• ENG
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Май

воскресенье
Основная сцена
19:00
200-й спектакль
1В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
3Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
среда
Фойе театра
19:00
4И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
5Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
6Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
7М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
ОТМЕНА
воскресенье
Основная сцена
13:00
8Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
11Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИкупить билет
четверг
Малая сцена
19:00
12А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
ОТМЕНА
пятница
Основная сцена
19:00
вместо спектакля «Захудалый род»
13Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
14В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
15М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
вторник
Малая сцена
19:00
17В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
ЗАМЕНА
среда
Основная сцена
19:00
18В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
19Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
20А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
21Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
22М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
вторник
Фойе театра
19:00
24И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
26А.Чехов ТРИ ГОДАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
27М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
28С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
воскресенье
Основная сцена
13:00
29Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет

Июнь

среда
Малая сцена
19:00
300-й спектакль
1А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
2М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
3Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
4Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
среда
Малая сцена
19:00
15В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
четверг
Фойе театра
19:00
16И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
17М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
18Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
19С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
среда
Малая сцена
19:00
22А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
24А.Чехов
ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
25М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
13:00
26Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
среда
Фойе театра
19:00
29И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
четверг
Малая сцена
19:00
30В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет

Июль

пятница
Основная сцена
19:00
1М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
Закрытие сезона
8М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Бездны мрачной на краю

23.05.2011 | Вечерняя Москва | Ольга Фукс

Бездны мрачной на краю

Хотя и «Студии» как таковой тогда еще не было, а был курс Сергея Женовача, который играл свои дипломные спектакли в знаменитой 39-й аудитории ГИТИСа.

Театральная Москва заговорила о том, что грешно дать этим ребятам разбрестись по разным театрам. И точно по мановению волшебной палочки все сложилось: нашелся меценат, имя которого не поминается всуе (СТИ – частный театр, но ни в каких антрепризных грехах не замеченный, напротив – противопоставивший им предельно честный путь в искусстве), нашлось и помещение (что весьма символично – фабрики купца Алексеева).

Неизвестно, все ли части романа дождутся своего воплощения в театре Сергея Женовача (а он всерьез думал о линии Мити Карамазова в исполнении Михаила Пореченкова), но на сегодняшний день к «Мальчикам» (линия семейства Снегиревых) добавился «Брат Иван Федорович» (11-я книга романа – всеобщая горячка перед судом над Митей). Начав свою «карамазовщину» с самой чистой и пронзительной линии – с «Мальчиков», Сергей Женовач повернул теперь в самый ад этого романа – сутки до суда над Митей, когда все проклятые вопросы встают перед человеком в полный рост.

И точно двинулся нарочито против течения делать публике «занимательно» и «метафорично», отказавшись напрочь от каких бы то ни было режиссерских кунштюков. В распоряжении актеров осталась только авансцена, заставленная рядами жестких скамеек, – остальное пространство притаилось черной бездной позади (так же, на узком мостике бытия, за узким длинным столом с чаем и яблоками, ютились герои предыдущего спектакля Женовача – чеховских «Записных книжек»). На этих скамейках в зале ожидания сидят, смиренно ожидая своей очереди и повернувшись спиной к публике, участники завтрашнего суда.

В ожидании и разговаривают с глазу на глаз: Алеша (Александр Прошин) с Грушенькой (Мария Шашлова), Алеша с Лизой (Мария Курденевич), Алеша с госпожой Хохлаковой (Ольга Озоллапиня), Алеша с Митей (Александр Обласов), Алеша с Иваном (Игорь Лизенгевич), Иван со Смердяковым (Сергей Аброскин), Иван с Гостем (Сергей Качанов).

У Алеши – самая весомая доля участия в спектакле, посвященном Ивану. Меньше всего он похож на святого в своем пальтишке и солдатской ушанке. Скорее, провинциальный (то есть единственный в округе) врачеватель чужих душ, принужденный помогать всем без разбору. И взбалмошной, близкой к истерике Лизе. И ее добродушной, глуповатой матери, уцепившейся как за соломинку за свой «аффект» – главное объяснение любому поступку. И кающейся истово Грушеньке.

И выздоравливающему Мите, который решил начать с себя искупление грехов (единственно верный путь). Точно юный булгаковский доктор, Алеша находит в последний момент нужное решение: «Я только знаю, что не ты убил», «Ни единой секунды в это не верил». Но силы его не безграничны. Ивану и Смердякову уже не помочь.

Из-за спины молодого парня выглядывает старый, усталый, добродушный черт (Сергей Качанов). Художник по свету (точнее было бы сказать – кудесник по свету) Дамир Исмагилов вычерчивает из его фигуры почти бесплотный контур, четко делит пополам лицо: одна половина принадлежит Ивану, другая – черту. Слишком убедителен сытый, вальяжный, аппетитно рассказывающий о подробностях убийства Смердяков, защищенный броней своего решения уйти из жизни (вернуть билет в рай). И слишком обаятелен, прямо-таки по-отечески, гость-черт, чтобы Ивана можно было бы спасти.

Сергей Женовач всегда был певцом «положительно прекрасных» людей. Но что-то заставило его оборотиться к черноте человеческой души, которую осознает каждый из присутствующих, хоть и не может (разучился, потерял веру) с ней справиться.

Этот спектакль трудно назвать впечатляющей удачей, по крайней мере пока. Его аскеза порой начинает казаться бесстрастностью, которая с «Братьями Карамазовыми» как-то плохо вяжется. Но сама потребность повернуться лицом к этой бездне у самого светлого режиссера нашего театра производит сильное впечатление.

А бездна в конце концов озарится скупым светом. Окажется, что здесь все готово для суда (точнее, для Страшного суда) – стол стоит, стулья расставлены. И некому прийти рассудить нас.

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59


Информационный спонсор Business FM Информационный спонсор The City

Наши партнеры: