Шрифт: Размер: Цвет:

главная страница

Студия Театрального Искусства

художественный руководитель:

Сергей Женовач

группа в телеграм группа в ВК
  • ENG
поиск
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Сентябрь

ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА
пятница
Основная сцена
19:00
15ПРЕМЬЕРА
Н.Эрдман
МАНДАТ
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
суббота
Основная сцена
19:00
16М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
воскресенье
фойе театра
14:00
17И. Бродский
ШЕСТВИЕ
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
воскресенье
Основная сцена
19:00
17М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
пятница
Основная сцена
19:00
22Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
суббота
фойе театра
14:00
23И. Бродский
ШЕСТВИЕ
суббота
Основная сцена
19:00
23А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
воскресенье
Основная сцена
19:00
24В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
вторник
Малая сцена
19:00
26А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
среда
Основная сцена
19:00
27ПРЕМЬЕРА
Н. Эрдман
МАНДАТ
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
суббота
Основная сцена
13:00
30Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО

Октябрь

воскресенье
Основная сцена
19:00
1Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
вторник
Основная сцена
19:00
3ПРЕМЬЕРА
Н.Эрдман
МАНДАТ
среда
Малая сцена
19:00
4В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНА
пятница
Основная сцена
19:00
6Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОД
суббота
Основная сцена
19:00
7В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
воскресенье
Малая сцена
14:00
8В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНА
пятница
фойе театра
19:00
13И. Бродский
ШЕСТВИЕ
суббота
Основная сцена
13:00
14Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
Малая сцена
14:00
15А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
15А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
среда
Основная сцена
19:00
18С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
четверг
Основная сцена
19:00
19ПРЕМЬЕРА
Н.Эрдман
МАНДАТ
пятница
Основная сцена
19:00
20М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
суббота
Основная сцена
19:00
21М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
воскресенье
Основная сцена
19:00
22М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
вторник
Малая сцена
19:00
24А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
среда
Основная сцена
19:00
25Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
четверг
Основная сцена
19:00
26Д. Хармс
СТАРУХА
пятница
Основная сцена
19:00
27В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
суббота
Основная сцена
19:00
28Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
воскресенье
Основная сцена
19:00
29ПРЕМЬЕРА
Н. Эрдман
МАНДАТ
вторник
Основная сцена
19:00
31Н.Гоголь
ИГРОКИ

Ноябрь

среда
Основная сцена
19:00
1Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОД
четверг
Малая сцена
19:00
2В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНА
пятница
Основная сцена
19:00
3С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
суббота
Основная сцена
19:00
4Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
воскресенье
Основная сцена
19:00
5ПРЕМЬЕРА
Н. Эрдман
МАНДАТ
вторник
Основная сцена
19:00
7Д. Хармс
СТАРУХА
среда
Малая сцена
19:00
8А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
четверг
Фойе театра
19:00
9И. Бродский
ШЕСТВИЕ
пятница
Основная сцена
19:00
10А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
суббота
Основная сцена
19:00
11М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
воскресенье
Основная сцена
19:00
12М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
вторник
Фойе театра
19:00
14И. Бродский
ШЕСТВИЕ
среда
Основная сцена
19:00
15С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
четверг
Основная сцена
19:00
16М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
17Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
суббота
Основная сцена
19:00
18ПРЕМЬЕРА
Н. Эрдман
МАНДАТ
воскресенье
Основная сцена
13:00
19Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
вторник
Основная сцена
19:00
21Н.Гоголь
ИГРОКИ
среда
Основная сцена
19:00
22А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
четверг
Основная сцена
19:00
23ПРЕМЬЕРА
Н.Эрдман
МАНДАТ
пятница
Основная сцена
19:00
24Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
суббота
Основная сцена
19:00
25В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
воскресенье
Основная сцена
13:00
26Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
вторник
Малая сцена
19:00
28А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
среда
Основная сцена
19:00
29Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
четверг
Основная сцена
19:00
30Д. Хармс
СТАРУХА
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Чиновники в сауне

4.11. 2022 |Феликс Грозданов| Дни.ru

Чиновники в сауне

На шее городничего огромный – почти в ладонь – золотой крест. Цепочка – в палец толщиной – подчеркивает статус владельца. У попечителя богоугодных заведений, судьи, почтмейстера и помещиков кресты помельче – в соответствии со статусом! – но тоже весомые. Да вот же казус – трусов на них нет. А, как велит русская пословица, ты или их надень, или крест сними. Впрочем, помилуйте, какие же трусы, когда уважаемые в городе люди собрались отдохнуть в сауне. Правда, расслабиться им не получилось – помешало пренеприятное известие. Это – начало спектакля Сергея Женовача “Лабардан-с” по пьесе Николая Гоголя “Ревизор”. Корреспондент “Дни.ру” побывал на премьере в “Студии Театрального Искусства”.
 За без малого два столетия, которые прошли после написания Гоголем “Ревизора”, нравы не изменились. И “водятся грешки” за многими служивыми людьми. Ведь, как известно, умный человек не любит “пропускать того, что плывет в руки…” Иные и прямо говорят, что берут взятки, но только “борзыми щенками”.

Правда, показной набожности в чиновниках-хапугах стало как будто больше – кресты на груди, земные поклоны, широкое крестное знамение, непременно желание поставить “такую свечу, какой еще никто не ставил”.

Нет, не про XIX век писал Николай Васильевич, а про наш, где повсюду только видимость одна – добродетели, порядочности, приличия. Так и хочется смыть с тех, кто при власти, годами прилипшую грязь, и именно поэтому героев спектакля Сергей Женовач помещает в сауну, где и пар, и бассейн, и мраморные лежаки.

“Он одет, по обыкновению, в своем мундире с петлицами и в ботфортах со шпорами”, – пояснял Гоголь в замечаниях для господ актеров образы. Но здесь причудливые костюмы не понадобились – на героях спектакля “Лабардан-с” есть только простынки. А то и вовсе причинные места они прикрывают тазиками, поворачиваясь к публике пятыми разной степени полноты точками.

В этой сауне диалоги гоголевских героев обретают особую остроту, сатиричность и злободневность. Зрители узнают в них, кого видят каждый день в телевизоре и в присутственных местах – воров, рвачей, взяточников, готовых друг друга предать и подставить, лишь бы выслужиться перед столичным начальством. На начальстве, кстати, креста не было – во всех смыслах.

Но при этом начальство в провинции готовы носить на руках – в прямом и переносном смысле. Мол, “нет другого помышления, кроме того, чтобы благочинием и бдительностью заслужить внимание”. Благо, играть роль чиновника из Петербурга Ивана Хлестакова выбран Никита Исаченков. Он в точном соответствии с указанием Гоголя – “тоненький, худенький”. Когда его, мертвецки пьяного, городничий (Дмитрий Липинский) выносит на руках из бассейна, зал лежит от смеха.

Вообще, бассейн здесь – основное место действия. Нет ни дома городничего, ни гостиничного номер Хлестакова – только пар да вода. В бассейне совещаются и решают важные вопросы, в бассейне обручаются и дают взятки. Сюда падают случайно и спускаются по-царски, здесь смывают грехи и погружаются в новые. Большую часть спектакля актеры проводят в воде и под водой. Кажется, что пьяный чиновник из Петербурга уже и не всплывет вовсе – все перекрестились и выдохнули. Ан-нет – каскад брызг, и вот он, мокрый с головы до ног, тот, который даже с Пушкиным на дружеской ноге! “Ах, какой приятный, какое тонкое обращение! ” – ахает жена городничего Анна Андреевна (Варвара Насонова). “Ах, милашка!” – вторит ей дочь Мария Антоновна (Виктория Воробева)

Особенно комично за этим наблюдать на фоне Арии рабов из “Набукко”, которая соседствует с Viva Villazon из “Травиаты” Верди” и “Увертюрой” из оперы-буфф “Перикола” Жака Оффенбаха. Классика музыкальная в сочетании с классикой литературной – что может быть чуднее для антуража сауны и полуголых тел.

Разве что “две необыкновенные крысы… черные, неестественной величины” из сна Городничего, которые “пришли, понюхали — и пошли прочь”. С этих двух огромных крысы и начинается спектакль, обещающий восторг в каждое мгновение, хотя и идет он три с половиной часа.

Не менее чудным кажется и название просоленной и провяленной трески без хребтовой кости – лабардан! Ею потчевали в городке Хлестакова, и так уж ему понравился и вкус, и название!… Лабардан – самая заурядная промысловая рыбешка. Как и сам Хлестаков. А если добавить к ней частицу “с”, то получается новый смысл. “С” в конце предложения или в конце фразы в ту пору обозначала вежливость к собеседнику, демонстрировала учтивость и этикет, будучи связанной со словом “сударь”. То есть звучать, на самом деле, должно как “да, сударь” или “извольте, сударь”. Потом, когда судари исчезли, словоерс приобрел уничижительное и ироничное значение. Которое и использовал Гоголь в пьесе, а Женовач сделал “Лабардан-с” названием ее сценической версии.

Она получился вкусной, как и рыбка, которая так глянулась главному герою.

Источник: https://dni.ru/culture/2022/11/4/512757.html

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59
Министерство Культуры

ЗНАНИЕ.ТЕАТР

Наши партнеры:

Информационный спонсор Business FM Информационный спонсор Seasons Project Информационный спонсор Вокруг ТВ
Ахмад Бейкер Хаус Раменский кондитер
Информационный спонсор Капитал