Шрифт: Размер: Цвет:

главная страница

Студия Театрального Искусства

художественный руководитель:

Сергей Женовач

группа в телеграм группа в ВК
  • ENG
поиск
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Декабрь

ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
пятница
Основная сцена
19:00
1М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
суббота
Основная сцена
19:00
2А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
воскресенье
Малая сцена
14:00
3В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНА
воскресенье
Основная сцена
19:00
3Д. Хармс
СТАРУХА
вторник
Малая сцена
19:00
5В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНА
среда
Основная сцена
19:00
6Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОД
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
четверг
Основная сцена
19:00
7М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
пятница
Основная сцена
19:00
8ПРЕМЬЕРА
Н. Эрдман
МАНДАТ
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
суббота
Малая сцена
14:00
9А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
9Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
воскресенье
Основная сцена
13:00
10Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
пятница
Основная сцена
19:00
15М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
суббота
Основная сцена
19:00
16ПРЕМЬЕРА
Н. Эрдман
МАНДАТ
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
воскресенье
Основная сцена
19:00
17В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
четверг
Основная сцена
19:00
28Спектакль будет объявлен особо
пятница
Основная сцена
19:00
29Спектакль будет объявлен особо
суббота
Основная сцена
19:00
30Спектакль будет объявлен особо

Январь

четверг
Малая сцена
14:00
4А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
четверг
Основная сцена
19:00
4Спектакль будет объявлен особо
пятница
Основная сцена
19:00
5А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
суббота
Основная сцена
19:00
6С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
воскресенье
Основная сцена
13:00
7Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
понедельник
фойе театра
14:00
8И. Бродский
ШЕСТВИЕ
понедельник
Основная сцена
19:00
8ПРЕМЬЕРА
Н. Эрдман
МАНДАТ
среда
Основная сцена
19:00
10Спектакль будет объявлен особо
четверг
Основная сцена
19:00
11М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
12М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
суббота
фойе театра
14:00
13И. Бродский
ШЕСТВИЕ
суббота
Основная сцена
19:00
13Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
воскресенье
Основная сцена
19:00
14М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
вторник
Малая сцена
19:00
16А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
среда
Основная сцена
19:00
17В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
четверг
Основная сцена
19:00
18ПРЕМЬЕРА
Н. Эрдман
МАНДАТ
пятница
Основная сцена
19:00
19Спектакль будет объявлен особо
суббота
Основная сцена
13:00
20Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
Основная сцена
19:00
21Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
вторник
Основная сцена
19:00
23Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
среда
Основная сцена
19:00
24Д. Хармс
СТАРУХА
четверг
Основная сцена
19:00
25В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
пятница
Основная сцена
19:00
26Н.Гоголь
ИГРОКИ
суббота
Основная сцена
19:00
27Спектакль будет объявлен особо
воскресенье
Основная сцена
19:00
28ПРЕМЬЕРА
Н.Эрдман
МАНДАТ
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Бесконечность жизни в плену одиночества

5.01.2019|Деловая Трибуна|Любовь Лебедина

Бесконечность жизни в плену одиночества

Спектакль “Один день в Макондо”, возникший под впечатлением романа Маркеса “Сто лет одиночества” на актерском курсе Сергея Женовача в ГИТИСе не просто перенесен в Студию театрального искусства, он превратился в многофигурную композицию эпического представления длинной около 10 часов с перерывом в два часа на обед, который можно купить за отдельную плату.
Подобного рода эксперимент еще не видывала Москва, разве только “Бесов” Льва Додина на гастролях в течение двух вечеров. А тут почти полдня и вечер можно провести в театре, полностью погрузившись в художественный вымысел, который выглядит реальной семейной сагой нескольких поколений, унаследовавших гены родителей, их манеру поведения, повадки, привычки и одновременно несущих печать своего времени.

Определить, одним словом, о чем этот многочасовой спектакль невозможно, поскольку он вбирает в себя и кульбиты памяти, и любовные игры, и страсть, и совесть, и одиночество. Поэтому неслучайно первая часть спектакля называется “Одиночество любви”, а вторая, после перерыва, “Одиночество смерти”. Каждый из героев проходит свой путь от зачатия в чреве матери до немощной старости, образуя с другими персонажами общую картину мира, как у господа Бога.
Начинается спектакля с венчания Хосе и Урсулы (артисты Лев Коткин и Мария Корытова), их первой брачной ночи, где невеста не подпускает к себе жениха, потому что они двоюродные брат и сестра, и по предания у них могут родиться дети с хвостами… Но в конце концов после долгой борьбы пояс целомудрия сорван с упрямой недотроги, и значит через девять месяцев должен родиться первенец. И он появляется: высокий, стройный, мощный старший сын в исполнении Дмитрия Матеева, так и не узнавший, что отец убил соперника по петушиным боям, когда тот решил посмеяться над девственностью Урсылы, после чего его замучит совесть и призрак убитого в порыве ярости будет всю жизнь преследовать его, что не помешает им подружиться. Так мистика полноправной хозяйкой войдет в семейную сагу, где больше верят предсказаниям, снам, картам, чем покровительству святых.

Надо сказать мир живых и мертвых объедены режиссером Егором Перегудовым, автором сценической композиции, в единое целое. Только живые существуют на земном уровне греховности, а мертвые делят между собой небесную сферу, наблюдая за смертными в высоты антресолей, сконструированных Александром Боровским.

Так глава дома, основатель Маконды, движимый любопытством и погоней за мечтой, совершает невыгодный обмен – три золотых на магнит и лупу у бродячих цыган, что помогает ему сделать первое открытие по поводу живых вещей, поверить путешественнику Мелькиадесу (артист Нодар Сирадзе), что земля круглая, как апельсин и попытаться вычислить философский камень, после чего возьмется за изготовление машины памяти, что окажется металлической пластинкой с изображением фигур родных и близких, то есть, дагерротипом. Так Хосе открывает то, что давно открыто, но это ничуть не огорчает его. Ведь самое главное изобрести свой “велосипед”, даже если у него будут квадратные колеса.

Тем не менее два сына, рожденные быстрой, как ртуть Урсулой почти ничего не взяли от матери. Разве только старший пошел ростом и широкими плечами в отца, мечтая о селеных морских ветрах и страстных креолках на мокрых от пота простынях. Убежав с цыганским табором из Маконды, он часто зарабатывал на жизнь своим мощным детородным органом, не обременяя себя отцовством. А когда через много лет вернулся домой, то почувствовал себя чужим в разросшемся семействе. Сестра Амаранта в исполнении Екатерины Копыловой превратилась в неприступную, гордую девушку, а приблудившая девочка с мешком костей своих родителей по имени Ребека (актриса Елизавета Кондакова), ест известку и неожиданно для окружающих стала соперницей Амаранты в борьбе за сердце романтичного итальянца, танцующего так, что сердца у девушек замирали от восторга.

Спрашивается, надо ли так подробно описывать сюжет, ведь спектакль состоит из законченных этюдов, скрепленных сквозной линией спектакля о времени, которое не движется вперед, а идет кругами? Дело в том, что молодые актеры не изображают в привычном понимании своих героев, а проживают судьбы героев, внешне не меняясь, только подчеркивая характерную черту каждого из них, при этом как бы наблюдая за собой со стороны.

Так Урсула, прожившая более ста лет в блистательном исполнении Марии Корытовой раскрывает этот образ в системе метафорической символики, не переставая комментировать поведение своей героини, ее мысли, ощущения, предчувствия.

В этой же пентаграмме условных координат действуют и другие персонажи. Поэтому школа перевоплощения здесь особая, наглядная. В этом спектакле много эротики, заложенной в человеческой природе, но решается она режиссером не реалистически, а пластически образно. (Что потребовало от артистов хорошей физической подготовки и бесстрашия, ведь взбираться наверх антресолей без страховки было не так – то просто). Так в сцене первой близости молодоженов Урсула оказывается прижатой к кирпичной стене, а потом так и остается висеть на гвозде, навсегда приговоренная судьбой к единственному мужчине. Позже разбушевавшегося уже старого Хосе привяжут к пальме ремнями, и Урсула будет приносить ему еду, не понимая латинские изречения мужа, поэтому одиночество станет его единственным спасением до самой смерти.

Одиночество посетит и младшего сына, полковника Аурелиано, (которого очень подробно и энергично играет артист Никита Исаченков), после бесконечных войн и борьбе за справедливость, пренебрегая славой. Он закроется в своей мастерской и будет изготовлять золотых рыбок, впоследствии ставших раритетом. Но напоследок его так же посетит любовь к юной родственнице, и от нее родится мальчик с хвостиком, который будет съеден муравьями. Итак будет поставлена последняя точка в пересказанной и сыгранной артистами семейной саги Буэндия, подтвердившей предсказания бродяги Мелькиадеса: “Первый в роду был привязан к дереву, а последнего съедят муравьи”.

Откровенно говоря, я завидую тем, кто 5 и 15 января придут посмотреть спектакль Егора Перегудова “Один день в Макондо”, открывшего новый вид магического реализма в плену закольцованного времени и мудрого одиночества.

Источник: http://newtribuna.ru/news/2019/01/05/83344/

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59
Министерство Культуры

ЗНАНИЕ.ТЕАТР

Международная выставка-форум Россия
Диктант Победы

Наши партнеры:

Информационный спонсор Business FM Информационный спонсор Seasons Project Информационный спонсор Вокруг ТВ
Ахмад Бейкер Хаус Раменский кондитер
Информационный спонсор Капитал