• ENG
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты



КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Апрель

четверг
Основная сцена
19:00
1М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
ЗАМЕНА
вместо спектакля "Записки покойника"
пятница
Основная сцена
19:00
2Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
3А.Чехов ТРИ ГОДАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
13:00
4Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
6А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
среда
Малая сцена
19:00
7А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
ЗАМЕНА
вместо спектакля «Самоубийца»
четверг
Основная сцена
19:00
8Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
пятница
основная сцена
19:00
9Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
суббота
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
19:00
10Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
воскресенье
Малая сцена
14:00
11В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
11В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
13М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
среда
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
19:00
14Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
15Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
16Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
суббота
Основная сцена
13:00
17Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
воскресенье
здание театра
13:50
18Экскурсия
В ГОСТЯХ У СТИкупить билет
воскресенье
здание театра
14:00
18Экскурсия
В ГОСТЯХ У СТИкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
18С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
20М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
21Ф. Достоевский
БРАТ ИВАН ФЕДОРОВИЧкупить билет
четверг
Малая сцена
19:00
22В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
23В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
суббота
Малая сцена
14:00
24А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
суббота
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
19:00
24Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
воскресенье
здание театра
13:50
25Экскурсия
В ГОСТЯХ У СТИкупить билет
воскресенье
здание театра
14:00
25Экскурсия
В ГОСТЯХ У СТИкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
25Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
28Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
29Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
30А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет

Май

суббота
Основная сцена
19:00
1Ф. Достоевский
БРАТ ИВАН ФЕДОРОВИЧкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
2Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
4Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
среда
Малая сцена
19:00
5В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
6Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
7В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
суббота
Основная сцена
13:00
8Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
воскресенье
Малая сцена
14:00
9А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
воскресенье
Малая сцена
19:00
9А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
11С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
12Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
13А.Чехов ТРИ ГОДАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
14М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
15М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
воскресенье
Малая сцена
14:00
16В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
16Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
18А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
19Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
20Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
пятница
Основная сцена
19:00
21М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
Основная сцена
суббота
13:00
22Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
23В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
25Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
30М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Кира Георгиевна

23.05.2016 | Timeout | Алла Шендерова

Кира Георгиевна

В Студии театрального искусства вышел спектакль по повести Виктора Некрасова – советского писателя, чья судьба может служить пособием, как сделать патриота диссидентом. Его прозу Сергей Женовач поставил в лучших традициях психологического театра.

Как выяснилось, актуальна сегодня не только проза Некрасова – слегка меланхоличная, ничего не навязывающая, дающая читателю самостоятельно сделать вывод, – но и его биография. Храбрец, получивший медаль за оборону Сталинграда и написавший об этом повесть, удостоенную Сталинской премии, Некрасов с приходом оттепели заговорил о том, что в Бабьем Яру (Киев – родина писателя) надо поставить памятник погибшим. А в 1966-м, не заметив, что оттепель кончилась, подписал письмо Брежневу с просьбой не реабилитировать Сталина. Памятник поставили, но «подписанта» взяли на заметку, начали вызывать в КГБ, затем изъяли его книги из библиотек, а в 1974-м он стал вынужденным эмигрантом. Некрасов умер в Париже в 1987 году. Его судьба – пример того, как сделать честного, талантливого гражданина изгоем.

Повесть «Кира Георгиевна» Некрасов написал еще в 1959-м. Ее героиня – обласканная советскими благами сорокалетняя скульпторша, к которой вдруг является тень из прошлого – репрессированный 20 лет назад муж. Это первый муж, Вадим, но есть и второй – успешный художник Николай Иванович, которому за 60. А еще есть 20-летний Юрочка – натурщик, которого лепит полнокровная, веселая Кира.

 

Спектакль идет в комнате с белыми кирпичными стенами. В центре – деревянная тахта и тумбочка со старым телефоном. Зрители сидят по четырем сторонам, как на ринге. Потом окажется, что среди них сидят и актеры – все, кроме роскошной Киры, нежащейся на тахте в лучах почти настоящего утреннего солнца (художник по свету – Дамир Исмагилов). За спинами публики, у стены, стоит приемник, поющий советский хит «С добрым утром!». Деталей оформления (художник – Александр Боровский) и музыки (композитор – Григорий Гоберник) в спектакле немного, но они отборные: вроде скромного трюмо с потемневшим зеркалом и флаконом духов, или столика с коньяком и мандаринами, или портрета Хемингуэя – символа оттепели, или букета полевых ромашек в банке – в память о поездке влюбленных в Яреськи. За этим вкусным названием скрывается украинский городок, куда Кира едет с Вадимом к его сестре и матери, пытаясь наверстать упущенное за 20 лет разлуки.

Но актеры на сцене, конечно, никуда не едут: они бесшумно снуют между зрителями, неуловимо меняется свет, и вот уже кажется, что тахта стоит в той самой киевской мансарде, где они были так счастливы целый год – до 1937-го, когда за Вадимом пришли.

Текст от автора актеры произносят как внутренний монолог, и даже когда это диалог, он все равно похож на подтверждение того, о чем только что думал герой. А герои эти, все четверо, недовольны своей жизнью. Что-то гложет их, чего-то им не хватает.

 

Некрасов целомудрен – мы не узнаем, как Юрочка оказался на Кириной тахте, что было с Кирой и Вадимом, когда они впервые после разлуки остались вместе, и почему Николай Иванович так грустно шаркает тапочками. А загадочная Кира только тянется на тахте и прячется под простыней (привычка, описанная Некрасовым, очень кстати театру – она дает актрисе возможность исчезнуть, не покидая сцены), пока Юра, корчась от неловкости, выпивает с Николаем Ивановичем.

«Разрешите признаться! – Не разрешаю!» – в этих словах и человеческих отношениях печальная недосказанность, которая, кстати, всегда есть в лучших спектаклях Сергея Женовача. Эта недосказанность так и остается между Кирой и Вадимом: она боится и словно немного брезгует его рассказами о лагере, а он не настаивает, обещая «с завтрашнего дня смотреть вперед».

Совсем молодой Дмитрий Липницкий играет Вадима – не озлобленного, но знающего о жизни то, чего не знают другие. И, в общем, ему веришь. Как веришь по-мальчишески угловатому Андрею Назимову (Юрочке), и очень точному Сергею Качанову (Николаю Ивановичу), и Марии Шашловой, убедительной и в роли голодной девчонки, героини спектакля «Потудань» по рассказу Андрея Платонова, и в образе успешной скульпторши с повадками вамп.

Впрочем, в спектакле есть и пятый персонаж – совсем юная Полина Пушкарук в роли врача Марии, выходившей Вадима в госпитале и родившей ему сына. Весь спектакль она сидит среди зрителей, причем в дальнем ряду. Встает только однажды, словно не вытерпев, что Кира с Вадимом говорят о ней, строят планы. Теребит пуговицу на платье и как будто кого-то уговаривает: «Главное, что они оставят мне Вовку». Так обычно существуют на крупном плане в кино – скорее даже в документальном, потому что такие несделанные, растерянные перед жизнью лица редко бывают у актеров.

О чем эта история – о том, как встреча оказывается разлукой? О несовместимости веселого, но фальшивого соцреализма и настоящей драмы? Или о том, как удачная с виду жизнь на самом деле уходит сквозь пальцы? Причем речь не о сидельце Вадиме, старике Николае Ивановиче или пьющем от стыда Юрочке. А о красивой, успешной, ни в чем себе не отказывающей Кире. Впрочем, Сергей Женовач, как и Виктор Некрасов, ни на чем не настаивает.

Оригинал: http://www.timeout.ru/msk/artwork/358819

 

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59


Информационный спонсор Business FM Информационный спонсор The City

Наш партнер: Ahmad Tea