• ENG
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Май

воскресенье
Основная сцена
19:00
200-й спектакль
1В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
3Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
среда
Фойе театра
19:00
4И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
5Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
6Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
7М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
ОТМЕНА
воскресенье
Основная сцена
13:00
8Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
11Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИкупить билет
четверг
Малая сцена
19:00
12А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
ОТМЕНА
пятница
Основная сцена
19:00
вместо спектакля «Захудалый род»
13Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
14В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
15М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
вторник
Малая сцена
19:00
17В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
ЗАМЕНА
среда
Основная сцена
19:00
18В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
19Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
20А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
21Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
22М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
вторник
Фойе театра
19:00
24И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
26А.Чехов ТРИ ГОДАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
27М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
28С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
воскресенье
Основная сцена
13:00
29Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет

Июнь

среда
Малая сцена
19:00
300-й спектакль
1А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
2М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
3Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
4Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
среда
Малая сцена
19:00
15В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
четверг
Фойе театра
19:00
16И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
17М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
18Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
19С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
среда
Малая сцена
19:00
22А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
24А.Чехов
ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
25М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
13:00
26Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
среда
Фойе театра
19:00
29И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
четверг
Малая сцена
19:00
30В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет

Июль

пятница
Основная сцена
19:00
1М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
Закрытие сезона
8М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Как нам это понравится

19.01.2006 | Время новостей | Александр Соколянский

Как нам это понравится

«Студия театрального искусства» будет работать на старомодных основаниях

Новый московский театр «Студия театрального искусства» родился прошлым летом легко и правильно: так, как уже почти не бывает. В Российской академии театрального искусства существует Мастерская Сергея Женовача, который из рук в руки (в театре только так и надо) принял работу от своего учителя, Петра Наумовича Фоменко. Когда молодые «женовачи» стали показывать свои еще студенческие работы прилюдно, по театральной Москве разнеслось: чудо, чудо, неужели опять нарождается новый театр? Да, нарождается. Пока у него нет собственного помещения, но уже есть история, стиль, репертуар, ценители.

Это только на войне снаряды не попадают два раза в одну воронку. Театр просто, в отличие от театра военных действий, тем и прекрасен: пульсацией своевременных попаданий.

Фоменко сумел создать школу, т.е. зону притяжения. Более того: он, единственный из всех, сумел передать своим ученикам жажду веселого и весомого театрального строительства. Выпускные спектакли Мастерской С.В. Женовача — «Как вам это понравится» в постановке режиссера-студента Александра Коручекова, Mаrienbad режиссера-педагога Евгения Каменьковича и «Мальчики» Женовача — были, каждый по-своему, присягой на верность школе. Прежде всего, потому, что в них на особый, фоменковский лад радостное видение мира приобретало хищную зоркость. В том смысле, в каком хищность — предикат восхищения: добрая хищность.

Для «Студии театрального искусства» умение по-доброму строить отношения с миром является важнейшим залогом театральной работы; душевная способность доверять, радоваться и умиляться – творческой способностью. Этот театр жизнелюбив по своей природе. Важно отметить еще одно его свойство: он может быть лишь компанейским, если угодно – почти семейным делом. Перед нами не только новая театральная школа, но и новое племя, в котором существуют свои традиции, нормы общения, неписаные правила: они передаются по наследству, и о них не очень принято говорить вслух. Кому надо все это знать, тот сам разберется, а кому не надо – тому и не надо. Это племя породил и выпестовал режиссер Петр Фоменко, один из тех немногих людей, которые сумели сделать свою старость по-настоящему счастливой.

Сергей Женовач, ученик Фоменко, выпускник 1988 года, оказался самым значительным и самым стойким из режиссеров своего поколения. Может быть – лучшим. Одним из главных свойств его таланта является тонкое, упорядоченное здравомыслие. Чтобы назвать второе, трудно подобрать слова из современного лексикона, так что скажем на языке Карамзина: человеку сему свойственна учтивая и нежная психея. Находчив, остроумен, легок на руку, уживчив, бесстрашен – режиссер и педагог милостью Божьей, что тут еще придумывать. И при всем при этом – преданный ученик: из тех, которые любят учителя больше, чем самого себя.

Он один из лучших собеседников, каких я знаю: умный, проникновенный и, что, может быть, главное, не боящийся молчания. Когда разговор замирает, помолчать в компании с Женовачом так здорово, так содержательно. Каждый вроде бы думает о своем (причем о таком, что раньше в голову не приходило), а потом, на словах, окажется, что мысли шли рядышком и друг друга поддерживали. Тем самым Женовач – сущая мука для интервьюеров, чье служение не терпит пауз и обязывает к натиску.

Сказать об этом важно по двум причинам. Во-первых, для того, чтобы читатель знал: беседуя, режиссер очень верно говорит о своей работе и очень верно уклоняется от всех прочих разговоров, прежде всего от разговора о себе. Именно поэтому беседа оказывается словесным автопортретом режиссера: он такой и есть, и о самом себе он думает в предпоследнюю очередь. Во-вторых, потому, что понять эту стеснительность (на самом деле – строгую щепетильность) самовыражения необходимо для того, чтобы почувствовать, на каких основаниях собирается жить новый московский театр «Студия театрального искусства». Женовач говорит о них очень ясно и открыто – но сказанное нужно почувствовать.

Для начала имело бы смысл почувствовать, что такое слово «студия», в котором (итальянское studio) полностью совпадают «изучение» и «старание». «Для меня процесс работы и есть учеба», – говорит Женовач: это очень, очень важные слова. Можно было бы также подумать, чем в сегодняшнем театральном наречии «студия» отличается от «мастерской» и от «школы», ведь не только же своей старомодностью. Можно также подумать и о самом режиссере Женоваче: как спокойно и ясно он снова делает дело.

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59


Информационный спонсор Business FM Информационный спонсор The City

Наши партнеры: