Шрифт: Размер: Цвет:

главная страница

Студия Театрального Искусства

художественный руководитель:

Сергей Женовач

группа в телеграм группа в ВК
  • ENG
поиск
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Май

суббота
Малая сцена
19:00
3ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
воскресенье
Малая сцена
19:00
4ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
вторник
фойе театра
19:00
13И. Бродский
ШЕСТВИЕ
среда
Основная сцена
19:00
14С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
четверг
Основная сцена
19:00
15ПРЕМЬЕРА
ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
пятница
Основная сцена
19:00
16М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
суббота
Малая сцена
14:00
17ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
17Н.Гоголь
ИГРОКИ
воскресенье
Малая сцена
14:00
18ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
18Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
вторник
Основная сцена
19:00
20М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
среда
Основная сцена
19:00
21ПРЕМЬЕРА
ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
четверг
Основная сцена
19:00
22Н. Эрдман
МАНДАТ
пятница
Основная сцена
19:00

23В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ

Июнь

воскресенье
Основная сцена
19:00
1Спектакль будет объявлен дополнительно
вторник
Основная сцена
19:00
3Спектакль будет объявлен дополнительно
среда
Малая сцена
19:00
4Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
четверг
Основная сцена
19:00
5Н. Эрдман
МАНДАТ
пятница
Основная сцена
19:00
В рамках Между­народного театрального фестиваля им. А.П. Чехова
6ПРЕМЬЕРА
ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
суббота
Малая сцена
14:00
7Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
7М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
воскресенье
Малая сцена
14:00
8А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
вторник
Театр Комедiя
Нижний Новгород
10ГАСТРОЛИ
Н. Эрдман
МAНДАТ
четверг
Основная сцена
19:00
12Спектакль будет объявлен дополнительно
пятница
Малая сцена
14:00
13А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
пятница
Основная сцена
19:00
13В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
суббота
Основная сцена
13:00
14Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
фойе театра
14:00
15И. Бродский
ШЕСТВИЕ
воскресенье
Основная сцена
19:00
15А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
вторник
Основная сцена
19:00
17Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
среда
Основная сцена
19:00
18М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
четверг
Основная сцена
19:00
19БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
пятница
Основная сцена
19:00
20Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
суббота
Основная сцена
19:00
21Н.Гоголь
ИГРОКИ
воскресенье
Малая сцена
14:00
22Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
воскресенье
Основная цена
19:00
22Спектакль будет объявлен дополнительно
вторник
Основная сцена
19:00
24Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
среда
Основная сцена
19:00
25Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
четверг
Основная сцена
19:00
26Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
пятница
Основная сцена
19:00
27С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
суббота
фойе театра
14:00
28И. Бродский
ШЕСТВИЕ
суббота
Основная сцена
19:00
28Д. Хармс
СТАРУХА
воскресенье
Основная сцена
19:00
Закрытие XX сезона
29Н. Эрдман
МАНДАТ
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Апостолы Алеши

10.12.2004 | Дом Актера | Павел Руднев

Апостолы Алеши

Сергей Женовач – из тех немногих, кто обладает даром учить. Ему удается быть убедительным в своих классических воззрениях на искусство, оставаться интересным, не прибегая к помощи спецэффектов – впечатляющих жестов и якобы острых реприз. Он ценит простоту, в то время как искреннее личное высказывание не в чести, он полагает, что добро от зла отличить просто, в то время как нас стараются убедить, что черное есть белое и наоборот. Женовач без иронии – светлая личность, от которой действительно светло. При этом он – самоед, мучающий себя и тех, кто отважился связать свою жизнь с искусством театра. Такой студентов в покое не оставит – замучает вопросами, необходимостью работы, ежедневного труда. Женовач любит обращаться к своим, кто вместе с ним созидает спектакль, «ребята» – как встарь, когда труд коллективный ценился выше, чем усилия одиночки. Он – организатор особого «трудового» пространства, которое оказывается доброжелательным к созидателям.

В «Мальчиках» можно увидеть почти весь курс, им набранный три года назад. Удивителен подбор лиц – естественных, пытливых, открытых. Никакой театральщины, каботинства, увлечения лицедейством, изменчивой игровой природой. Сцена 39-й аудитории – студенческая, полностью оголена. Три оконные рамы в учебном помещении преображаются в естественную декорацию. Вот окно, которое мальчики могут открыть в Европу ли, в мир ли. Надежда на свет есть всегда. Студенты играют мальчиков от девяти до четырнадцати лет – возраст обостренного восприятия мира, чувства справедливости. Разыгранные фрагменты «Карамазовых», которые сам Женовач представляет как «театр мысли», – о бунте и смирении. Илюшечка Снегирев (Сергей Пирняк) вступает на тропу войны со всем миром. Истоки его детской озлобленности прячутся в оскорбленном чувстве справедливости. Детский бунт – гнев и мщение – вооружился вполне серьезными мотивациями для борьбы с неправдой. Илюшечка в столь раннем возрасте расстается с детской беззаботностью благодаря осознанию социальной ничтожности рода-племени своего. Страстная ненависть к отцу-«мочалке», презираемому окружающими, сменяется в душе мальчика столь же горячим чувством любви, поскольку сын видит, как его родитель даже в нищете готов не принимать подачек. Для актера Алексея Верткова, играющего Снегирева-старшего, монолог об отвергнутых деньгах Карамазова становится корневым, сущностным, ведь именно здесь тяжело добывается нравственная реабилитация перед сыном. Тут род схлестнулся с родом.

В Алеше Карамазове (Александр Коручеков) Женовач акцентировал не сан священника, а этический дар. Алеша в этом спектакле – культурный подвижник, камертон сердечного участия в судьбах людей, идеальный герой, в котором так нуждается наше общество и никак такового не разглядит. Он говорит зараженному нигилизмом Коле Красоткину (Андрей Шибаршин): «Нынче, даже почти дети начали уж этим страдать. Это почти сумасшествие. В это самолюбие влюбился черт и залез во все поколение, именно черт». И Алеша Карамазов начинает очищать нравы – словом и делом, не как воин Христов, а как дворник, не чурающийся грязной работы. Ему удается повернуть вспять нигилистические устремления мальчиков, поселить в их души ростки милосердия, а речь его у камня не может не стать заветом для смущенных сердец на всю их будущую взрослую жизнь.

В сущности, такого героя мы уже видели – в Мышкине Сергея Тарамаева. Такой тип героя, вероятно, необходим режиссеру для воплощения его человеческого пафоса. Это пусть старомодно, но можно сформулировать как «духовную задачу интеллигенции». Женовач показывает подвижников, умеющих ненасильственно преобразовывать общество – безупречным поведением, личным участием, точным, а не лукавым, действенным словом. «Россию спасет праведник», – говорил любимый философ Федора Достоевского Константин Леонтьев.

В финале мальчики, обнявшись за плечи, идут навстречу залу, готовые протянуть руку помощи нам. Вот они, в ком смят и разрушен злобный дух, – готовы идти в мир как апостолы Алешиного завета.

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59
Министерство Культуры
Культура.РФ
ЗНАНИЕ.ТЕАТР

Диктант Победы Диктант Победы

Наши партнеры:

Информационный партнер Business FM Информационный партнер Seasons Project Информационный партнер Вокруг ТВ
Ахмад Бейкер Хаус Раменский кондитер
Информационный партнер Капитал