• ENG
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты



КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Март

понедельник
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
19:00
16 лет СТИ
1Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
среда
Малая сцена
19:00
3В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
4Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИкупить билет
пятница
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
19:00
5Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
суббота
Малая сцена
14:00
6А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет билет
суббота
Основная сцена
19:00
6В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
7А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
понедельник
Основная сцена
19:00
8Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
10Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
11С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
12Ф. Достоевский
БРАТ ИВАН ФЕДОРОВИЧкупить билет
суббота
Основная сцена
13:00
13Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
14Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
вторник
Малая сцена
19:00
16А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
17М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
18М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
пятница
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
19:00
19Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
20В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
воскресенье
Малая сцена
14:00
21В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
21А.Чехов ТРИ ГОДАкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
24М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
25Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
26Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
27А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
воскресенье
Основная сцена
13:00
28Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
30С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
среда
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
19:00
31Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет

Апрель

четверг
Основная сцена
19:00
1М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
2М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
3А.Чехов ТРИ ГОДАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
13:00
4Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
6А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
среда
Малая сцена
19:00
7А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
8Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
пятница
основная сцена
19:00
9Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
суббота
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
19:00
10Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
воскресенье
Малая сцена
14:00
11В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
11В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
13М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
среда
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
19:00
14Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
15Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
16Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
суббота
Основная сцена
13:00
17Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
18С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
20М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
21Ф. Достоевский
БРАТ ИВАН ФЕДОРОВИЧкупить билет
четверг
Малая сцена
19:00
22В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
23В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
суббота
Малая сцена
14:00
24А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
суббота
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
19:00
24Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
25Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
28Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
29Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
30А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Достоевский, приятный во всех отношениях

27.05.2011 | Афиша | Елена Ковальская

Достоевский, приятный во всех отношениях

Сергей Женовач выпустил премьеру по «Братьям Карамазовым», которых они с актерами читали, когда те еще были студентами и ставили «Мальчиков». На этот раз материалом стали главы о событиях накануне суда над Дмитрием, и что тут скажешь — вышел захватывающий детектив. Пространное романное письмо предполагает повторы, так что вырванная из романа 11-я книга звучит как самостоятельная вещь. Информация выдается в виртуозной последовательности. Заглавный герой появляется только в середине, но уже в ореоле сказанного о нем другими. А главное (это Достоевский показал еще в романе о Раскольникове), хороший детектив строится на поиске преступника, а лучший — на поиске Бога. Убедившись, что убийца был вооружен не медным пестиком, не пресс-папье, а его, Ивана, сомнением (таково решение режиссера), он умирает.

Эта сцена выстроена с лаконичной театральностью. Герои обступили сидящего на лавке Ивана, никто из них не видит сидящего поодаль Черта. Вдруг Черт падает на лавку замертво — и одновременно все расступаются в ужасе от Ивана: он, как и его овеществленная галлюцинация, мертвым лежит на скамье. Эта метафора может служить ключом не столько к содержанию спектакля, сколько к форме. Искатели традиционного театра, обнаружив в спектакле его черты, в целом рискуют остаться неудовлетворенными. Действительно, где, как не у Достоевского, театру искать тонких извивов души или движений нервных окончаний, которые брат Митя называет хвостиками. Однако как большой театральный стиль психологический реализм исчерпал себя и живет сегодня только в памяти давно живущих на этом свете театралов, но уж точно не в театре Женовача. «Брат Иван Федорович» — не натужная имитация психологического реализма, каких в каждом театре с горкой, а изящная его стилизация. Традиционный театр добивается от зрителя сопереживания — стилизация предполагает наслаждение формой. Именно эту эмоцию спектакль и вызывает. Надо видеть, как закусывает верхнюю губу Мария Шашлова: какую внешнюю, и какую верную, деталь она нашла для образа Грушеньки. Как формально изыскан дуэт между Игорем Лизенгевичем (Иван) и Сергеем Качановым (Черт), которым Дамир Исмагилов эффектно высвечивает профили. Как одной только игрой света камерное пространство в финале распахивается, и мы видим в глубине сцены пустой судейский стол; еще одна метафора — высшего суда, пустующего, поскольку каждый сам себе судья. На премьере тон в зрительном зале задавали сами «женовачи», не занятые в спектакле. Они с удовольствием смеялись, тем самым позволяя смеяться и тем, кто хотел, но не решался (Достоевский ведь!). И вызывают этот смех не только гротескная Хохлакова, открывшая для себя теорию аффектов (отличная роль Ольги Озоллапини), или Черт во фраке, извиняющийся за неканонический вид. В дело идет целая гамма позитива, куда на равных входят и удовольствие видеть молодежь, читающую со сцены не абы что, и радость находиться в приятнейшем месте (перед театром, гениально обустроенным Александром Боровским, сейчас зацветает яблоневый сад в дизайнерских кадках), и облегчение, которое вызывает сам тот факт, что новый театр не тщится копировать старый, но держит его в уме, уже тем самым восстанавливая, так сказать, связь времен.

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59


Информационный спонсор Business FM Информационный спонсор The City