Шрифт: Размер: Цвет:

главная страница

Студия Театрального Искусства

художественный руководитель:

Сергей Женовач

группа в телеграм группа в ВК
  • ENG
поиск
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Декабрь

вторник
Основная сцена
19:00
2ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
среда
Основная сцена
19:00
3Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
четверг
Основная сцена
19:00
4М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
5ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
суббота
Основная сцена
19:00
6ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
воскресенье
Малая сцена
14:00
7А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
7В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
вторник
Малая сцена
19:00
9Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
среда
фойе театра
19:00
10И. Бродский
ШЕСТВИЕ
четверг
Основная сцена
19:00
11М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
пятница
Основная сцена
19:00
12Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
суббота
Основная сцена
19:00
13С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
воскресенье
Основная сцена
13:00
14Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
вторник
Основная сцена
19:00
16ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
среда
Основная сцена
19:00
17БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
четверг
Основная сцена
19:00
18ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
пятница
Основная сцена
19:00
19М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
суббота
Малая сцена
14:00
20А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
20Н. Эрдман
МАНДАТ
воскресенье
Основная сцена
19:00
21А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
вторник
Основная сцена
19:00
23Н.Гоголь
ИГРОКИ
среда
Основная сцена
19:00
24ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
четверг
Основная сцена
19:00
25С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
пятница
Малая сцена
19:00
26Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
27ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
воскресенье
Основная сцена
19:00
28М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА

Январь

воскресенье
Основная сцена
19:00
4М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
понедельник
Основная сцена
19:00
5С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
вторник
Основная сцена
13:00
6Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
среда
Малая сцена
19:00
7ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
четверг
Основная сцена
19:00
8М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
9Н. Эрдман
МАНДАТ
суббота
Малая сцена
14:00
10Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
10Н.Гоголь
ИГРОКИ
воскресенье
Малая сцена
14:00
11А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
11В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
вторник
фойе театра
19:00
13И. Бродский
ШЕСТВИЕ
среда
Малая сцена
19:00
14А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
четверг
Основная сцена
19:00
15Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
пятница
Основная сцена
19:00
16ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
суббота
Основная сцена
19:00
17ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
воскресенье
Малая сцена
14:00
18Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
18ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
вторник
Основная сцена
19:00
20ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
среда
Основная сцена
19:00
21С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
четверг
Основная сцена
19:00
22М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
пятница
Основная сцена
19:00
23А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
суббота
Основная сцена
13:00
24Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
Основная сцена
19:00
25М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
среда
Основная сцена
19:00
28БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
четверг
Основная сцена
19:00
29Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
пятница
Основная сцена
19:00
30ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
суббота
Основная сцена
19:00
31ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Быть хорошим чехом

29.12.2023 |Ирина Виноградова| Театральный смотритель

Быть хорошим чехом



Хорошо, что спектакль Уланбека Баялиева в «Студии театрального искусства» называется «Брехт. Швейк. Вторая мировая» и в подзаголовке уточняется, что это «сцены в 8 картинах и 8 зонгах». В противном случае можно было бы не узнать автора, а песни не зачесть за зонги. Всё-таки постановки Брехта подразумевают определённые предварительные установки хотя бы у зрителя, и если хочется предложить что-то не соответствующее этим ожиданиям (а даже их можно трактовать весьма широко), хорошо бы придумать что-то, способное перечеркнуть плакаты и лозунги в зрительских головах, которые, что ни говори, умеют мощно воздействовать.

Простым уходом в «традиционный» драматический театр здесь не отделаться, можно придумать что-то интересное, где-то — тонкое, где-то — гротесковое, но убедительной целостной картины не создать. Минималистичные декорации работают, но это сейчас скорее правило, чем редкость, к конкретному стилю не припишешь. В итоге вроде бы всё не плохо, но и что хорошо не скажешь. Можно обратить внимание на какие-то детали, но хотелось бы чтобы и общий пафос, идея, манифест в конце концов, считывались более определённо и выразительно.

Да, Сергей Аброскин в гриме и образе Гитлера (заодно включая в себя Геринга, Геббельса и Гиммлера) напоминает прототипа, с его лающими интонациями, в которых даже стих — а он один, кажется, говорит стихами — почти теряется. Важный вопрос «Дорог ли я этим мелким людишкам?» расслышать можно, а ответ узнавать необязательно. Сергей Пирняк — прекрасный шпиц, хоть и размеров Бегемота, доставшаяся ему как приманка кровяная колбаса, даже если это просто обыкновенная сарделька, ещё и пахнет как положено. Смешно? — Да, но… Хозяйка трактира «У чаши» Анна Копецка (Татьяна Волкова), в красивом платье и со сложной причёской, время от времени присаживается на подиум в позу, должную выглядеть соблазнительной, и исполняет то, что считается зонгами, но оказывается просто песнями — дивы кабаре (если задумано так) исполняют номера по-другому. Швейк — торговец собаками в Праге (Никита Исаченков) — улаживающим все проблемы Фигаро не становится, хотя и обаятельный, и находчивый. Между гитлером и шпицем теряется, и даже его друг-фотограф Балоун так убедительно изображает голод, что его горящие в ожидании мяса глаза на сияющем лице перетягивают внимание на себя. Анна Рудь в очередной раз женщина-смерть, но такая героиня тоже должна быть…

Сложно понять, что не поделили эсэсовцы с гестаповцами, Швейк умело сыграл на их противоречиях, но такого рода удача не бесконечна. Кажется в пьесе многое купировано, так что «ужасная» часть жизни почти выпала из спектакля, а может просто предпочла остаться незамеченной. Какие-то эпизоды с жестокими фрицами есть, но жизнь «мирных» чехов определённо интереснее.

Выразительная сцена с гаданием эсэсовцу в трактире — на ладони находятся две буквы «Г» — геройский подвиг и геройская смерть на поле брани. Так всё рядом и шагает.

На войну идти не хочется никому, становиться якобы добровольцем в чешском легионе тоже, а тут уже и инвалидность не спасёт — медкомиссия одобрит всех. Дорога на Сталинград ничего хорошего не сулит. Гитлер вспоминает, что «Уже четвёртый год продолжается мой без пяти минут победоносный поход!», но зрители-то знают, чем всё закончится. Брехт тоже знал. В конце Швейк объясняет Гитлеру, что единственная проходимая дорога — назад. На том и сходятся.

Коллективный выход всех участников к рампе — только на поклонах.

Источник: http://www.smotr.ru/op2022/sti_breht_op.htm

 

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59
Министерство Культуры
Культура.РФ
ЗНАНИЕ.ТЕАТР


Наши партнеры:

Информационный партнер Business FM Информационный партнер Seasons Project
Ахмад Бейкер Хаус Раменский кондитер
Павелецкая Плаза
Ресторан Интеллигенция 2.0
Информационный партнер Капитал
Информационный партнер МИР