• ENG
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Июнь

пятница
Основная сцена
19:00
2Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
суббота
Основная сцена
13:00
3Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
воскресенье
Основная сцена
19:00
4М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
7С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
8М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
9Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
суббота
Основная сцена
19:00
10ПРЕМЬЕРА
Н.Эрдман
МАНДАТкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
в рамках Между-
народного театрального фестиваля им. А.П. Чехова
11Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
среда
Малая сцена
19:00
14А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
15А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
16М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
суббота
фойе театра
14:00
17И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
17ПРЕМЬЕРА
Н. Эрдман
МАНДАТкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
18Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
20Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
21Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
четверг
Малая сцена
19:00
22А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
23В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
24С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
25ПРЕМЬЕРА
Н.Эрдман
МАНДАТкупить билет
среда
19:00
фойе театра
28И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
29Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
Закрытие 18-го сезона
30Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

«КОГДА ТВОЕ ЛИЦО В ПРОСТОЙ ОПРАВЕ…»

21.05.2016 | Театрал | Ольга Егошина

«КОГДА ТВОЕ ЛИЦО В ПРОСТОЙ ОПРАВЕ…»

К АВТОРАМ СТИ ДОБАВИЛСЯ ВИКТОР НЕКРАСОВ

Повесть Виктора Некрасова «Кира Георгиевна» была напечатана в «Новом мире» в 1961 году. Критики ругали ее за мелкотемье. Старая большевичка сетовала на страницах газеты, что не хотела бы, чтобы о советских женщинах судили по некрасовской героине. Одна из рецензий называлась «Попрыгунья»…

Определенное сходство с рассказом Чехова, безусловно, присутствует. При желании можно даже представить скульптора Киру Георгиевну, идущую по жизни, следуя импульсам мгновенных желаний, – внучатой племянницей легкомысленной чеховской дилетантки, ищущей в жизни «яркости» и «колорита».

Да и сам автор Виктор Некрасов осуждал свою героиню не менее строго, чем Чехов – свою. Не прощал ей ни крашенных волос, ни свитерков в обтяжку, ни внезапного легкого романа с мальчиком-натурщиком Юрочкой. Но главное – не мог простить Кире Георгиевне ее предательства первого мужа, посаженного в 1937.

Получив после ареста его письмо, где он возвращал жене свободу, Кира Георгиевна сумела переступить боль, растерянность, любовь, – и жить дальше. Пережить войну, выйти снова замуж за пожилого, доброго и любящего ее художника. Сумела хобби превратить в профессию и призвание.

В отличие от гипотетической «внучатой тетки» жизнь некрасовской героине выпала советская, нелегкая – с войной, лишениями, с допросами в НКВД.

Для Сергея Женовача, вообще мало склонного к прокурорской позиции в искусстве сердечная сумятица, в которой живет Кира Георгиевна, – повод не столько осудить, сколько пожалеть.
КируГеоргиевну в СТИ играет Мария Шашлова – неотразимо женственная в каждом движении, в каждой модуляции хрипловатого голоса. Рыжеволосая, гибкая, с чуть припухшими как после долгих поцелуев губами, ее героиня поднимается среди разбросанных простыней и подушек. Начинает свою историю. Отбросив самые «разоблачительные» авторские инвективы (вроде долгого сидения в ресторане перед первой ночью с Юрочкой) Сергей Женовач доверяет все неприятные для героини авторские размышления произносить ей самой.

Кира Георгиевна-Мария Шашлова сама судит и свое легкомыслие, и свою дрожь в коленях, и свою неумышленную жестокость по отношению к немолодому и нездоровому супругу. Но – что поделаешь, если жажда жизни рвется из самых глубин ее женского естества. Если новая любовь приходит внахлест со старой. Если память настигает и опрокидывает, и ты оказываешься бессильной перед вдруг возникшей первой любовью?

В центре малой сцены – матрас. Зрители сидят вокруг него, рассаженные как вокруг ринга. За спинами –узкие проходы с расставленными тумбочками-столиками с закусками и бутылками. Сценограф Александр Боровский превратил малую сцену в обжитое комнатное пространство очень конкретных отечественных 50-х годов – с узнаваемой «бабушкиной» посудой, стаканчиками, новогодней елочкой с крошечными игрушками…
Зрители тут – соглядатаи за чужую страстью (читай душою). Вывертываешь шею, чтобы подглядеть что там? За твоей спиной?.
Трое мужчин Киры Георгиевны и вторая жена ее первого мужасидят среди зрителей до тех пор, пока луч света не вызовет «на ковер» судьбы.

Не только их одежда – «оттуда», но кажется «оттуда» чудом вышли и сами исполнители. Юрочка-Андрей Назимов, – спортивный, скуластый – с такого можно лепить мальчика с веслом. Как он смущается в разговоре с ученым мужем Киры Георгиевны, как вспыхивает румянцем, когда общается с вернувшимся из лагерей бородатым Вадимом. Вадим-Дмитрий Липинский тут влюблен в свою первую жену до завороженности. Принимает ее целиком, со всеми мелкими опасениями, со всеми налипшими за жизнь ракушками. Тихо, без жалоб жертвует ей самым дорогим – расстается с сыном и второй, такой преданной женой Марусей.

Маруся – Полина Пушкарук, скуластая, юная, так трогательна в своей самоотверженности, в своей гордости, в своем желании скрыть неприязнь к этой рыжеволосой разрушительнице ее семьи… Кира Георгиевна несколько раз повторит, допрашивая свою совесть: «почему я не смогла посмотреть ей в глаза?»
Вина же перед мужем столь огромна, что ни слов, ни сил просто нет…

Сергей Качанов играет человека старого, мудрого и любящего. Любящего не так жадно и по-юношески ревниво, как Юрочка. Не так уверенно в своем праве и силе, и в ответном чувстве Киры, как Вадим. Любит суеверно, нежно. Жена для него не главное в жизни, но сама его жизнь. Лежа после инфаркта (не пережил лета без ее присутствия), первое, что спрашивает: как отдохнула, Кира?
Тут сердце сжимается не только у Киры – у всего зала…

История из давних лет бабушек и прабабушек вдруг оказывается твоей и личной. Чувство вины и раскаяния, боли из-за причиненной тобой боли, – кто сумел избежать их в своей судьбе?
Кира-Мария Шашлова опускается на колени, утыкается в мужнину грудь, а он тихо и робко гладит ее золотую непутевую голову. 

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59


ЗНАНИЕ.ТЕАТР

Наши партнеры:

Информационный спонсор Business FM Информационный спонсор Seasons Project Информационный спонсор Вокруг ТВ

Информационный спонсор Капитал