• ENG
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Май

ПРЕМЬЕРА
суббота
Основная сцена
19:00
13ПРЕМЬЕРА
Н.Эрдман
МАНДАТкупить билет
ПРЕМЬЕРА
воскресенье
Основная сцена
19:00
14ПРЕМЬЕРА
Н.Эрдман
МАНДАТкупить билет
ПРЕМЬЕРА
вторник
Основная сцена
19:00
16ПРЕМЬЕРА
Н.Эрдман
МАНДАТкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
17Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
18Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
19А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
суббота
Малая сцена
14:00
20А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
20В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
воскресенье
Основная сцена
13:00
21Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
23С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
24М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
четверг
Основная сцена
19:00

25ПРЕМЬЕРА
Н.Эрдман
МАНДАТкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
26Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
27М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
воскресенье
фойе театра
14:00
100-й спектакль
28И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет

Июнь

пятница
Основная сцена
19:00
2Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
суббота
Основная сцена
13:00
3Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
4М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
7С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
8М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
9Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
10ПРЕМЬЕРА
Н.Эрдман
МАНДАТкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
в рамках Между-
народного театрального фестиваля им. А.П. Чехова
11Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
среда
Малая сцена
19:00
14А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
15А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
16М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
суббота
фойе театра
14:00
17И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
17ПРЕМЬЕРА
Н. Эрдман
МАНДАТкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
18Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
20Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
21Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
четверг
Малая сцена
19:00
22А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
23В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
24С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
25ПРЕМЬЕРА
Н.Эрдман
МАНДАТкупить билет
среда
19:00
фойе театра
28И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
29Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
Закрытие 18-го сезона
30Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

«Лавировать надобно, лавировать»

25.05.2023 |Ирина Шведова| Московская правда

«Лавировать надобно, лавировать»

«Мандат» Николая Эрдмана поставили в Студии театрального искусства. Долгожданная премьера Сергея Женовача и Александра Боровского отправляет зрителя в далекие 20-е годы ХХ века. Вегетарианские времена НЭПа еще позволяли так насмешничать над определенной группой граждан, как на это осмелился юный драматург Николай Эрдман, а великий режиссер Мейерхольд даже успел поставить комедию в своем знаменитом театре ГосТИМ.
Сергей Женовач давно неравнодушен к драматургам тех лет и в своем театре последовательно ставит эти старинные пьесы, которые, как ни странно, бывают весьма созвучны и нашим временам. После «Самоубийцы» режиссер через несколько сезонов взялся за «Мандат», и эта постановка спустя почти сто лет после описываемых драматургом событий и, несмотря на гротесковый сюжет, находит отклик у зрителя: люди-то почти не изменились за век. Спектакль и начинается с убойной реплики главного героя Павла Сергеевича Гулячкина – «Лавировать, маменька, надобно, лавировать». И слова эти задают тон всему последующему действу. Гулячкина играет Сергей Аброскин, и предстает он перед зрителем развешивая картины, а его богомольная мамаша Надежда Петровна (Ольга Калашникова) подсказывает, чтоб вместо «Вечера в Копенгагене» повесил «Верую, господи, верую».

Вот здесь-то сынок и предстал во всей своей приспособленческой сути. На оборотной стороне пейзажа – бородатый основоположник научного коммунизма. Да еще и поучает неразумную мать, как в случае чего подсмотреть в дырочку, чтоб узнать, кто стучится. Если кто из властных структур – можно сразу перевернуть на бородатого. Тогда Надежна Петровна посвящает сына в семейные новости. Мол, к перезрелой дочери Варваре (Екатерина Чечельницкая) сватают сына Валериана (Глеб Пускепалис) «бывшего» Олимпия Валериановича Сметанича (Алексей Вертков). И тот желает в приданое заполучить родственника с партбилетом! Все семейство озаботилось этой проблемой, которую решила невеста, позвав в качестве партийной родни уличных музыкантов, в нужный момент готовых сыграть что-то пролетарское, если каждому бутылку поставят…

Текст пьесы Эрдмана буквально напичкан смешными диалогам и репликам героев, которые создают на сцене атмосферу сюра и абсурда, но настолько свежо воспринимаются сезодняшним залом, что архаикой и не пахнет. Актерские работы выпукло выделяются на практически пустой сцене, а «Третьяковская галерея», дополненная актуальной мазней, составляет с ними единое целое.

Действие пьесы стремительно развивается: Надежде Петровне соседка впаривает сундук с тем, «что в России от России осталось». А именно платье царевны Анастасии, к тому времени уже давно расстрелянной со всей царской семьей в доме Ипатьева. Мол, сохраните, потому как за сокровищем охотятся спецслужбы, говоря современным языком.

Вот вокруг этот изумительного платья и крутится сюжет. Кухарку Настю (Елизавета Кондакова) наряжают в этот костюм, и она становится как две капли воды похожей на царевну Анастасию Николаевну, портрет которой тут же присутствует, как и образ ее убиенного отца.

Комедия положений быстро превращается в едкую сатиру на… человеческую сущность. Как обычным людям, населявшим когда-то Российскую империю, приспособиться к новой жизни, новой власти? Попробовать обзавестись нужной родней или на миг вообразить, что прошлое возвращается и его императорское высочество готово возвратить былое? Фантасмагория быстро свернулась, и Гулячкин, размахивая фальшивым мантатом и грозя окружающим громкими начальственными фразами, вынужден все же заткнуться. Спецслужбы не дремлют. И даже респектабельный Сметанич (великолепно рисует его двуликий образ Алексей Вертков) в финале вынужден развернуть портрет императора, которого он выдвигал как знамя возвращения к прошлому и задаться вопросом: настоящие ли мы? Герои при этих словах по очереди покидают сцену. А ведь так и случится в скором времени с их прототипами в жизни. И человеческое  существование по реплике Гулячкина «Лавировать надобно, лавировать», увы, не панацея от небытия…

Источник: https://mospravda.ru/2023/05/25/687547/#

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59


ЗНАНИЕ.ТЕАТР

Наши партнеры:

Информационный спонсор Business FM Информационный спонсор Seasons Project Информационный спонсор Вокруг ТВ

Информационный спонсор Капитал