• ENG
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Февраль

среда
Малая сцена
19:00
1В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ!
четверг
фойе театра
19:00
2И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00

3Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00

4Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
5А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
7Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
среда
Малая сцена
19:00
8А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00

9С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00

10ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
11ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
воскресенье
Основная сцена 13:00
12Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
14В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
15А.Чехов
ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИкупить билет
четверг
Малая сцена
19:00
16В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
17Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИкупить билет
суббота
Малая сцена
14:00
18А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
18М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
19М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
21ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
среда
Основная сцена
19:00
22ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
23В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
24М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
25Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
26Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
вторник
фойе театра
19:00
28И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет

Март

пятница
Основная сцена
19:00
3М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
4Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
13:00
5Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
ОТМЕНА
вторник
Малая сцена
19:00
7В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
8С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
9Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
10В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
11ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
12ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
14А.Чехов
ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
15А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
четверг
Малая сцена
19:00
16А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
17М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
18М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
воскресенье
фойе театра
14:00
19И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
19В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
вторник
Малая сцена
19:00
21А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
ОТМЕНА
среда
Малая сцена
19:00
22В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
23Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
24ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
25ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
26Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
28С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
29Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
30Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
31Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Cергей Женовач: Лучше вести со зрителем задушевный разговор, чем агрессивный

15.05.16|Вечерняя Москва|Анжелика Заозерская

Cергей Женовач: Лучше вести со зрителем задушевный разговор, чем агрессивный

15 мая основателю и руководителю «Студии театрального искусства» исполнилось 59 лет. В беседе с корреспондентом «ВМ» Сергей Женовач рассказал, чем сейчас живут он сам и его студия.

Театр отметил день рождения худрука премьерой спектакля «Кира Георгиевна» по повести Виктора Некрасова.

— Сергей Васильевич, вы ставите спектакли по произведениям русских классиков. Виктор Некрасов, к сожалению, писатель сейчас незаслуженно забытый. Почему остановили свой выбор на повести «Кира Георгиевна»?

— Виктор Некрасов — большой писатель с непростой судьбой.Его книга «В окопах Сталинграда», на мой взгляд, одна из лучших о Великой Отечественной войне. Мне давно хотелось поработать над прозой Некрасова, и наш художник Александр Боровский предложил «Киру Георгиевну». Признаюсь, что до этого с ней был не знаком, а когда прочитал, то мы сразу стали над ней трудиться. Спектакль «Кира Георгиевна» поставлен для Малой сцены — со всей ее камерностью и интимностью.

— Задумывались о том, будет ли спектакль успешным?

—  Только тогда, когда придет зритель, будет понятно, что мы сделали. Важно, что проза Некрасова очень живая, и все проблемы, затронутые в ней, касаются нас сегодня. К тому же я не считаю, что спектакли должны всем нравиться. Постановка должна вызывать споры, мысли, желание перечитать произведение. Некоторые режиссеры провоцируют зрителя и даже раздражают его. Мне же кажется, что лучше вести задушевный разговор со зрителем, чем агрессивный. Когда выбираю название будущего спектакля, представляю театральную афишу города и думаю: «А хотел бы я пойти на этот спектакль или нет?» Думаю, что на «Киру Георгиевну» захочется пойти.

— В повести много места занимает описание городов — Москвы и Киева…

— По большому счету, повесть не о городах, а о людях и их характерах. Она про Киру Георгиевну и про ее окружение. Напомню сюжет. В конце 50-х годов один из главных персонажей возвращается из лагерей, где просидел 20 лет, не будучи виновным, и встречается со своей первой женой Кирой Георгиевной. У Киры уже другой муж, и она известный скульптор. Возникает попытка вернуться в прошлое, но этого не происходит. У поэта Геннадия Шпаликова есть стихи:

По несчастью или к счастью,

Истина проста:

Никогда не возвращайся

В прежние места.

Даже если пепелище

Выглядит вполне,

Не найти того, что ищем,

Ни тебе, ни мне.

Время, проведенное не вместе, становится преградой между людьми, в данном случае между Кирой Георгиевной и ее первым мужем.

— Так называемых кухонных разговоров об искусстве, смысле жизни и любви в повести очень много. А сейчас люди преимущественно общаются друг с другом в социальных сетях. Не хотелось бы вам, чтобы мы вновь стали общаться почеловечески — глаза в глаза?

— Если интернет вытесняет живые разговоры, то проблема не в интернете, а в тех, кто не нуждается в живом общении.Главное в жизни — другие люди, их чувства, их переживания; необходимо стараться быть нужным им, и важно, чтобы они были нужны тебе.Быть нужным людям — вокруг этого крутится повесть Виктора Некрасова.

Желанный и болезненный процесс

— Вернемся к разговору о классиках. В вашем театре идет спектакль по «Театральному роману» Михаила Булгакова, и сейчас вы инсценируете «Мастера и Маргариту». Что заставляет вас вновь и вновь обращаться к творчеству этого писателя?

— Так уж сложилось, что этот писатель всегда со мной. Мне нравится мысль: «Не только мы работаем над автором, но и автор работает над нами». «Мастер и Маргарита» — одна из книг, которая вошла в мою жизнь в юности и осталась по сей день. Говорят, что любимый автор — тот, над которым трудишься в данный момент. И каждый режиссер — заложник новой постановки. Все время, пока идет работа над ней, мысли заняты исключительно этим материалом. Поэтому перечитывать книги можно только в летний период отдыха и накопления новых идей.

— Ставить на сцене знаковые книги наверняка очень непросто…

— Именно. В каждом читателе есть сформировавшиеся образы персонажей, и угадывать их бессмысленно. На мой взгляд, нужно разбить стереотипы и породить новые. Этот процесс, с одной стороны, желанный для зрителя, а с другой — болезненный. Если в театре сочиняется и придумывается нечто новое, то оно опережает зрительское мышление, и нужно время, чтобы люди привыкли к нему.

Делать спектакль так, как написан роман, однозначно нельзя. Книга «Мастер и Маргарита» загадочная, даже мистическая. В ней каждый видит что-то свое, и, приступая к инсценировке, ты понимаешь, что вступаешь в диалог и с автором, и с людьми, которые ее будут смотреть.

Мастерские — это актерские семьи

— В «Студии театрального искусства» играют ваши ученики, и все они молодые люди. Сказывается ли возраст актеров на выборе материала для постановок?

—  Да. В театре играют три поколения выпускников нашей актерско-режиссерской мастерской в Российском университете театрального искусства.

Младшим по 22 года, а старшим ненамного больше 30, и понятно, что мы не можем брать пьесы с немолодыми героями. Для этого пришлось бы клеить бороды и играть большой возраст, а такой театр я не люблю. Хочется, чтобы актеры рассказывали про себя, а не про каких-то дядек и теток. Поэтому выбирается проза, где есть возможность познакомить зрителя с героем и нет необходимости буквального перевоплощения в него.

— Ваши ученики-режиссеры говорят, что в процессе обучения вы делаете акцент на тщательном разборе литературного произведения и что никто лучше вас досконально не знает первоисточник.

— Самое главное для режиссера — обладать структурным мышлением. Это качество можно назвать режиссерским даром. И его необходимо обнаружить у поступающих в нашу мастерскую. Знание литературы лежит в основе сочинения спектакля, но театр не библиотека. У театра есть свой сценический язык, образный, который необходим, чтобы возникло «дыхание зала», чтобы зрители включились в сопереживание героям.

— Однажды вы сказали, что набираете в свою мастерскую личностей индивидуальных, людей эксклюзивных.

— Только личность обладает режиссерским даром. На вступительных экзаменах не раскрывается человек, а открывается его способность заниматься режиссурой театра.

Чем человек талантливее и одареннее, тем больше в нем всего намешано — смутного, разного. К тому же очень редко бывает, чтобы талантливая личность была еще с хорошим, уживчивым характером. Люди одаренные, как правило, с небольшими отклонениями от привычной нормы — все в них чересчур, с большим градусом, повышенной эмоциональностью.

— Вы сами ученик Петра Фоменко. Какое влияние его личность оказала на вашу?

— Дело в том, что один человек никогда не воспитывает курс.

В «Мастерской Петра Фоменко» работает плеяда учителей, и кто из них оказывает на определенного ученика большее влияние — вопрос индивидуальный. Я счастлив, что в лице Петра Наумовича обрел мастера. Не меньшее влияние, чем он, на меня оказала Роза Сирота и другие педагоги.

— Насколько мастерские отличаются одна от другой?

— Как семьи — настроениями, привычками, заблуждениями. Но любая мастерская пытается раскрыть студента, важно, чтобы ученики были влюблены в учителей и это было взаимно. Тогда возникает желание работать. Петр Наумович говорил, что «время расставляет — кто учитель, а кто ученик». Его сила в том, что он никогда не ломал природу студентов и всегда радовался, когда ученики оказывались не такими, как он.__

СПРАВКА

Сергей Женовач — советский и российский театральный режиссер. Выпускник режиссерского факультета ГИТИСа (ныне — Российский университет театрального искусства), ученик Петра Фоменко. Лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска», Премии имени Константина Станиславского, московской премии Союза театральных деятелей России «Гвоздь сезона». С 2005 года — художественный руководитель театра «Студия театрального искусства».


Оригинал: http://vm.ru/news/2016/05/15/cergej-zhenovach-luchshe-vesti-so-zritelem-zadushevnij-razgovor-chem-agressivnij-320185.html

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59


Наши партнеры:

Информационный спонсор Business FM Информационный спонсор Seasons Project Информационный спонсор Вокруг ТВ