Шрифт: Размер: Цвет:

главная страница

Студия Театрального Искусства

художественный руководитель:

Сергей Женовач

группа в телеграм группа в ВК
  • ENG
поиск
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Декабрь

вторник
Основная сцена
19:00
2ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
среда
Основная сцена
19:00
3Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
четверг
Основная сцена
19:00
4М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
5ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
суббота
Основная сцена
19:00
6ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
воскресенье
Малая сцена
14:00
7А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
7В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
вторник
Малая сцена
19:00
9Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
среда
фойе театра
19:00
10И. Бродский
ШЕСТВИЕ
четверг
Основная сцена
19:00
11М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
пятница
Основная сцена
19:00
12Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
суббота
Основная сцена
19:00
13С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
воскресенье
Основная сцена
13:00
14Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
вторник
Основная сцена
19:00
16ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
среда
Основная сцена
19:00
17БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
четверг
Основная сцена
19:00
18ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
пятница
Основная сцена
19:00
19М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
суббота
Малая сцена
14:00
20А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
20Н. Эрдман
МАНДАТ
воскресенье
Основная сцена
19:00
21А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
вторник
Основная сцена
19:00
23Н.Гоголь
ИГРОКИ
среда
Основная сцена
19:00
24ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
четверг
Основная сцена
19:00
25С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
пятница
Малая сцена
19:00
26Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
27ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
воскресенье
Основная сцена
19:00
28М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА

Январь

воскресенье
Основная сцена
19:00
4М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
понедельник
Основная сцена
19:00
5С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
вторник
Основная сцена
13:00
6Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
среда
Малая сцена
19:00
7ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
четверг
Основная сцена
19:00
8М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
9Н. Эрдман
МАНДАТ
суббота
Малая сцена
14:00
10Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
10Н.Гоголь
ИГРОКИ
воскресенье
Малая сцена
14:00
11А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
11В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
вторник
фойе театра
19:00
13И. Бродский
ШЕСТВИЕ
среда
Малая сцена
19:00
14А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
четверг
Основная сцена
19:00
15Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
пятница
Основная сцена
19:00
16ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
суббота
Основная сцена
19:00
17ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
воскресенье
Малая сцена
14:00
18Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
18ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
вторник
Основная сцена
19:00
20ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
среда
Основная сцена
19:00
21С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
четверг
Основная сцена
19:00
22М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
пятница
Основная сцена
19:00
23А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
суббота
Основная сцена
13:00
24Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
Основная сцена
19:00
25М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
среда
Основная сцена
19:00
28БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
четверг
Основная сцена
19:00
29Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
пятница
Основная сцена
19:00
30ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
суббота
Основная сцена
19:00
31ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Поэма без героев

25.12.2017|Ирина Корнеева|«Российская газета»

Поэма без героев



Сергей Женовач поставил “Заповедник” Довлатова в СТИ – как затишье перед грандиозной художественной бурей – его обещанными “Тремя сестрами”.

Настроение художник Александр Боровский умеет создать практически из ничего: деревянные мостки, небольшой прудик да маска Пушкина вдали…

Довлатов в нем существует вне времени и вне пространства. От советской эпохи там – лишь распечатанные на машинке томики самиздатовского “Заповедника”, кои с соблюдением всех правил советских конспираций распространяет в фойе перед началом спектакля колоритная личность в плаще до пят, шляпе и темных очках. От Пушкиногорья – только настроение, которое сценограф Александр Боровский умеет создать практически из ничего: два деревянных мостка вдоль и поперек сцены, имитация небольшого прудика, где вместо опавшей листвы – этикетки от пивных бутылок. Да посмертная маска Пушкина – как икона в красном углу, которая в конце красиво размножится до угрожающей многоликости и начнет “плакать” живописными хрустальными слезами величиной с кулак…

Здесь хочется рассказать про необычно поставленный свет (художнику по свету Дамиру Исмагилову чудодейственным образом удается перевести реальное театральное изображение в созвучное эпохе кинематографическое черно-белое). Расхвалить удивительно мягкие интонации актрисы Катерины Васильевой, мимолетным виденьем являющуюся в образе жены Довлатова. Восхититься второстепенными персонажами – их играют выпускники гитисовского курса Сергея Женовача 17-го года, из них фамилии троих стоит запомнить обязательно уже сегодня: Екатерина Копылова – в “Заповеднике” – мечтательная Аврора из стайки девушек-эксурсоводок, Никита Исаченков – майор Беляев, проводящий беседы на высоком идейно-политическом уровне, и, кульминация! – Лев Коткин – экскурсовод Володя Митрофанов, питерский “гений чистого познания”. Первая роль в театре, и – на “Заповедник” в СТИ можно идти только ради одного его небольшого эпизода. Скульптурная пластика рук, взгляд человека с феноменальной памятью и полной атрофией воли (попробуй такое изобрази), специфическое “явление растительного мира”, действительно, “прихотливый и яркий цветок”. С квинтэссенцией личной трагедии его героя – “я цитировал наизусть парадоксальные реплики второстепенных государственных деятелей. Знал, сколько пуговиц было на камзоле Талейрана. Помнил, как звали жену Ломоносова. Но я вырос фантастическим лентяем…”. Помните, конечно, довлатовское: “Его экскурсии продолжались вдвое больше обычного и были насыщены внезапными параллелями, ослепительными гипотезами, редкими архивными справками и цитатами на шести языках. Иногда туристы падали в обморок от напряжения… Митрофанов знал костюмы и обычаи всех эпох. Фауну любого уголка земли. Мельчайшие подробности в ходе доисторических событий… Его пытались устроить на “Ленфильм”, специально утвердив новую штатную единицу: “Консультант по любым вопросам”. Митрофанов не смог заполнить анкету. Даже те ее разделы, где было сказано: “нужное подчеркнуть”. Ему было лень…” И одно дело это написать, другое – передать эту фантастическую лень всем своим существом за несколько отведенных тебе минут. Самая колоритная фигура в спектакле!

С героем главным дела обстоят посложнее. Не потому, что нет хорошего артиста – артист тонких психологических состояний и сложных внутренних решений Сергей Качанов в роли писателя Бориса Алиханова, читай Довлатова, есть. Но переименования не спасают, а только обнажают большую брешь – у Женовача нет харизматичных и фактурных возрастных актеров в труппе.

А задача была и так на большое сопротивление. Мы, к счастью, дожили до той эпохи, когда у каждого – свой Довлатов и свое представление о нем, каким он был. Любой бы роль Довлатова получил в придачу к внутреннему голосу каждого зрителя, при появлении вызывая первичную реакцию отторжения. К тому же спектакль поначалу раскручивался настолько незамысловато простодушно, что первые двадцать минут казался пародией на все наши комплексные и глубоко личные представления о писателе. В театре же на авансцене сидел хрупкий босой человек и вел разговоры со своим отражением в воде. Переводя внутренние монологи во внешние – о том, что сегодня из Довлатова знают уже наизусть, как стихи. “Ты добивался справедливости? Умоляю, этот фрукт здесь не растет… Долги – это единственное, что по-настоящему связывает тебя с людьми… К тридцати годам у художника должны быть решены все проблемы, за исключением одной – как писать… Я был одновременно непризнанным гением и страшным халтурщиком. Тебе это не нравилось… Бездеятельность – это же единственное нравственное состояние…” К середине удается выйти на сильных долей искренности сцену прощания героя с женой: “Таня, мы увидимся? Почему я должен ей верить? Я же не верил ей, когда она говорила, что Альберто Моравиа хороший писатель?..”. Но все же довлатовской легкости конфигурации (с послесловием от Пушкина – я вас любил нараспев и при свечах) достигнуть не удается. А прежде чем поймешь, что не мешать думать о своем Довлатове – это здесь принцип, должен пройти долгий первый акт.

Источник: https://rg.ru/2017/12/25/sergej-zhenovach-provel-ekskursiiu-po-dovlatovskomu-zapovedniku.html

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59
Министерство Культуры
Культура.РФ
ЗНАНИЕ.ТЕАТР


Наши партнеры:

Информационный партнер Business FM Информационный партнер Seasons Project
Ахмад Бейкер Хаус Раменский кондитер
Павелецкая Плаза
Ресторан Интеллигенция 2.0
Информационный партнер Капитал
Информационный партнер МИР