Шрифт: Размер: Цвет:

главная страница

Студия Театрального Искусства

художественный руководитель:

Сергей Женовач

группа в телеграм группа в ВК
  • ENG
поиск
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Май

суббота
Малая сцена
19:00
3ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
воскресенье
Малая сцена
19:00
4ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
вторник
фойе театра
19:00
13И. Бродский
ШЕСТВИЕ
среда
Основная сцена
19:00
14С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
четверг
Основная сцена
19:00
15ПРЕМЬЕРА
ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
пятница
Основная сцена
19:00
16М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
суббота
Малая сцена
14:00
17ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
17Н.Гоголь
ИГРОКИ
воскресенье
Малая сцена
14:00
18ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
18Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
вторник
Основная сцена
19:00
20М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
среда
Основная сцена
19:00
21ПРЕМЬЕРА
ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
четверг
Основная сцена
19:00
22Н. Эрдман
МАНДАТ
пятница
Основная сцена
19:00

23В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ

Июнь

воскресенье
Основная сцена
19:00
1Спектакль будет объявлен дополнительно
вторник
Основная сцена
19:00
3Спектакль будет объявлен дополнительно
среда
Малая сцена
19:00
4Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
четверг
Основная сцена
19:00
5Н. Эрдман
МАНДАТ
пятница
Основная сцена
19:00
В рамках Между­народного театрального фестиваля им. А.П. Чехова
6ПРЕМЬЕРА
ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
суббота
Малая сцена
14:00
7Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
7М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
воскресенье
Малая сцена
14:00
8А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
вторник
Театр Комедiя
Нижний Новгород
10ГАСТРОЛИ
Н. Эрдман
МAНДАТ
четверг
Основная сцена
19:00
12Спектакль будет объявлен дополнительно
пятница
Малая сцена
14:00
13А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
пятница
Основная сцена
19:00
13В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
суббота
Основная сцена
13:00
14Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
фойе театра
14:00
15И. Бродский
ШЕСТВИЕ
воскресенье
Основная сцена
19:00
15А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
вторник
Основная сцена
19:00
17Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
среда
Основная сцена
19:00
18М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
четверг
Основная сцена
19:00
19БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
пятница
Основная сцена
19:00
20Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
суббота
Основная сцена
19:00
21Н.Гоголь
ИГРОКИ
воскресенье
Малая сцена
14:00
22Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
воскресенье
Основная цена
19:00
22Спектакль будет объявлен дополнительно
вторник
Основная сцена
19:00
24Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
среда
Основная сцена
19:00
25Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
четверг
Основная сцена
19:00
26Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
пятница
Основная сцена
19:00
27С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
суббота
фойе театра
14:00
28И. Бродский
ШЕСТВИЕ
суббота
Основная сцена
19:00
28Д. Хармс
СТАРУХА
воскресенье
Основная сцена
19:00
Закрытие XX сезона
29Н. Эрдман
МАНДАТ
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

«И ты, (Брут) Гоголь!»

28.11.2022 |Анна Богатырева| Porusski.ru

«И ты, (Брут) Гоголь!»

Под странным названием недавней премьеры Сергея Женовача в СТИ скрывается всем известный «Ревизор», и спектакль переворачивает с ног на голову обычное представление об этом театре с первых минут постановки.

Занавес с профилями Пушкина и Гоголя открыл не просто историю о взяточничестве и подхалимстве. Вольной мыслью режиссёра сюжет нетленной комедии был не осовременен, а перенесен в эстетику римских бань и обнаженного тела, и может, именно этот художественный прием лучше всего подчеркивает вневременность и актуальность сюжета для дня сегодняшнего?

Классика может быть разной. Для классической пьесы из школьной программы по литературе главный художник театра Александр Боровский подобрал действительно классическое в самом буквальном смысле пространство сверкающего мрамора и строгих античных форм. Зрителей первых рядов предупредят о возможности намокнуть, потому что на предельный реализм постановки играет еще и тот факт, что на сцене сооружен самый настоящий бассейн с водой, который будет свидетелем интриг, разговоров и споров.

Начинаясь с эпатажа и фантасмагории сна про черных необыкновенных крыс, спектакль тем не менее не перевирает оригинальный текст Гоголя. Меняются времена, но не люди. Городничий в исполнении Дмитрия Липинского превратил свою глухую провинцию в натуральную империю, власть над которой, без сомнения, принадлежит только ему, он наслаждается всеми выгодами своего положения и как настоящий император, в чем-то сопоставимый не с великим Цезарем, но с Нероном и Калигулой, держит своих подчиненных в ежовых рукавицах.

И окружение ему под стать – думает только о себе и подчиняется праву сильного. И явившийся этому миру Хлестаков (Никита Исаченков) как будто проходит своеобразное крещение в купели и приобщается его ценностям. Он пробуждается, но пробуждается для того, чтобы слиться с империей городничего, в которой уже и деньги не имеют значимости – настолько небрежно Хлестаков сминает купюры в комок, не вылезая из мраморного бассейна. Но вполне допустимо разглядеть и религиозные отсылки: пришествие Хлестакова в погрязший в пороках город показывает людей как увеличительное стекло. И тела здесь оказываются прекраснее, чем души.

Женские образы спектакля – Анна Андреевна (Варвара Насонова) и Мария Антоновна (Виктория Воробьева) – в полной мере отвечают за прекрасность тел спектакля, но при этом в их взаимоотношениях ярко и выпукло проявляется зависть, похотливость и властолюбие персонажей пьесы. Сцены соблазнения Хлестакова решены натуралистично до неловкости, но эта натуралистичность, без сомнения, красива. Также хочется добавить, что в спектакле помимо труппы задействованы приглашенные артистки массовых сцен – и это тоже играет на общее ощущение прогнившей красоты.

С учетом вольности интерпретации классика позволим и себе своевольничать в обзоре и процитировать строки поэта Иосифа Бродского, совпадающие с послевкусием от спектакля:

«Как там Цезарь? Чем он занят? Всё интриги?
Всё интриги, вероятно, да обжорство».

«Ревизор» получился про интриги и обжорство. А времена и эпохи уже не важны.

Источник: https://porusski.me/2022/11/28/09-i-ti-gogol/

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59
Министерство Культуры
Культура.РФ
ЗНАНИЕ.ТЕАТР

Диктант Победы Диктант Победы

Наши партнеры:

Информационный партнер Business FM Информационный партнер Seasons Project Информационный партнер Вокруг ТВ
Ахмад Бейкер Хаус Раменский кондитер
Информационный партнер Капитал