Виктор Некрасов «В родном городе» пьеса С. Женовач. А. Боровский. Режиссер Сергей Женовач. Александр Боровский. Художник по свету Дамир Исмагилов. Композитор Григорий Гоберник. Студия театрального искусства.
СТИ без шума, навязчивой рекламы и пафоса выпустил одну из лучших премьер сезона, поразительную и пронзительную по сценическому воплощению, своей актуальности, с невероятными актерскими работами, еще совсем молодые актеры играют и проживают жизнь своих персонажей, словно у самих за плечами такой же длинный, полный потерь военный путь. Фронтовики покореженные войной, практически все инвалиды, возвращаются в родной город, где проходило их детство или юность, где уже никто не ждет, пытаясь влиться в мирную жизнь от которой отвыкли, все вокруг изменилось и ты сам изменился. Каждый выбирает свой путь адаптации, кто то замыкается в себе и своей инвалидности, не ожидая, что снова станет кому нибудь, когда то нужен, найдет свое место в мирной жизни, это становится куда сложней, чем пережить саму войну, продолжая еще мыслями находится на войне, которая уже закончена, где было все просто и понятно, вот друг, вот враг, кто то же на военном прошлом делает карьеру тряся орденами. Война закончена, но приходящее ей на смену послевоенное время – новая жизнь, оказывается еще более страшной, культ личности, чистки коммунистических рядов, когда твой давний друг может быть неожиданно объявлен врагом, или же стать тебе личным врагом, без каких то сомнений и оглядки на прошлое уничтожая твою жизнь. Надо снова учиться любить и доверять любимым, что не менее сложно, когда ты считаешь себя никчемным , недостойным чей то любви, или понимаешь, что это не любовь, а жалость, или же снова возвращать былые чувства после предательства. Женовач с Боровским переносят действие и героев в зрительный зал, актеры сидят рядом со зрителями, их игра доверительна и интимна, они одни их нас сидящих рядом с ними, возможно с близким кругом проблем, при полном освещении, даже дополнительными прожекторами, проживают, нет не жизнь своих персонажей, свою и нашу жизнь, для кого то прошлую, для кого то и настоящую. При этом на сцене разрушенный город их молодости постепенно в ходе постановки восстанавливается, но свободное пространство очищенной от последствий разрухи места, для строительства новой светлой жизни, в итоге красным клубным занавесом с партийным лозунгом наперевес, огромным портретом Сталина, трибуной и столом заседаний , ограничивается авансценой, все свобода и надежды остаются за стеной кумача. Итог- один из лучших спектаклей сезона, где даже пусть и не очень удобная для зрителя сценография, (лучше брать места после 7 ряда), и та сама по себе полноценный драматический параллельно идущий спектакль, великолепные актерские работы Дмитрия Матвеева, Александра Суворова, Александра Антипенко, Полины Пушкарук вышедшими на новый, значительно более высокий актерский уровень.
Источник: https://web.telegram.org/a/#-1001710649455
вся пресса