• ENG
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Январь

вторник
Основная сцена
19:00
3С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
среда
Основная сцена
13:00
4Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
5В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
6Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
ОТМЕНА
суббота
Основная сцена
19:00
7ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
ОТМЕНА
воскресенье
Основная сцена
19:00
8ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
вторник
Малая сцена
19:00
10В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
ОТМЕНА
среда
фойе театра
19:00
11И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
13Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
14Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
воскресенье
Малая сцена
14:00
15А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
15А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
17Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
среда
Малая сцена
19:00
18В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
19ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
20ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
21М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
22М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
24Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИкупить билет
среда
Малая сцена
19:00
25А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
26А.Чехов
ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ!
пятница
Основная сцена
19:00
27В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ!
суббота
Основная сцена
19:00
28М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ!
воскресенье
Основная сцена
13:00
29Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00

31Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет

Февраль

среда
Малая сцена
19:00
1В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ!
четверг
фойе театра
19:00
2И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00

3Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00

4Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
5А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
7Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
среда
Малая сцена
19:00
8А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00

9С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00

10ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
11ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
воскресенье
Основная сцена 13:00
12Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
14В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
15А.Чехов
ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИкупить билет
четверг
Малая сцена
19:00
16В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
17Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИкупить билет
суббота
Малая сцена
14:00
18А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
18М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
19М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
21ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
среда
Основная сцена
19:00
22ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
23В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
24М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
25Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
26Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
вторник
фойе театра
19:00
28И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет

Март

пятница
Основная сцена
19:00
3М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
4Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
13:00
5Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
ОТМЕНА
вторник
Малая сцена
19:00
7В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
8С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
9Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
10В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
11ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
12ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
14А.Чехов
ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
15А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
четверг
Малая сцена
19:00
16А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
17М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
18М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
воскресенье
фойе театра
14:00
19И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
19В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
вторник
Малая сцена
19:00
21А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
ОТМЕНА
среда
Малая сцена
19:00
22В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
23Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
24ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
25ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
26Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
28С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
29Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
30Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
31Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

На приеме у доктора Воланда

11.04.2017|Мария Юрченко|«Экран и сцена»

На приеме у доктора Воланда

В театре “Студия театрального искусства” состоялась долгожданная премьера спектакля “Мастер и Маргарита” в постановке Сергея Женовача.

Опираясь на разные редакции романа, не теряя булгаковской пронзительной грусти, грациозно справляясь с многослойностью произведения, авторы все же предлагают режиссерскую версию. И сообщают об этом заранее, определяя жанр постановки на афише и в программке как “шизофрения в двух частях”. Все события знаменитого литературного сочинения происходят в психиатрической больнице, куда попадает поэт Иван Бездомный (Иван Янковский) вскоре после знакомства с таинственным иностранцем и рокового происшествия на Патриарших прудах.

Лечебницу населяют разнообразные чудаки всех степеней возбужденности или подавленности, каждый из них слоняется по сцене в образе героя булгаковского романа – кто-то непризнанного гения, а кто-то римского прокуратора. Все они облачены в больничные робы, некоторые с предлинными рукавами, в нужный момент завязывающимися в тугой узел смирительной рубашки. За порядком следит энергичная группа санитаров, c ними тоже порой случаются всякие странности. У медсестры пикантно не сходится халатик на спине, обнажая выразительные прелести (Гелла – Татьяна Волкова). У одного из медбратьев – кошачьи глаза, лукавый взгляд и подозрительно длинные усы (Бегемот – Вячеслав Евлантьев). У другого из-под полы халата выглядывают фасонистые клетчатые брюки (Коровьев – Григорий Служитель). На третьего надет жутковатый фартук, заляпанный кроваво-красными кляксами, как у мясника (Азазелло – Александр Прошин). Вполне возможно, что эти колоритные детали – наслоение галлюцинаций встревоженных обитателей больницы, именно сквозь них зрителям предлагается взглянуть на происходящее.

Стоит отметить, что отношения режиссера с творчеством Михаила Булгакова давние и прочные. Еще до учебы в ГИТИСе, после окончания режиссерского факультета Краснодарского института культуры (1979), Сергей Женовач возглавил краснодарский Молодежный любительский театр. Здесь в числе прочих ранних работ им была создана постановка под названием “Сын красавицы Пилы” – как легко догадаться, по главам из романа “Мастер и Маргарита”. В 2004 в МХТ имени А.П.Чехова была поставлена “Белая гвардия”; относительно недавно, уже в Студии театрального искусства, выпущен спектакль “Записки покойника”. Теперь же произошло новое погружение в “Мастера и Маргариту”: режиссер смотрит на роман под углом всеобщего человеческого безумия, на этот раз лишь мельком затрагивая диалоги Иешуа с Пилатом.

Эпизод на Патриарших преподносится постфактум – как воспоминание Бездомного, усиленно пытающегося восстановить цепочку событий. Голова Берлиоза вылезает и устраивается на поверхности письменного стола: призрак председателя МАССОЛИТа (Сергей Аброскин) убеждает младшего коллегу в иллюзорности Христа и упрямо спорит с объявившимся незнакомцем о предопределенности человеческого бытия. Когда же Воланд обращает беседу к событиям древней истории, оказывается, что Понтий Пилат (Дмитрий Липинский) – всего-навсего очередной обитатель больницы в замызганном балахоне, неопрятные багровые разводы на котором иллюстрируют знаменитый “кровавый подбой” белого плаща. По всем приметам пациент он буйный – корчится от нестерпимой головной боли, не разговаривает, а рычит, и запросто мог где-то обо что-то серьезно пораниться. Иешуа Га-Ноцри (Александр Суворов) – его сосед по палате – доверчивый и безобидный дурачок с повадками ребенка, напоминающий аутичного героя Дастина Хоффмана из фильма “Человек дождя”.

Больничный антураж на сцене не оставляет никакой надежды на молниеносные перемещения из Москвы 1930-х в древний Рим – укутанная в застиранно-белое декорация долгое время остается статичной. Художник-постановщик Александр Боровский создал потрясающе лаконичное пространство, при этом столь компактное, что поначалу диву даешься, как махина булгаковского романа должна поместиться на этом клочке-полосе. Авансцена отделена белой занавесью, сшитой из потрепанных пододеяльников и наволочек. Здесь надо заметить, что сценография почти в точности повторяет оформление “Записок покойника”, с некоторыми, преимущественно цветовыми, модификациями – своеобразная игра Женовача и Боровского со своим же, однажды уже воплощенным Булгаковым. За занавесом, ровно посередине, скрывается просторный балкон, откуда не раз появляется импозантный, саркастически сдержанный Воланд – Алексей Вертков с изящной тростью и в элегантном берете. В накинутом поверх серого костюма медицинском халате он напоминает главврача Стравинского, участливо выслушивающего небылицы своих подопечных. На переднем плане – железная кровать (на ней мается Иван Бездомный, как маялся в “Записках покойника” Сергей Максудов в исполнении того же артиста) и письменный стол Мастера из подвала на Арбате (копия максудовского стола с такой же лампой, но только абажуром иного цвета). Несмотря на очевидную простоту, мебель поразительно многофункциональна: в тумбочке стола пылает огонь, в котором Мастер – Игорь Лизенгевич сожжет рукопись своего таившего столько сюрпризов романа, а из всевозможных дыр и потайных прорезей в неожиданные моменты начнут выскакивать булгаковские персонажи или показываться отдельные части их тел.

Привлекательную для публики начинку спектакля составляют фокусы различной степени фееричности и виртуозности. Сеансы черной магии в спектакле состоялись благодаря таланту приглашенного иллюзиониста Артема Щукина. Свита Воланда появляется весело и бравурно под звуки духового оркестра, исполняющего музыку Григория Гоберника. Еще чуть-чуть, и на публику посыплется конфетти из фальшивых долларов, зрителям предложат сыграть в надувательскую лотерею, у одного из гостей вытащат из-за пазухи лифчик Геллы, а выскочке-конферансье Бенгальскому, как и полагается, “оторвут” голову. Сам Воланд, наблюдая за происходящим, добрую четверть часа непринужденно просидит на невидимом стуле, заставив зрительный зал мучиться догадками о механике трюка.

Пожалуй, самая красивая иллюзия в спектакле придумана для ночного полета Маргариты в исполнении Евгении Громовой: превратившись в ведьму, она, как известно, раздетая донага, растворяется в ночной мгле – в спектакле белый платочек парит под потолком над партером, вырисовывая нервные зигзаги. Уже в следующую минуту Воланд галантно и величественно проведет хозяйку своего ежегодного бала преступников и негодяев по широкому проходу, отделяющему партер от амфитеатра, пригласит на сцену, и они вместе исчезнут в глубине, отправляясь в общество самых кровавых злодеев мировой истории.

Во втором акте баловство и хулиганство уступают место серьезным смыслам произведения. Москва полыхает в пожаре, слуги Воланда в обугленных больничных халатах неуверенной покачивающейся походкой ковыляют к кровати и в изнеможении наблюдают за драматичным воссоединением Мастера и Маргариты. И пусть свидание это происходит в стенах “желтого дома”, при взгляде на встретившихся после разлуки возлюбленных щемит сердце и перехватывает дыхание. Истеричный Левий Матвей (Андрей Шибаршин), по воле Учителя, обращается к Воланду и просит для Мастера покой. “Без тебя бы мы никак не догадались об этом”, – язвительно отзывается тот. Начинает светать, жители скорбной обители, наконец, утихомириваются. Утомленный затянувшейся праздничной полночью инфернальный профессор воспаряет над сценой и медленно уплывает в открывшуюся за занавесом даль – еще есть время немного отдохнуть, ведь завтра снова предстоит тяжелый день.

“Мастера и Маргариту” Сергея Женовача можно отнести к редким удачным постановкам знаменитого произведения. Конструкция, придуманная для него, хоть и проста, но обладает одним важнейшим качеством (из-за его отсутствия проваливались многие инсценировки): она не калечит причудливую энергетику булгаковского романа, сотканную из остроумной фантасмагории и пронзительных философских мотивов, отмеченную безупречным художественным вкусом. Здесь нет эпизодов, бесповоротно превращающих действие в цирк и буффонаду: всё происходит в неисправных головах людей, поэтому дьяволу не обязательно сверкать рогами, Бегемоту быть котом, а ведьмам летать на метле. Зрителям предлагается поучаствовать в изящной юмореске, но только с тем, чтобы глубже заглянуть внутрь себя. Актеры идеально попадают в типажи. Высокий и статный, но надломленный Мастер, потерявший надежду на возвращение душевного равновесия, отважная и жертвенная Марга-рита, готовая всецело разделить участь того, кого любит. И, конечно, мессир – диапазон актерских возможностей Алексея Верткова, от героев Островского и Чехова, через альтер-эго Венедикта Ерофеева, до профессора Воланда, неожиданно посетившего мировую психушку и устроившего вселенскую диспансеризацию, по-настоящему изумляет. Нас навестил настоящий булгаковский Воланд, обладающий энциклопедическими познаниями о человеческой душе, невозмутимый в своем неопровержимом могуществе, применяющий безграничные полномочия с холодным медицинским расчетом, в умеренных дозах и – хотелось бы верить – только во благо.

Источник:http://screenstage.ru/?p=6516

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59


Наши партнеры:

Информационный спонсор Business FM Информационный спонсор Seasons Project Информационный спонсор Вокруг ТВ