В Студии театрального искусства представили новый спектакль – “Об-ло-мов-щина”. Этой постановкой театр, созданный из курса Сергея Женовача в ГИТИСе, открыл свой второй сезон.
“Об-ло-мов-щина”, конечно, не выдерживает сравнения с “Захудалым родом”, предыдущей постановкой студии. Те же актеры, но не на пределе своих возможностей. Был сделан большой шаг, за ним помельче. Театр – живой организм, и потому такая поступь не должна никого удивлять. Тем более что “Об-ло-мов-щина” – спектакль, возобновленный и подкорректированный: “женовачи” играли его еще в ГИТИСе. Открываются ставни, и на сцену врывается свет. Это ключевой для спектакля образ. Причем главным источником света является Обломов. Конфликта двух стилей жизни, деятельного и созерцательного, как и двух цивилизаций, восточной и западной, в спектакле не представлено. Все симпатии режиссера, а соответственно и публики на стороне Обломова (Сергей Аброскин). Его слова о бессмысленности суеты и погони за благами — неопровержимы, а позиция Штольца (Андрей Шибаршин) более чем уязвима. Более того, этой позиции в спектакле почти нет. Тихий, нежный, несуетный спектакль словно принимает сторону Обломова. Он такой же, как Илья Ильич, — не смотрит, кто за кем бежит и какие рекорды бьет, кто увлечен новой театральной модой, иронизирует, деконструирует и занимается тому подобными вещами.
Театральная жизнь стремительна, бурлит модными именами, блещет проектами, фестивалями и гастролями. Когда среди этого карнавала появляется такая вот “Об-ло-мов-щина”, хочется наслаждаться ее неагрессивной непохожестью на другие постановки, долго рассматривать мизансцены и актеров и медленно свыкаться с неторопливым ритмом. Словом, на время самому хочется стать Обломовым.
вся пресса