Это спектакль по одноимённому сценарию Геннадия Шпаликова и отрывкам из его недописанного романа.
“Долгая счастливая жизнь”. Спектакль по одноимённому сценарию Геннадия Шпаликова и отрывкам из его недописанного романа представили в Студии театрального искусства. О новом прочтении творчества драматурга – Яна Музыка.
В сценарии Шпаликова герои оказываются на “Вишневом саде” Чехова. Важнейшие эпизоды фильма происходит во время спектакля и в антракте. Авторы этой постановки создают текст в тексте. Театр в театре. Кофры, гигантский театральный задник, запасные ряды зрительских кресел. В этом спектакле всё происходит в закулисье. Он, она и … прохожий. Он же рассказчик, он же alter ego автора, тот, кто сочиняет историю про долгую счастливую жизнь. Много в нём от самого Шпаликова. “Через его мысли мы видим этот спектакль. Это его мир, в который он нас впускает и в котором рождается любовная история. Поэтому, конечно, это и про Шпаликова в том числе”, – рассказывает актёр Даниил Обухов.
Актриса Ольга Балацкая про свою героиню говорит так: “волшебная дура”. Дура – в хорошем смысле. “Я не смотрела этот фильм по просьбе режиссёра, чтобы не отталкиваться от Инны, от актрисы. И пытаться искать что-то своё”, – делится актриса Ольга Балацкая.
Создатели спектакля убеждены: Шпаликов интересен своей недоговоренностью. Он исследует зазор между тем, что видят глаза, и тем, что происходит внутри на самом деле. “Счастье мы зачастую связываем с неуловимым, ускользающим, таинственным чувством влюбленности, которая неизвестно из-за чего возникает потом, неизвестно так же почему гаснет. И как удержать его. И нужно ли его удерживать? И возможно ли его удержать? На эти вопросы, конечно, никто никогда не ответит. Но о них очень интересно поразмышлять”, – считает актёр Игорь Лизенгевич.
Прохожий повторяет снова и снова: “вот бы сделать всех счастливыми”. Режиссер Сергей Тонышев уверен: в театре сейчас время для смелой, чувственной искренности. И Шпаликов – об этом. “Зритель для этого и приходит, чтобы понять какие-то вещи, которые в жизни он не понимает, как решать. Я не говорю, что мы собираемся учить кого-то. Наоборот! Мы так же с этими проблемами живём, и пытаемся разобраться, пытаемся уладиться с ними. Мне кажется, этот диалог важен. Шпаликов – человек поэтический, он осмысляет это через поэзию жизни, поэзию человеческого духа”, – отмечает режиссёр Сергей Тонышев.
Сергей Тонышев уже во второй раз воплощает на сцене сценарий Геннадия Шпаликова. Для этой постановки нашёл особое жанровое определение – мираж.
Источник: https://smotrim.ru/article/3815893
вся пресса