Шрифт: Размер: Цвет:

главная страница

Студия Театрального Искусства

художественный руководитель:

Сергей Женовач

группа в телеграм группа в ВК
  • ENG
поиск
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Июнь

воскресенье
Основная сцена
19:00
1ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
вторник
Основная сцена
19:00
3ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
среда
Малая сцена
19:00
4Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
четверг
Основная сцена
19:00
5Н. Эрдман
МАНДАТ
пятница
Основная сцена
19:00
В рамках Между­народного театрального фестиваля им. А.П. Чехова
6ПРЕМЬЕРА
ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
суббота
Малая сцена
14:00
7Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
7М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
воскресенье
Малая сцена
14:00
8А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
вторник
Театр Комедiя
Нижний Новгород
10ГАСТРОЛИ
Н. Эрдман
МAНДАТ
четверг
Основная сцена
19:00
12ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
пятница
Малая сцена
14:00
13А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
пятница
Основная сцена
19:00
13В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
суббота
Основная сцена
13:00
14Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
фойе театра
14:00
15И. Бродский
ШЕСТВИЕ
воскресенье
Основная сцена
19:00
15А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
вторник
Основная сцена
19:00
17Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
среда
Основная сцена
19:00
18М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
четверг
Основная сцена
19:00
19БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
пятница
Основная сцена
19:00
20Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
суббота
Основная сцена
19:00
21Н.Гоголь
ИГРОКИ
воскресенье
Малая сцена
14:00
22Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
воскресенье
Основная цена
19:00
22ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
вторник
Основная сцена
19:00
24Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
среда
Основная сцена
19:00
25Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
четверг
Основная сцена
19:00
26Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
пятница
Основная сцена
19:00
27С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
суббота
фойе театра
14:00
28И. Бродский
ШЕСТВИЕ
суббота
Основная сцена
19:00
28Д. Хармс
СТАРУХА
воскресенье
Основная сцена
19:00
Закрытие XX сезона
29Н. Эрдман
МАНДАТ
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Гид по спектаклю: «Самоубийца» в Студии театрального искусства

09.12.15 | Культура Москвы | Наталья Витвицкая

Гид по спектаклю: «Самоубийца» в Студии театрального искусства

Каждый месяц мы анализируем один из спектаклей московской сцены и рассказываем, почему именно он заслуживает зрительского внимания. В сегодняшнем обзоре — пять причин посмотреть спектакль Сергея Женовача «Самоубийца».

Первая комедия в истории СТИ

Постановки Сергея Женовача и его учеников всегда отличала серьезность, порой нарочитая строгость. СТИ оставалась в стороне от общественно-политических волнений, предпочитая ставить исключительно хрестоматийные тексты классиков. Достоевский, Лесков, Чехов — далеко не полный список любимых авторов студии. «Самоубийца» по опальной в советские времена пьесе Николая Эрдмана — особый случай. Спектакль получился острый, дерзкий, блистательно-ядовитый и местами эксцентричный. Для всех, кто знает и любит СТИ, такой непривычный Женовач и открывшие в себе комедийные таланты артисты — настоящий сюрприз. И сюрприз приятный.

Смешной текст

Пьеса Эрдмана, как и спектакль Женовача, очень смешна. Сюжет ее вертится вокруг безработного Подсекальникова, который мечтает лишь об одном — найти работу, есть ливерную колбасу, когда ему вздумается, и ничего не знать о государственных переворотах. Колбасы ему новоиспеченная советская власть не дает, тогда в пылу комичной бравады герой решает стреляться. И начинается свистопляска — все вокруг требуют, чтобы Подсекальников застрелился не просто так, а за идею: за Кремль, за женщину, за интеллигенцию, на худой конец. Узнаваемость — вот на чем строятся трагикомические образы героев истории про необходимых стране «идеологических покойников». Отдельный плюс — ласково показанный коммунальный быт. Женовач не предлагает зрителю карикатур и уж точно не ностальгирует. Но удивительным образом вытащенные им на свет детали (вроде выхода из туалета с собственным деревянным сиденьем) заставляют хохотать по-доброму и тепло. Конечно, это сатира. Образцово-показательная, яркая, но при этом безжалостная.

Глубина и актуальность

Веселье весельем, а посыл у пьесы и спектакля трагический. В нем обретает голос «маленький человек», зажатый между Сциллой и Харибдой — государством с его правилами и собственным инстинктом самосохранения. Сам Женовач так пояснил свою задумку: «Наш спектакль — это высказывание о том, что происходит сейчас с людьми. Мысль главного героя Подсекальникова о том, что жить хочется, на работу ходить хочется, любить хочется, кому-то может показаться обывательской, но для нас она важна». «Самоубийца» — очень актуальный, злободневный спектакль. Любая реплика из него как будто подслушана сегодня. А слова героя о том, как ценна для него его маленькая жизнь («Товарищи, я не хочу умирать: ни за вас, ни за них, ни за класс, ни за человечество, ни за Марию Лукьяновну!»), и вовсе обретают прямо-таки мистический смысл. Пожалуй, другого спектакля, так явно резонирующего с настоящим временем, в Москве нет.

Безупречный ансамбль актеров

Никакими концепциями и новыми технологиями не заменить актерской игры. В СТИ актер всегда на первом плане и как на ладони. Спектакль объединил три поколения — от Сергея Качанова, единственного возрастного актера труппы, занятого практически во всех спектаклях худрука, до трогательного юного Глеба Пускепалиса. Но главное открытие постановки — Вячеслав Евлантьев. За роль несостоявшегося самоубийцы Подсекальникова совсем молодой еще артист получил премию Станиславского. Впечатляет естественность, с которой он играет «маленького человека». Его Подсекальников смешон, трогателен и трагичен одновременно. Он существует на очень тонкой границе между страшным и веселым. Многие сравнивают Евлантьева с юным Табаковым, и, честно признаться, внешнее сходство велико, как и сила его обаяния.

Изысканные декорации

Несмотря на горький коммунальный быт, в котором существуют герои, впечатление от спектакля, как от праздника в итальянском палаццо. Художник Александр Боровский выстроил двухэтажную конструкцию из старых дверей практически на авансцене, вплотную к зрителям. Нежнейшая акварель бледно-голубого и розового, мягкий свет, золоченые бордюры, изящные, пусть и с облупившейся краской, дверные ручки — уютный, теплый мир, из которого героя выгоняют обстоятельства. А за дверьми — черное пустое пространство, мрак и смерть.

Наталья Витвицкая

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59
Министерство Культуры
Культура.РФ
ЗНАНИЕ.ТЕАТР

Диктант Победы Диктант Победы

Наши партнеры:

Информационный партнер Business FM Информационный партнер Seasons Project Информационный партнер Вокруг ТВ
Ахмад Бейкер Хаус Раменский кондитер
Информационный партнер Капитал