам записных книжек Чехова.

«Записные книжки» в «СТИ» – это не монтаж записей, не коллаж, не композиция. Создатели спектакля, заслуживающего войти в историю современного театра, сделали, казалось бы, невозможное. Они сотворили новые условия сцены. Они создали из записных книжек, постигнув и не нарушив законы драматургии Чехова, пьесу жизни. И она стала таковой для зрителя, а для театра по своей смелости и открытиям – тем, чем когда-то стала «Чайка» для МХТ.

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59
Министерство Культуры
Культура.РФ
ЗНАНИЕ.ТЕАТР


Наши партнеры:

Информационный партнер Business FM Информационный партнер Seasons Project
Ахмад Бейкер Хаус Раменский кондитер
Павелецкая Плаза
Ресторан Интеллигенция 2.0
Информационный партнер Капитал
Информационный партнер МИР