• ENG
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Июль

пятница
Основная сцена
19:00
1М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
2А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
воскресенье
Основная сцена
13:00

3Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
четверг
Фойе театра
19:00
7И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
8М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
Закрытие сезона
9Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет

Сентябрь

ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА
вторник
Основная сцена
19:00
13Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
14А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
суббота
Основная сцена
13:00
17Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
18В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
вторник
Малая сцена
19:00
20В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
21М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
23Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
24М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
13:00
25Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
27Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
среда
Малая сцена
19:00
28А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
30С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Квинтэссенция Чехова

13.10.2010 | Афиша | Елена Ковальская

Квинтэссенция Чехова

К эксперименту принято относиться как к делу необходимому, но раздражающему, а то и попросту неприятному. Сергей Женовач и «эксперимент», на первый взгляд, никак друг с другом не вяжутся. Но только на первый взгляд. Все дело в том, что спектакли Женовача в высшей степени приятны. Его актеры словно сошли с портретов лучших времен. Их дивный театр на Таганке — роскошь в раме выдающейся скромности. В их спектаклях прекрасные люди соревнуются в великодушии, зароняя в зрителях надежду, что и они не такие уж ничтожества. Отменяет ли удовольствие, которое доставляют эти спектакли, тот факт, что это новаторские вещи? На мой взгляд, нет. Вспомнить «Три года», сыгранные лежа, в отсутствие какого бы то ни было внешнего действия. Или Диккенса, которого вообще не играли, а исполняли, читая по книгам и изумляясь прочитанному. Сделанная в том же жанре «Жизнь удалась» получила «Золотую маску» в номинации «Эксперимент», а вся-то разница в том, что «Жизнь удалась» — это мат, мизерные герои и театр в подвале, а «Битва жизни» — прелесть что такое. Но оба фиксируют один и тот же факт: представления о добре и зле, которые служили системой координат для классического искусства, больше не описывают реальности и человека. В идиллическую историю Диккенса не могут вжиться даже актеры Женовача: выглядя не от мира сего, они все же современники героев Пряжко.

«Записные книжки» — еще более радикальный опыт, в нем Женовач и вовсе отказался от истории. Широкая веранда, длинный стол, за столом люди. Мужчины произносят тосты, женщины уводят их танцевать, оставшиеся обсуждают женскую глупость. Дамы возвращаются — и речь заходит об артистах, вере, смерти. В основе записные книжки Чехова — сплав замыслов, заметок, подслушанных фраз, собственных сентенций — та магма, из которой еще только предстоит родиться «Вишневому саду» и «Трем сестрам». Женовач создает из них не новую пьесу, а чеховскую ситуацию: люди едят, пьют, носят свои пиджаки. Из праздной болтовни в начале соткалась, потом истончилась, обнаружив свою абсурдность и обреченность, материя жизни. Поверх этого неявного сюжета читается другой: эволюция Чехова — драматурга, родившегося из газетного рассказчика, изменившего ход театральной истории, засахаренного в элегической мхатовской манере, позже заново прочитанного как абсурдиста. Этот сюжет включает не только Чехова, каким он был на сцене, но и Чехова, каким он будет, когда театр окончательно откажется от пьесы, и от чеховской тоже, но вряд ли от самого Чехова.

В финале терраса с людьми уплывает под сцену. На ее крыше обнаруживается актер в рубахе до пят. Это Студент из одноименного рассказа — мятущийся молодой человек, который рассказал двум деревенским бабам про ту ночь, когда Петр трижды предал Христа, и бабы расплакались. Моих коллег финал этот страшно раздражил. (Значит, и Женовач умеет раздражать, кто после этого скажет, что он не экспериментатор?) Но ведь что правда то правда: из всех историй самой незаезженной и способной тронуть осталась история Христа. Но вжиться в нее не смогут даже актеры Женовача. А посему — долой истории.

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59


Наши партнеры:

Информационный спонсор Business FM Информационный спонсор Seasons Project Информационный спонсор Вокруг ТВ