• ENG
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Январь

вторник
Основная сцена
19:00
3С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
среда
Основная сцена
13:00
4Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
5В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
6Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
ОТМЕНА
суббота
Основная сцена
19:00
7ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
ОТМЕНА
воскресенье
Основная сцена
19:00
8ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
вторник
Малая сцена
19:00
10В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
ОТМЕНА
среда
фойе театра
19:00
11И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
13Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
14Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
воскресенье
Малая сцена
14:00
15А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
15А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
17Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
среда
Малая сцена
19:00
18В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
19ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
20ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
21М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
22М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
24Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИкупить билет
среда
Малая сцена
19:00
25А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
26А.Чехов
ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ!
пятница
Основная сцена
19:00
27В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ!
суббота
Основная сцена
19:00
28М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ!
воскресенье
Основная сцена
13:00
29Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00

31Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет

Февраль

среда
Малая сцена
19:00
1В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ!
четверг
фойе театра
19:00
2И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00

3Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00

4Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
5А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
7Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
среда
Малая сцена
19:00
8А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00

9С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00

10ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
11ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
воскресенье
Основная сцена 13:00
12Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
14В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
15А.Чехов
ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИкупить билет
четверг
Малая сцена
19:00
16В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
17Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИкупить билет
суббота
Малая сцена
14:00
18А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
18М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
19М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
21ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
среда
Основная сцена
19:00
22ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
23В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
24М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
25Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
26Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
вторник
фойе театра
19:00
28И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет

Март

пятница
Основная сцена
19:00
3М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
4Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
13:00
5Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
вторник
Малая сцена
19:00
7В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
8С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
четверг
Малая сцена
19:00
9Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
10В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
11ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
12ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
14А.Чехов
ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
15А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
16А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
17М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
18М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
воскресенье
фойе театра
14:00
19И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
19В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
вторник
Малая сцена
19:00
21А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
среда
Малая сцена
19:00
22В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
23Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
24ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
25ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
26Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
28С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
29Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
30Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
31Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Девять часов одиночества

15.01.2019| КоммерсантЪ| Алла Шендерова

Девять часов одиночества

В Студии театрального искусства (СТИ), которой руководит Сергей Женовач, вышел спектакль Егора Перегудова «Один день в Макондо» по знаменитому роману Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества». С часу дня до позднего вечера в затерянном среди джунглей Макондо пробыла Алла Шендерова.

Егору Перегудову удалось невозможное. Все перипетии «Ста лет одиночества» он вместил в одну, пусть и очень длинную, постановку. Это удалось не столько благодаря грамотной инсценировке (ее автор — сам режиссер), но и потому, что спектакль строится по тем же принципам, что и роман Маркеса, написанный спокойно, неспешно и обманчиво реалистично.

Петушиные бои, средства от глистов, женские подмышки, пахнущие гарью, кишечные газы, от которых вянут цветы, и много столь же духовитых подробностей сбивают читателя с толку. Реализм Маркеса подобен престарелому герою его романа, который с трудом передвигается, но иногда берет и запросто отрывается от земли. Или сидит, потеряв разум, привязанный к дереву, зато может менять объем и размеры предметов. Волшебство в романе кажется вещью заурядной, но не теряет от этого своих волшебных свойств.

Впервые выпускники Женовача, с прошлого сезона ставшие актерами Студии театрального искусства, сыграли «Один день в Макондо» еще два года назад. Сначала первую часть (она называется «Одиночество любви» и идет чуть более трех часов), потом вторую («Одиночество смерти»). Сразу после первой по Москве поползли неясные слухи, после которых аудитория на третьем этаже ГИТИСа перестала вмещать желающих.

«Искрометные импровизации и оригинальные этюды, вдохновленные дипломным спектаклем» — так сейчас написано в программке СТИ. Собственно, это действительно этюды, в которых теперь заняты не только недавние выпускники, но и актеры Женовача прежних призывов.

В сумрачном свете, на фоне черных кирпичных стен бывшего любительского театра золотоканительной фабрики купцов Алексеевых (да-да, Станиславский был из них), этюды выглядят кадрами черно-белой хроники, рассказывающей о зарождении, жизни и гибели Макондо. Иногда кадры кажутся раскрашенными: на героях черно-белые одежды (сценография и костюмы Александра Боровского), но любая яркая деталь — желтый шарф гадалки, красные манжеты заезжего музыканта, рыжие волосы хозяйки притона — на этом фоне горит огнем. Так что страсть персонажей к обладателям таких деталей уже не требует объяснения.

Впрочем, поначалу кажется, что на сцене все устроено даже слишком просто и неспешно, текста много, света мало, но где-то в начале второго акта вдруг понимаешь, что спектакль взлетел и от него уже не оторваться.

Вот, например, будущий полковник Аурелиано (Никита Исаченков), как и все Буэндиа, имеющий странные любовные вкусы, хочет жениться на Ремедиос — она совсем еще ребенок, но Аурелиано готов ждать, утоляя страсть с гадалкой Пилар (Татьяна Галицкая).

На столе раскинулась знойная Пилар, над ней (отжимаясь от стола) — почти бесплотная Ремедиос. И совсем уже как будто в воздухе над ними — крепко сбитый Аурелиано. Так и кувыркаются втроем, умудряясь не задеть друг друга.

Нехитрая акробатика иллюстрирует эту коллизию романа куда лучше слов.

Мария Корытова (Урсула), Лев Коткин (ее муж, старший Буэндиа), Никита Исаченков, Екатерина Копылова (Амаранта), Дарья Муреева (Ремедиос) и другие актеры, занятые в спектакле, не просто точны, они создают «ансамбль», где каждый слышит другого, где вступают и замолкают вовремя и никто не тянет одеяло на себя. Без всего этого они не смогли бы сыграть конец второго акта — монолог полковника Буэндиа, перед самым расстрелом вспоминающего свою жизнь. Время в сознании полковника идет вспять — и этот быстрый обратный ход истории актеры умудряются передать в пантомиме, меняясь, оживая и молодея на наших глазах.

Когда-то знаменитый Джорджо Стрелер написал про чеховскую Раневскую, что та не стареет — просто с годами у нее, как у всех фарфоровых кукол, немного облезает лак. Старение персонажей Маркеса (к финалу романа многим из них больше ста) происходит по схожему принципу. Немного мела во все более растрепанные волосы, чуть согнуть спину, сменить белые платья на черные — и вот уже Урсула и ее муж совсем не молоды. Вроде бы старый прием — так во все времена студенты играют возрастные роли — тут кажется целой философией.

Ведь у Маркеса время течет по-разному: то быстро, то медленно, мертвые с трудом отлепляются от живых и частенько их навещают. В спектакле они просто перебираются на балкончик над сценой — и сочувственно наблюдают за оставшимися.

Но взяв от романа все лучшее, спектакль берет и худшее: к концу «Ста лет одиночества» повествование теряет упругость. К десяти вечера усталыми кажутся не актеры, а сама сценическая ткань, не говоря уже о зрителях. Впрочем, они еще довольно долго не расходятся, говоря словами Маркеса, «потрясенные реальностью чуда».

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3853897

 

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59


Наши партнеры:

Информационный спонсор Business FM Информационный спонсор Seasons Project Информационный спонсор Вокруг ТВ