Шрифт: Размер: Цвет:

главная страница

Студия Театрального Искусства

художественный руководитель:

Сергей Женовач

группа в телеграм группа в ВК
  • ENG
поиск
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Декабрь

вторник
Основная сцена
19:00
2ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
среда
Основная сцена
19:00
3Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
четверг
Основная сцена
19:00
4М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
5ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
суббота
Основная сцена
19:00
6ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
воскресенье
Малая сцена
14:00
7А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
7В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
вторник
Малая сцена
19:00
9Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
среда
фойе театра
19:00
10И. Бродский
ШЕСТВИЕ
четверг
Основная сцена
19:00
11М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
пятница
Основная сцена
19:00
12Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
суббота
Основная сцена
19:00
13С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
воскресенье
Основная сцена
13:00
14Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
вторник
Основная сцена
19:00
16ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
среда
Основная сцена
19:00
17БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
четверг
Основная сцена
19:00
18ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
пятница
Основная сцена
19:00
19М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
суббота
Малая сцена
14:00
20А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
20Н. Эрдман
МАНДАТ
воскресенье
Основная сцена
19:00
21А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
вторник
Основная сцена
19:00
23Н.Гоголь
ИГРОКИ
среда
Основная сцена
19:00
24ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
четверг
Основная сцена
19:00
25С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
пятница
Малая сцена
19:00
26Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
27ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
воскресенье
Основная сцена
19:00
28М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА

Январь

воскресенье
Основная сцена
19:00
4М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
понедельник
Основная сцена
19:00
5С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
вторник
Основная сцена
13:00
6Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
среда
Малая сцена
19:00
7ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
четверг
Основная сцена
19:00
8М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
9Н. Эрдман
МАНДАТ
суббота
Малая сцена
14:00
10Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
10Н.Гоголь
ИГРОКИ
воскресенье
Малая сцена
14:00
11А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
11В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
вторник
фойе театра
19:00
13И. Бродский
ШЕСТВИЕ
среда
Малая сцена
19:00
14А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
четверг
Основная сцена
19:00
15Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
пятница
Основная сцена
19:00
16ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
суббота
Основная сцена
19:00
17ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
воскресенье
Малая сцена
14:00
18Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
18ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
вторник
Основная сцена
19:00
20ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
среда
Основная сцена
19:00
21С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
четверг
Основная сцена
19:00
22М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
пятница
Основная сцена
19:00
23А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
суббота
Основная сцена
13:00
24Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
Основная сцена
19:00
25М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
среда
Основная сцена
19:00
28БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
четверг
Основная сцена
19:00
29Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
пятница
Основная сцена
19:00
30ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
суббота
Основная сцена
19:00
31ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

На приеме у доктора Воланда

11.04.2017|Мария Юрченко|«Экран и сцена»

На приеме у доктора Воланда



В театре “Студия театрального искусства” состоялась долгожданная премьера спектакля “Мастер и Маргарита” в постановке Сергея Женовача.

Опираясь на разные редакции романа, не теряя булгаковской пронзительной грусти, грациозно справляясь с многослойностью произведения, авторы все же предлагают режиссерскую версию. И сообщают об этом заранее, определяя жанр постановки на афише и в программке как “шизофрения в двух частях”. Все события знаменитого литературного сочинения происходят в психиатрической больнице, куда попадает поэт Иван Бездомный (Иван Янковский) вскоре после знакомства с таинственным иностранцем и рокового происшествия на Патриарших прудах.

Лечебницу населяют разнообразные чудаки всех степеней возбужденности или подавленности, каждый из них слоняется по сцене в образе героя булгаковского романа – кто-то непризнанного гения, а кто-то римского прокуратора. Все они облачены в больничные робы, некоторые с предлинными рукавами, в нужный момент завязывающимися в тугой узел смирительной рубашки. За порядком следит энергичная группа санитаров, c ними тоже порой случаются всякие странности. У медсестры пикантно не сходится халатик на спине, обнажая выразительные прелести (Гелла – Татьяна Волкова). У одного из медбратьев – кошачьи глаза, лукавый взгляд и подозрительно длинные усы (Бегемот – Вячеслав Евлантьев). У другого из-под полы халата выглядывают фасонистые клетчатые брюки (Коровьев – Григорий Служитель). На третьего надет жутковатый фартук, заляпанный кроваво-красными кляксами, как у мясника (Азазелло – Александр Прошин). Вполне возможно, что эти колоритные детали – наслоение галлюцинаций встревоженных обитателей больницы, именно сквозь них зрителям предлагается взглянуть на происходящее.

Стоит отметить, что отношения режиссера с творчеством Михаила Булгакова давние и прочные. Еще до учебы в ГИТИСе, после окончания режиссерского факультета Краснодарского института культуры (1979), Сергей Женовач возглавил краснодарский Молодежный любительский театр. Здесь в числе прочих ранних работ им была создана постановка под названием “Сын красавицы Пилы” – как легко догадаться, по главам из романа “Мастер и Маргарита”. В 2004 в МХТ имени А.П.Чехова была поставлена “Белая гвардия”; относительно недавно, уже в Студии театрального искусства, выпущен спектакль “Записки покойника”. Теперь же произошло новое погружение в “Мастера и Маргариту”: режиссер смотрит на роман под углом всеобщего человеческого безумия, на этот раз лишь мельком затрагивая диалоги Иешуа с Пилатом.

Эпизод на Патриарших преподносится постфактум – как воспоминание Бездомного, усиленно пытающегося восстановить цепочку событий. Голова Берлиоза вылезает и устраивается на поверхности письменного стола: призрак председателя МАССОЛИТа (Сергей Аброскин) убеждает младшего коллегу в иллюзорности Христа и упрямо спорит с объявившимся незнакомцем о предопределенности человеческого бытия. Когда же Воланд обращает беседу к событиям древней истории, оказывается, что Понтий Пилат (Дмитрий Липинский) – всего-навсего очередной обитатель больницы в замызганном балахоне, неопрятные багровые разводы на котором иллюстрируют знаменитый “кровавый подбой” белого плаща. По всем приметам пациент он буйный – корчится от нестерпимой головной боли, не разговаривает, а рычит, и запросто мог где-то обо что-то серьезно пораниться. Иешуа Га-Ноцри (Александр Суворов) – его сосед по палате – доверчивый и безобидный дурачок с повадками ребенка, напоминающий аутичного героя Дастина Хоффмана из фильма “Человек дождя”.

Больничный антураж на сцене не оставляет никакой надежды на молниеносные перемещения из Москвы 1930-х в древний Рим – укутанная в застиранно-белое декорация долгое время остается статичной. Художник-постановщик Александр Боровский создал потрясающе лаконичное пространство, при этом столь компактное, что поначалу диву даешься, как махина булгаковского романа должна поместиться на этом клочке-полосе. Авансцена отделена белой занавесью, сшитой из потрепанных пододеяльников и наволочек. Здесь надо заметить, что сценография почти в точности повторяет оформление “Записок покойника”, с некоторыми, преимущественно цветовыми, модификациями – своеобразная игра Женовача и Боровского со своим же, однажды уже воплощенным Булгаковым. За занавесом, ровно посередине, скрывается просторный балкон, откуда не раз появляется импозантный, саркастически сдержанный Воланд – Алексей Вертков с изящной тростью и в элегантном берете. В накинутом поверх серого костюма медицинском халате он напоминает главврача Стравинского, участливо выслушивающего небылицы своих подопечных. На переднем плане – железная кровать (на ней мается Иван Бездомный, как маялся в “Записках покойника” Сергей Максудов в исполнении того же артиста) и письменный стол Мастера из подвала на Арбате (копия максудовского стола с такой же лампой, но только абажуром иного цвета). Несмотря на очевидную простоту, мебель поразительно многофункциональна: в тумбочке стола пылает огонь, в котором Мастер – Игорь Лизенгевич сожжет рукопись своего таившего столько сюрпризов романа, а из всевозможных дыр и потайных прорезей в неожиданные моменты начнут выскакивать булгаковские персонажи или показываться отдельные части их тел.

Привлекательную для публики начинку спектакля составляют фокусы различной степени фееричности и виртуозности. Сеансы черной магии в спектакле состоялись благодаря таланту приглашенного иллюзиониста Артема Щукина. Свита Воланда появляется весело и бравурно под звуки духового оркестра, исполняющего музыку Григория Гоберника. Еще чуть-чуть, и на публику посыплется конфетти из фальшивых долларов, зрителям предложат сыграть в надувательскую лотерею, у одного из гостей вытащат из-за пазухи лифчик Геллы, а выскочке-конферансье Бенгальскому, как и полагается, “оторвут” голову. Сам Воланд, наблюдая за происходящим, добрую четверть часа непринужденно просидит на невидимом стуле, заставив зрительный зал мучиться догадками о механике трюка.

Пожалуй, самая красивая иллюзия в спектакле придумана для ночного полета Маргариты в исполнении Евгении Громовой: превратившись в ведьму, она, как известно, раздетая донага, растворяется в ночной мгле – в спектакле белый платочек парит под потолком над партером, вырисовывая нервные зигзаги. Уже в следующую минуту Воланд галантно и величественно проведет хозяйку своего ежегодного бала преступников и негодяев по широкому проходу, отделяющему партер от амфитеатра, пригласит на сцену, и они вместе исчезнут в глубине, отправляясь в общество самых кровавых злодеев мировой истории.

Во втором акте баловство и хулиганство уступают место серьезным смыслам произведения. Москва полыхает в пожаре, слуги Воланда в обугленных больничных халатах неуверенной покачивающейся походкой ковыляют к кровати и в изнеможении наблюдают за драматичным воссоединением Мастера и Маргариты. И пусть свидание это происходит в стенах “желтого дома”, при взгляде на встретившихся после разлуки возлюбленных щемит сердце и перехватывает дыхание. Истеричный Левий Матвей (Андрей Шибаршин), по воле Учителя, обращается к Воланду и просит для Мастера покой. “Без тебя бы мы никак не догадались об этом”, – язвительно отзывается тот. Начинает светать, жители скорбной обители, наконец, утихомириваются. Утомленный затянувшейся праздничной полночью инфернальный профессор воспаряет над сценой и медленно уплывает в открывшуюся за занавесом даль – еще есть время немного отдохнуть, ведь завтра снова предстоит тяжелый день.

“Мастера и Маргариту” Сергея Женовача можно отнести к редким удачным постановкам знаменитого произведения. Конструкция, придуманная для него, хоть и проста, но обладает одним важнейшим качеством (из-за его отсутствия проваливались многие инсценировки): она не калечит причудливую энергетику булгаковского романа, сотканную из остроумной фантасмагории и пронзительных философских мотивов, отмеченную безупречным художественным вкусом. Здесь нет эпизодов, бесповоротно превращающих действие в цирк и буффонаду: всё происходит в неисправных головах людей, поэтому дьяволу не обязательно сверкать рогами, Бегемоту быть котом, а ведьмам летать на метле. Зрителям предлагается поучаствовать в изящной юмореске, но только с тем, чтобы глубже заглянуть внутрь себя. Актеры идеально попадают в типажи. Высокий и статный, но надломленный Мастер, потерявший надежду на возвращение душевного равновесия, отважная и жертвенная Марга-рита, готовая всецело разделить участь того, кого любит. И, конечно, мессир – диапазон актерских возможностей Алексея Верткова, от героев Островского и Чехова, через альтер-эго Венедикта Ерофеева, до профессора Воланда, неожиданно посетившего мировую психушку и устроившего вселенскую диспансеризацию, по-настоящему изумляет. Нас навестил настоящий булгаковский Воланд, обладающий энциклопедическими познаниями о человеческой душе, невозмутимый в своем неопровержимом могуществе, применяющий безграничные полномочия с холодным медицинским расчетом, в умеренных дозах и – хотелось бы верить – только во благо.

Источник:http://screenstage.ru/?p=6516

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59
Министерство Культуры
Культура.РФ
ЗНАНИЕ.ТЕАТР


Наши партнеры:

Информационный партнер Business FM Информационный партнер Seasons Project
Ахмад Бейкер Хаус Раменский кондитер
Павелецкая Плаза
Ресторан Интеллигенция 2.0
Информационный партнер Капитал
Информационный партнер МИР