Шрифт: Размер: Цвет:

главная страница

Студия Театрального Искусства

художественный руководитель:

Сергей Женовач

группа в телеграм группа в ВК
  • ENG
поиск
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Декабрь

вторник
Основная сцена
19:00
2ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
среда
Основная сцена
19:00
3Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
четверг
Основная сцена
19:00
4М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
5ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
суббота
Основная сцена
19:00
6ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
воскресенье
Малая сцена
14:00
7А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
7В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
вторник
Малая сцена
19:00
9Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
среда
фойе театра
19:00
10И. Бродский
ШЕСТВИЕ
четверг
Основная сцена
19:00
11М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
пятница
Основная сцена
19:00
12Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
суббота
Основная сцена
19:00
13С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
воскресенье
Основная сцена
13:00
14Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
вторник
Основная сцена
19:00
16ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
среда
Основная сцена
19:00
17БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
четверг
Основная сцена
19:00
18ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
пятница
Основная сцена
19:00
19М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
суббота
Малая сцена
14:00
20А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
20Н. Эрдман
МАНДАТ
воскресенье
Основная сцена
19:00
21А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
вторник
Основная сцена
19:00
23Н.Гоголь
ИГРОКИ
среда
Основная сцена
19:00
24ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
четверг
Основная сцена
19:00
25С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
пятница
Малая сцена
19:00
26Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
27ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
воскресенье
Основная сцена
19:00
28М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА

Январь

воскресенье
Основная сцена
19:00
4М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
понедельник
Основная сцена
19:00
5С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
вторник
Основная сцена
13:00
6Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
среда
Малая сцена
19:00
7ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
четверг
Основная сцена
19:00
8М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
9Н. Эрдман
МАНДАТ
суббота
Малая сцена
14:00
10Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
10Н.Гоголь
ИГРОКИ
воскресенье
Малая сцена
14:00
11А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
11В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
вторник
фойе театра
19:00
13И. Бродский
ШЕСТВИЕ
среда
Малая сцена
19:00
14А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
четверг
Основная сцена
19:00
15Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
пятница
Основная сцена
19:00
16ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
суббота
Основная сцена
19:00
17ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
воскресенье
Малая сцена
14:00
18Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
18ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
вторник
Основная сцена
19:00
20ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
среда
Основная сцена
19:00
21С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
четверг
Основная сцена
19:00
22М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
пятница
Основная сцена
19:00
23А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
суббота
Основная сцена
13:00
24Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
Основная сцена
19:00
25М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
среда
Основная сцена
19:00
28БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
четверг
Основная сцена
19:00
29Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
пятница
Основная сцена
19:00
30ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
суббота
Основная сцена
19:00
31ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Неслыханная простота

27.10.2024 |Алла Шевелева| личный блог

Неслыханная простота



Мне кажется, что бежать на этот «Вишнёвый сад» нужно прежде всего ради Ольги Калашниковой. Мы с однокашниками помним её по выпускным спектаклям в ГИТИСе, но после выпуска 2005 года она почти ничего крупного не играла (почти 20 лет!), а тут – Раневская.

То, что Ольга делает в этой роли – заслуживает отдельной статьи (актерского портрета). Тончайшая, откровенная работа. Очевидно, что этой взнервленной даме в парижских туалетах интересней мужчины и собственная ускользающая привлекательность, а не это вот всё… Но есть чувство вины, есть погибший сын (невыносим крик Раневской-матери, потерявшей ребёнка) и есть пудреница, заглядывая в которую, она прячется от окружающего мира. Её Любовь Андреевна соткана из духов и туманов, а также из душевной глухоты, обаятельной лживости и актёрства. Хотя финальная сцена прощания с садом переворачивает с ног на голову понимание этой женщины, опровергая всё выше сказанное. Безупречная работа актрисы. Просто вышак!

В спектакле «Чехов. Вишнёвый сад. Нет слов!» Сергея Женовача текст пьесы сильно сокращён, но я от этих сокращений только кайфовала. И, кажется, ход мыслей Сергея Васильевича поняла.

Чеховское слово настолько ёмкое и точное, что сегодня нет смысла проигрывать и проговаривать тысячу раз увиденное. Режиссёру было интересно донести смыслы пьесы лишь одной фразой, одной сценой, отказавшись от всех. И он блистательно это делает.

Скажем, зачем слушать бесконечные монологи того же Гаева, когда Алексей Вертков произносит только одну фразу: «Из этого окна в детстве я смотрел, как отец идёт в церковь»… и ты плачешь? Что стоит за этим воспоминанием героя? Образ маленького мальчика, который скучает у окна по папе. Но папы давно нет, мальчик вырос и не смог уберечь фамильный дом. Он прощается с садом, со всей своей прожитой жизнью и уходит в никуда.

Или Варя Дарьи Муреевой бросает Раневской: «Если бы у меня было хоть немного денег, я бы ушла отсюда куда глаза глядят». Никогда не обращала внимание на эту реплику, а в спектакле она выделена. За ней кроется судьба приёмной дочери, превратившейся при порхающей бабочке Раневской в экономку. Старая дева Варя мечтает о браке и любви, поэтому прогулявшая все деньги (и Варины тоже) в Париже мама вызывает у неё отчаянную злость.

И так по каждому персонажу: Шарлотте, Пете, Ане…

Хирургически точно сделан Лопахин Ивана Янковского, вещающий о своем проекте, размахивая руками: лощенный, наглый, уверено-неуверенный. Лопахина игнорируют, смотрят на него, как на инопланетянина, поэтому покупка вишневого сада – это отчасти его возмездие. Как при внешнем блеске он смешён в своей попытке обратить на себя внимание и получить одобрение бывших господ.

Моя любимая сцена – их объяснения с Раневской. Перед отъездом они вдвоём сидят на чемоданах и вдруг Раневская начинает рыдать на груди у растерянного Лопахина. Дальше – больше. Она пытается воспользоваться ситуацией и соблазнить нового хозяина имения. Не ожидающий подобного поворота Лопахин обескураженно отстраняется и Раневская проживает весь спектр эмоций от досады до отчаяния. Тончайшая сцена, очень сложно сделанная и легко считываемая.

Кажется, в этом спектакле больше всего текста Женовач оставил Фирсу Юрия Горина. Ветхий старик в ливрее и валенках, заговаривающийся, почти лишенный эмоций, в этом спектакле – символ не только старого мира, дореволюционной культуры, но и старого театра, который уходит, уступая место театру будущего.

Источник: https://t.me/na_chto_smotret

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59
Министерство Культуры
Культура.РФ
ЗНАНИЕ.ТЕАТР


Наши партнеры:

Информационный партнер Business FM Информационный партнер Seasons Project
Ахмад Бейкер Хаус Раменский кондитер
Павелецкая Плаза
Ресторан Интеллигенция 2.0
Информационный партнер Капитал
Информационный партнер МИР