• ENG
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Июнь

пятница
Основная сцена
19:00
2Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
суббота
Основная сцена
13:00
3Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
воскресенье
Основная сцена
19:00
4М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
7С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
8М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
9Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
суббота
Основная сцена
19:00
10ПРЕМЬЕРА
Н.Эрдман
МАНДАТкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
в рамках Между-
народного театрального фестиваля им. А.П. Чехова
11Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
среда
Малая сцена
19:00
14А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
15А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
16М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
суббота
фойе театра
14:00
17И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
17ПРЕМЬЕРА
Н. Эрдман
МАНДАТкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
18Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
20Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
21Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
четверг
Малая сцена
19:00
22А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
23В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
24С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
25ПРЕМЬЕРА
Н.Эрдман
МАНДАТкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
среда
19:00
фойе театра
28И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
29Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
Закрытие 18-го сезона
30Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Анти-Головлевы

29.05.2006 | Ведомости | Олег Зинцов

Анти-Головлевы

“Захудалый род” Сергея Женовача — главная радость московского театрального сезона

“Захудалый род” по неоконченному роману Лескова вышел у Сергея Женовача не то чтоб манифестом (это слово не про Женовача), а скорее символом его театральной веры. Тем проще и важнее написать: первую официальную премьеру Студии театрального искусства пропустить никак нельзя — ничего лучше в этом сезоне на московской сцене не сделано. Спектакли выпускного курса Женовача в ГИТИСе критика нахваливала весь прошлый сезон, и, когда стало известно, что курс превратится в театр, логично было вспоминать, как 15 лет назад таким же образом появилась Мастерская Петра Фоменко. Занятно отмечать и различия. Театры учителя и ученика, устроенные на сходных основаниях студийности, оказались не очень схожи и по задачам, и по сценическому языку.

Вдвойне занятней, что язык и тут, и там проще простого назвать традиционным — и не без удивления обнаружить, насколько иначе мы понимали это слово в начале 90-х.

Как ни вертись, самым важным в Мастерской Фоменко всегда оставалась игра, в которой пленительности и лукавства было почти поровну. Для Студии театрального искусства приходится подбирать определения из другого словаря — такие, например, как душевное благородство. И учиться писать их не краснея, потому что дело не в патетике, а всего лишь в точности — иначе не объяснить, о чем здесь говорят и как.

Устроено все просто. Двухэтажная декорация Александра Боровского — темная стена с пустыми прямоугольниками и овалами; в них, как на портретах, появляются персонажи. Рассказчица (Анна Рудь) с книжкой в руках читает семейную хронику князей Протозановых, в которой главное действующее лицо — бабушка Варвара Никаноровна (превосходная работа Марии Шашловой), идеальная просвещенная дворянка начала XIX в., вдова героя войны 1812 г., окружившая себя чудаковатыми и прекраснодушными домочадцами разного рода, сословия и племени.

Актеры изображают их с тем озорством, которое чем дальше, тем больше хочется назвать умной веселостью, — и это основная тональность спектакля, позволяющая серьезно обсуждать такие вопросы, как долг гражданский и христианский, поиски общего блага и личного спасения. Самое замечательное, что, обустроив на сцене эту утопию, Сергей Женовач не спешит ее разрушить, оставляя веру в возможность идеала даже тогда, когда сюжет пытается ее опровергнуть. Самое удивительное, как Сергей Женовач сумел воспитать в своих студентах убеждение, что эстетика вырастает из этики — а без этого убеждения его театр был бы, кажется, невозможен.

“Захудалый род” неожиданно аукнулся с вышедшим в начале сезона в МХТ спектаклем Кирилла Серебренникова “Господа Головлевы” — тоже семейной хроникой из XIX в., только заряженной прямо противоположными эмоциями и смыслами. Обычно мерзость душевного запустения выглядит хоть на сцене, хоть на экране гораздо убедительнее, чем попытка изобразить людей, прекрасных во всех отношениях. Но в этом году, как ни странно, вышло ровно наоборот. Анти-“Головлевы” Сергея Женовача оказались не в пример содержательней и важнее. Потому что про мерзость запустения все более-менее понятно и так, а вот людей, умеющих весело, умно и красиво рассказать про душевное благородство, как-то ощутимо не хватало.

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59


ЗНАНИЕ.ТЕАТР

Наши партнеры:

Информационный спонсор Business FM Информационный спонсор Seasons Project Информационный спонсор Вокруг ТВ

Информационный спонсор Капитал