Шрифт: Размер: Цвет:

главная страница

Студия Театрального Искусства

художественный руководитель:

Сергей Женовач

группа в телеграм группа в ВК
  • ENG
поиск
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Май

суббота
Малая сцена
19:00
3ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
воскресенье
Малая сцена
19:00
4ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
вторник
фойе театра
19:00
13И. Бродский
ШЕСТВИЕ
среда
Основная сцена
19:00
14С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
четверг
Основная сцена
19:00
15ПРЕМЬЕРА
ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
пятница
Основная сцена
19:00
16М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
суббота
Малая сцена
14:00
17ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
17Н.Гоголь
ИГРОКИ
воскресенье
Малая сцена
14:00
18ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
18Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
вторник
Основная сцена
19:00
20М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
среда
Основная сцена
19:00
21ПРЕМЬЕРА
ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
четверг
Основная сцена
19:00
22Н. Эрдман
МАНДАТ
пятница
Основная сцена
19:00

23В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ

Июнь

воскресенье
Основная сцена
19:00
1Спектакль будет объявлен дополнительно
вторник
Основная сцена
19:00
3Спектакль будет объявлен дополнительно
среда
Малая сцена
19:00
4Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
четверг
Основная сцена
19:00
5Н. Эрдман
МАНДАТ
пятница
Основная сцена
19:00
В рамках Между­народного театрального фестиваля им. А.П. Чехова
6ПРЕМЬЕРА
ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
суббота
Малая сцена
14:00
7Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
7М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
воскресенье
Малая сцена
14:00
8А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
вторник
Театр Комедiя
Нижний Новгород
10ГАСТРОЛИ
Н. Эрдман
МAНДАТ
четверг
Основная сцена
19:00
12Спектакль будет объявлен дополнительно
пятница
Малая сцена
14:00
13А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
пятница
Основная сцена
19:00
13В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
суббота
Основная сцена
13:00
14Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
фойе театра
14:00
15И. Бродский
ШЕСТВИЕ
воскресенье
Основная сцена
19:00
15А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
вторник
Основная сцена
19:00
17Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
среда
Основная сцена
19:00
18М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
четверг
Основная сцена
19:00
19БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
пятница
Основная сцена
19:00
20Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
суббота
Основная сцена
19:00
21Н.Гоголь
ИГРОКИ
воскресенье
Малая сцена
14:00
22Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
воскресенье
Основная цена
19:00
22Спектакль будет объявлен дополнительно
вторник
Основная сцена
19:00
24Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
среда
Основная сцена
19:00
25Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
четверг
Основная сцена
19:00
26Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
пятница
Основная сцена
19:00
27С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
суббота
фойе театра
14:00
28И. Бродский
ШЕСТВИЕ
суббота
Основная сцена
19:00
28Д. Хармс
СТАРУХА
воскресенье
Основная сцена
19:00
Закрытие XX сезона
29Н. Эрдман
МАНДАТ
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

«Лабардан-с». Сценическая версия по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Режиссер Сергей Женовач. Художник Александр Боровский.

30.10.2022 |Ольга Вайсбейн| блог

«Лабардан-с». Сценическая версия по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Режиссер Сергей Женовач. Художник Александр Боровский.

При входе в зал видишь белый занавес, по обеим сторонам которого графические портреты Пушкина и Гоголя и хрестоматийный текст их воображаемого диалога из «Ревизора»: Ну что, брат Пушкин? – Да так, брат, так как-то все…
Потом перед первым рядом пробегают две гигантские крысы из сна Городничего, они срывают занавес, и перед взором ошеломленного зрителя предстает невиданное зрелище. Отделанная зеленоватым мрамором роскошная баня на манер римских терм, с портиком в глубине сцены, из проема которого будут появляться и куда будут удаляться персонажи, с лавками, огороженными стенками по бокам, где можно париться или спрятаться по какой другой надобности, и ванной на авансцене, внутри и вокруг которой будет сосредоточено все действие спектакля. Но вначале немая сцена. Сорванный занавес обнаруживает чиновников в белых набедренных повязках в обществе полуголых красоток, стыдливо прикрывающих грудь (для участия в спектакле были приглашены 19 сотрудниц модельного агентства, значащихся в программке армидами).

​ ​ ​ В сценической версии театра гоголевский текст претерпел минимальные изменения. Выброшена сцена Хлестакова с Осипом в гостиничном номере под лестницей, кое-что сокращено, кое-что добавлено из других редакций, но в целом текст пьесы звучит безо всяких отсебятин.
​ ​ ​ ​ ​ Баня место действия и главная метафора нового «Ревизора». Здесь собираются все свои. Между парилкой и ванной серьезные люди отдыхают и решают дела за кружкой пива. Уровень бани – показатель статуса посетителей. Поэтому за образец взяты римские термы, и все в мраморе – дорого-богато. Кроме простыней на всех чиновниках кресты. Их величина соответствует положению в обществе. Самый огромный золотой крест у Городничего. И так как все очень набожны, они постоянно крестятся. Ванна для них и купель, в которой они омываются от грехов, чтобы выйти сухими из воды и грешить дальше, а потом снова смывать грехи. Они чувствуют себя в этом уездном городке как рыбы в воде, могут в нужный момент уйти под воду, залечь на дно, что регулярно проделывают в спектакле. Все метафоры очевидны, считываются довольно быстро, и прием эксплуатируется в течение всего спектакля, не получая развития. Декорация меняется лишь однажды – во время празднования помолвки Марии Антоновны с уже сбежавшим женихом. Ванна покрывается белоснежной скатертью, превращаясь в стол, уставленный по периметру вазами с фруктами, бокалами и графинчиками изысканной формы. Гости располагаются вокруг стола. На скамьях по разным концам сцены возлежат Анна Андреевна с веткой винограда в руке и Антон Антонович со сливой (или нектарином?), лениво лакомясь плодами. Красота немыслимая, стилизованная под картины старых мастеров, разумеется, не без иронии.
​ ​ ​ Городничий (Дмитрий Липинский) появляется на сцене, обмотанный простыней как тогой, что твой император. Он молод, строен, статен, хорош собой, и, очевидно, в сладких грезах видит себя императором, отсюда и дизайн бань, и прикид. С подчиненными крут, они у него вымуштрованы, и жизнь здесь течет по понятиям, ровно и монотонно. Чиновники никакие не уроды, свиные рыла вместо лиц – это лишь в больном воображении Городничего из-за глобального фиаско. На самом деле люди как люди. Ну да взяточники. А кто не? Не мы такие – жизнь такая. Вот только уездного лекаря немца Христиана Ивановича (Нодар Сирадзе) очень жалко. Бедняга не говорит и ни слова не понимает по-русски и приходит к Хлестакову со слезной просьбой вернуть его на родину. Огромный надрывный монолог на немецком, к сожалению, не всем понятный из-за языкового барьера.
​ ​ ​ Хлестаков Никиты Исаченкова очень точно соответствует определению Городничего – настоящая фитюлька. Он здесь вообще фигура страдательная, с минимальной активностью. Его, непросыхающего, вносят в ванну, чтобы очухался, кладут на лавку, за стенкой которой лишь точат ноги и слышится храп. Он как тряпичная кукла, которой руководят кукловоды-чиновники, только голова из воды торчит. Берет, что дают, говорит, что подсказывают. Сам Городничий уносит его на руках (композиция напоминает Пьету, особенно благодаря набедренной повязке), а женщины кидаются в объятья. А обе женщины здесь красавицы, как на подбор – и румяны, и стройны. Анна Андреевна(Варвара Насонова) не просто на все готова, а успевает реализовать свою готовность во все той же ванне. Но если ей движет тщеславие и расчет на красивую петербургскую жизнь, бедная Машенька (Виктория Воробьева), похоже, влюбляется всерьез, она буквально не может оторваться от Ивана Александровича, зацеловывая его, и самому горе-жениху в это мгновение верится в вечную любовь. Так бы целовались и целовались, если бы не тихий, но твердый и мудрый старик Осип (Сергей Качанов), чувствующий свою ответственность за безбашенного мальчишку.
​ ​ ​ Разоблачение происходит в разгар предсвадебного пиршества. От известия хозяин срывает скатерть с яствами и стремительно уходит под воду. Вынырнув, будет долго молча слушать письмо Хлестакова, сидя в ванной и демонстрируя залу свой скорбный римский профиль. А потом, сгорбившись, медленно удалится в свисающей тоге-простыне.
    Сообщение о прибытии чиновника по особым поручениям выслушает буквально стоически (как настоящий римский стоик), сидя в ванне в окружении того же ближайшего круга и в той же мизансцене, что была в начале спектакля. Придется все начинать снова. Немая сцена начинает и закольцовывает действие.
​ ​   Что же мы имеем в сухом остатке? Красивый, стильный, остроумный спектакль безупречного вкуса, с прекрасными актерами. Единственное, чего мне в нем не хватает, это целеполагания. Вот это всё чтобы что? Вечнозеленая тема коррупции на фоне сегодняшней глобальной катастрофы кажется позавчерашней благодушной повесткой. Спектакль можно уверенно рекомендовать тем, кто любит чистое искусство, не ждет от театра резонанса с днем сегодняшним и гула времени, проникающего сквозь стены.
вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59
Министерство Культуры
Культура.РФ
ЗНАНИЕ.ТЕАТР

Диктант Победы Диктант Победы

Наши партнеры:

Информационный партнер Business FM Информационный партнер Seasons Project Информационный партнер Вокруг ТВ
Ахмад Бейкер Хаус Раменский кондитер
Информационный партнер Капитал