• ENG
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Май

воскресенье
Основная сцена
19:00
200-й спектакль
1В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
3Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
среда
Фойе театра
19:00
4И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
5Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
6Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
7М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
ОТМЕНА
воскресенье
Основная сцена
13:00
8Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
11Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИкупить билет
четверг
Малая сцена
19:00
12А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
ОТМЕНА
пятница
Основная сцена
19:00
вместо спектакля «Захудалый род»
13Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
14В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
15М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
вторник
Малая сцена
19:00
17В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
ЗАМЕНА
среда
Основная сцена
19:00
18В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
19Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
20А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
21Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
22М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
вторник
Фойе театра
19:00
24И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
26А.Чехов ТРИ ГОДАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
27М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
28С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
воскресенье
Основная сцена
13:00
29Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет

Июнь

среда
Малая сцена
19:00
300-й спектакль
1А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
2М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
3Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
4Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
среда
Малая сцена
19:00
15В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
четверг
Фойе театра
19:00
16И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
17М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
18Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
19С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
среда
Малая сцена
19:00
22А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
24А.Чехов
ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
25М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
13:00
26Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
среда
Фойе театра
19:00
29И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
четверг
Малая сцена
19:00
30В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет

Июль

пятница
Основная сцена
19:00
1М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
Закрытие сезона
8М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Поэма без героев

25.12.2017|Ирина Корнеева|«Российская газета»

Поэма без героев

Сергей Женовач поставил “Заповедник” Довлатова в СТИ – как затишье перед грандиозной художественной бурей – его обещанными “Тремя сестрами”.

Настроение художник Александр Боровский умеет создать практически из ничего: деревянные мостки, небольшой прудик да маска Пушкина вдали…

Довлатов в нем существует вне времени и вне пространства. От советской эпохи там – лишь распечатанные на машинке томики самиздатовского “Заповедника”, кои с соблюдением всех правил советских конспираций распространяет в фойе перед началом спектакля колоритная личность в плаще до пят, шляпе и темных очках. От Пушкиногорья – только настроение, которое сценограф Александр Боровский умеет создать практически из ничего: два деревянных мостка вдоль и поперек сцены, имитация небольшого прудика, где вместо опавшей листвы – этикетки от пивных бутылок. Да посмертная маска Пушкина – как икона в красном углу, которая в конце красиво размножится до угрожающей многоликости и начнет “плакать” живописными хрустальными слезами величиной с кулак…

Здесь хочется рассказать про необычно поставленный свет (художнику по свету Дамиру Исмагилову чудодейственным образом удается перевести реальное театральное изображение в созвучное эпохе кинематографическое черно-белое). Расхвалить удивительно мягкие интонации актрисы Катерины Васильевой, мимолетным виденьем являющуюся в образе жены Довлатова. Восхититься второстепенными персонажами – их играют выпускники гитисовского курса Сергея Женовача 17-го года, из них фамилии троих стоит запомнить обязательно уже сегодня: Екатерина Копылова – в “Заповеднике” – мечтательная Аврора из стайки девушек-эксурсоводок, Никита Исаченков – майор Беляев, проводящий беседы на высоком идейно-политическом уровне, и, кульминация! – Лев Коткин – экскурсовод Володя Митрофанов, питерский “гений чистого познания”. Первая роль в театре, и – на “Заповедник” в СТИ можно идти только ради одного его небольшого эпизода. Скульптурная пластика рук, взгляд человека с феноменальной памятью и полной атрофией воли (попробуй такое изобрази), специфическое “явление растительного мира”, действительно, “прихотливый и яркий цветок”. С квинтэссенцией личной трагедии его героя – “я цитировал наизусть парадоксальные реплики второстепенных государственных деятелей. Знал, сколько пуговиц было на камзоле Талейрана. Помнил, как звали жену Ломоносова. Но я вырос фантастическим лентяем…”. Помните, конечно, довлатовское: “Его экскурсии продолжались вдвое больше обычного и были насыщены внезапными параллелями, ослепительными гипотезами, редкими архивными справками и цитатами на шести языках. Иногда туристы падали в обморок от напряжения… Митрофанов знал костюмы и обычаи всех эпох. Фауну любого уголка земли. Мельчайшие подробности в ходе доисторических событий… Его пытались устроить на “Ленфильм”, специально утвердив новую штатную единицу: “Консультант по любым вопросам”. Митрофанов не смог заполнить анкету. Даже те ее разделы, где было сказано: “нужное подчеркнуть”. Ему было лень…” И одно дело это написать, другое – передать эту фантастическую лень всем своим существом за несколько отведенных тебе минут. Самая колоритная фигура в спектакле!

С героем главным дела обстоят посложнее. Не потому, что нет хорошего артиста – артист тонких психологических состояний и сложных внутренних решений Сергей Качанов в роли писателя Бориса Алиханова, читай Довлатова, есть. Но переименования не спасают, а только обнажают большую брешь – у Женовача нет харизматичных и фактурных возрастных актеров в труппе.

А задача была и так на большое сопротивление. Мы, к счастью, дожили до той эпохи, когда у каждого – свой Довлатов и свое представление о нем, каким он был. Любой бы роль Довлатова получил в придачу к внутреннему голосу каждого зрителя, при появлении вызывая первичную реакцию отторжения. К тому же спектакль поначалу раскручивался настолько незамысловато простодушно, что первые двадцать минут казался пародией на все наши комплексные и глубоко личные представления о писателе. В театре же на авансцене сидел хрупкий босой человек и вел разговоры со своим отражением в воде. Переводя внутренние монологи во внешние – о том, что сегодня из Довлатова знают уже наизусть, как стихи. “Ты добивался справедливости? Умоляю, этот фрукт здесь не растет… Долги – это единственное, что по-настоящему связывает тебя с людьми… К тридцати годам у художника должны быть решены все проблемы, за исключением одной – как писать… Я был одновременно непризнанным гением и страшным халтурщиком. Тебе это не нравилось… Бездеятельность – это же единственное нравственное состояние…” К середине удается выйти на сильных долей искренности сцену прощания героя с женой: “Таня, мы увидимся? Почему я должен ей верить? Я же не верил ей, когда она говорила, что Альберто Моравиа хороший писатель?..”. Но все же довлатовской легкости конфигурации (с послесловием от Пушкина – я вас любил нараспев и при свечах) достигнуть не удается. А прежде чем поймешь, что не мешать думать о своем Довлатове – это здесь принцип, должен пройти долгий первый акт.

Источник: https://rg.ru/2017/12/25/sergej-zhenovach-provel-ekskursiiu-po-dovlatovskomu-zapovedniku.html

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59


Информационный спонсор Business FM Информационный спонсор The City

Наши партнеры: