Шрифт: Размер: Цвет:

главная страница

Студия Театрального Искусства

художественный руководитель:

Сергей Женовач

группа в телеграм группа в ВК
  • ENG
поиск
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Июнь

воскресенье
Основная сцена
19:00
1ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
вторник
Основная сцена
19:00
3ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
среда
Малая сцена
19:00
4Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
четверг
Основная сцена
19:00
5Н. Эрдман
МАНДАТ
пятница
Основная сцена
19:00
В рамках Между­народного театрального фестиваля им. А.П. Чехова
6ПРЕМЬЕРА
ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
суббота
Малая сцена
14:00
7Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
7М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
воскресенье
Малая сцена
14:00
8А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
вторник
Театр Комедiя
Нижний Новгород
10ГАСТРОЛИ
Н. Эрдман
МAНДАТ
четверг
Основная сцена
19:00
12ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
пятница
Малая сцена
14:00
13А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
пятница
Основная сцена
19:00
13В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
суббота
Основная сцена
13:00
14Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
фойе театра
14:00
15И. Бродский
ШЕСТВИЕ
воскресенье
Основная сцена
19:00
15А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
вторник
Основная сцена
19:00
17Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
среда
Основная сцена
19:00
18М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
четверг
Основная сцена
19:00
19БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
пятница
Основная сцена
19:00
20Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
суббота
Основная сцена
19:00
21Н.Гоголь
ИГРОКИ
воскресенье
Малая сцена
14:00
22Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
воскресенье
Основная цена
19:00
22ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
вторник
Основная сцена
19:00
24Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
среда
Основная сцена
19:00
25Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
четверг
Основная сцена
15:00
26Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
четверг
Основная сцена
19:00
26Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
пятница
Основная сцена
19:00
27С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
суббота
фойе театра
14:00
28И. Бродский
ШЕСТВИЕ
суббота
Основная сцена
19:00
28Д. Хармс
СТАРУХА
воскресенье
Основная сцена
19:00
Закрытие XX сезона
29Н. Эрдман
МАНДАТ
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

“Лабардан-с” в СТИ

4.11.2022 |Елена Алдашева| блог

“Лабардан-с” в СТИ

За последние месяцы, кроме прочего, выяснилось, что люди почти бесконечно разнообразны – в реакциях, решениях и выборах, как минимум. И ты сам тоже, но речь не об этом. Есть, конечно, «большой выбор» между да и нет, но с него всё только начинается – и он не самый сложный (я-то по-прежнему не понимаю, какой вообще тут может быть «выбор» – на уровне диалога с собой, в смысле, но технически выбор как бы есть). Дальше (что бы ты ни выбрал, очевидно) огромное количество «стратегий». И приоритетов. И прочего. И, по моим ощущениям, уже в новом сезоне стало появляться всё больше индивидуальных ответов: о чём хотят думать и говорить, какими вопросами задаются, какие ответы предлагают. Чего ждут, как объясняют, куда смотрят – в прошлое, настоящее или будущее (одно светлее другого, конечно). Имею в виду «коллективные» ответы – новые спектакли.
У «Лабардан-са» замедленное действие, в смысле, эффект – тебя (меня) затягивает в воронку (водоворот или омут, конечно, точнее) не просто не сразу, а даже как будто не в процессе. И не потому, что, как на всяком «Ревизоре», ты ждёшь финала – он же определяет смысл всего увиденного, каким бы оно ни было. Пока ты смотришь, тебе любопытно или не очень, ты следишь за микросдвигами и купюрами в каноническом тексте или за вполне скупым «рисунком», но… Как бы одно решение – простое, сразу заявленное, – ретроспективно начинает работать. И в процессе погружение (хорошее тут слово, ага) тоже есть. Но, в общем, никогда у меня не было в театре такого острого (и неприятного) ощущения моего соприсутствия гибели (Римской) империи. Это у Бродского романтика провинции у моря. А что, если «это я стерёг иерусалимскую тюрьму в 33-м году». Всего-то баня/термы как пространство – отличный контекст для гоголевского Рима, для умирающей имперской провинции, для всевозможных тёрок постсоветских лет (советская баня – это иной образ, хотя отчасти и он тут есть). Но вот это оборотничество, чувство непрерывности истории как порочного круга, когда пошлая сауна новой России и как бы респектабельное публичное пространство из античности – это одно и то же, – довольно болезненное. И из этого сюжета выжимается максимум возможностей, ассоциативного кошмара какого-то странного момента агонии, не желающей кончаться в этом физически «чистящем» чистилище. То ли накануне последнего дня Помпеи, то ли где-то рядом с тем самым «33-м годом». Бездна цитат из живописи, торжественные фигуры, застывающие собственными надгробиями, античные и христианские образы, смешанные, как в музее, где, условно, Магдалина и Европа становятся соседками. Ну и понятно, что это ещё и метафизически жутковатое пространство буквально голых людей – это не красиво, не «соблазнительно», но и не уродливо, не отталкивающе (по крайней мере – не всегда). С ними Босх. Но не только. Не зря так много упоминаний рыб (вернее, их столько у Гоголя, просто ты начинаешь обращать на это внимание), «лабардан-с», да и сами герои чем не в аквариуме. Вобла, конечно, до некоторой степени тоже. Но и та рыба, что в катакомбах вечного города. А финал… что финал. Апокалипсис сейчас, только он не кончается. Он движется круг за кругом, пережёвывая по пути чьи-то рыбьи косточки, но в сущности никогда не знаешь, когда именно тебе переломит хребет, когда море затопит провинцию, а лава – Помпею. «Всё опять повторится с начала». Или не всё – потому что из финальной-начальной мизансцены не следует, что чиновник из Петербурга – ревизор. И, как перефразировал классику Михаил Шишкин, «потому что назавтра всегда будет война», так и тут – неизвестно, что будет дальше. Но это внутри сюжета (спектакля) можно копаться – тем более что Никита Исаченков что-то удивительно сложное и крутое делает, там очень есть о чём подумать в вопросе «кто этот Хлестаков» (а он именно «кто-то» – очень небанально понятый и сделанный). А я всё же про другое. Про то, что ощущение от этого спектакля – повторюсь, честнее сказать – после: ты сейчас – свидетель последних времён. Ты внутри. Ты не осознаёшь этого до конца. И ты можешь не догадываться, что «последние времена» – это не просто канун какого-то большого краха. Это, возможно, долгие-долгие годы. Как угасание Римской империи (в спектакле не только она, и не совсем она, но). И, возможно, дальше – просто новый круг ада. И туда пойдут, взявшись за руки, как по дороге из жёлтого кирпича. А это, кстати, тоже гоголевское – состояние морока, который ни грехом, ни добрым намерением не прорвёшь. И жить в гоголевском мороке баньки с пауками не здорово. Но, в общем, это всё про то, что мы не заметили, как тут оказались, прекрасно освоились и живём под Везувием. Только на «справедливого ревизора» рассчитывать не приходится. (В скобках: вот у Туминаса в «Маскараде» в прорубях людей топили (на редкость, кстати, жуткий образ). Есть какая-то связь, кажется, между этими… водоёмами великой-гуманистической-русской-классики).

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59
Министерство Культуры
Культура.РФ
ЗНАНИЕ.ТЕАТР

Диктант Победы Диктант Победы

Наши партнеры:

Информационный партнер Business FM Информационный партнер Seasons Project Информационный партнер Вокруг ТВ
Ахмад Бейкер Хаус Раменский кондитер
Информационный партнер Капитал