• ENG
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты
КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Декабрь

воскресенье
Основная сцена
13:00
1Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
вторник
Малая сцена
19:00
3А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
среда
Основная сцена
19:00
4Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
четверг
Основная сцена
19:00
5М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
6М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
суббота
Фойе театра
13:00
7И. Бродский
ШЕСТВИЕ
суббота
Основная сцена
19:00
7Н.Гоголь
ИГРОКИ
воскресенье
Основная сцена
19:00
8С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
среда
Основная сцена
19:00
11А.Чехов
ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИ
четверг
Малая сцена
19:00
12В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНА
пятница
Основная сцена
19:00
13А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
суббота
Основная сцена
13:00
14Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
Малая сцена
14:00
15А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
15В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
вторник
Фойе театра
19:00
17И. Бродский
ШЕСТВИЕ
среда
Основная сцена
19:00
18М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
четверг
Основная сцена
19:00
19С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
пятница
Основная сцена
19:00
20А.Чехов ТРИ ГОДА
суббота
Основная сцена
19:00
21М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
воскресенье
Малая сцена
14:00
22В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНА
воскресенье
Основная сцена
19:00
22Н.Гоголь
ИГРОКИ
среда
Основная сцена
19:00
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
25Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИ
четверг
Основная сцена
19:00
26А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
пятница
Основная сцена
19:00
27Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
суббота
Основная сцена
19:00
28В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ

Январь

суббота
Основная сцена
19:00
4С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
воскресенье
Основная сцена
19:00
5Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
понедельник
Основная сцена
13:00
6Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
вторник
Основная сцена
19:00
7Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИ
среда
Основная сцена
19:00
8В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
пятница
Основная сцена
19:00
10А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
суббота
Основная сцена
19:00
11А.Чехов
ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИ
воскресенье
Основная сцена
19:00
12А.Чехов ТРИ ГОДА
четверг
Основная сцена
19:00
16Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОД
пятница
Основная сцена
19:00
17М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
суббота
Фойе театра
14:00
18И. Бродский
ШЕСТВИЕ
суббота
Основная сцена
19:00
18М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
воскресенье
Малая сцена
14:00
19В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНА
воскресенье
Основная сцена
19:00
19Н.Гоголь
ИГРОКИ
вторник
Малая сцена
19:00
21А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
среда
Основная сцена
19:00
22С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
четверг
Малая сцена
19:00
23А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
пятница
Основная сцена
19:00
24Ф. Достоевский
БРАТ ИВАН ФЕДОРОВИЧ
суббота
Фойе театра
14:00
25И. Бродский
ШЕСТВИЕ
суббота
Основная сцена
19:00
25А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
воскресенье
Основная сцена
19:00
26А.Чехов
ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИ
вторник
Основная сцена
19:00
28В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
среда
Основная сцена
19:00
29Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
четверг
Основная сцена
19:00
30М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
31Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОД
ВСЯ АФИША
ZIMA-3
slider-bump
TdPcbty7bToDpFV6a-WRHw-wide-ь
OQaFa6dsvfP2GcFdufNkZQ-wide-m
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

«Мастер и Маргарита». Версия Женовача

26.04.2017|Елена Епихина|Ревизор.ru

«Мастер и Маргарита». Версия Женовача

Шизофрения в 2-х действиях – так определил жанр режиссер. Все персонажи оказываются в психиатрической лечебнице. Форма, казалось бы, не нова. Но применимо для постановки булгаковского романа, оказалась в самый раз.

«Из искры возгорится пламя!» С огня в печи начинается спектакль, всесжигающим пожаром Москвы заканчивается. Прям жаровня. Но главное действующее лицо – Воланд.  Мистика, магия, чертовщина – называйте, как хотите. Но все это периодически есть на сцене. Нет, нас не пугают. Зрителям дают понять: «в Бога верить не хотите, в дьявола поверите!»

Сергей Женовач прочел все редакции романа, черновые тетради Булгакова, дневники и построил спектакль на первоначальном замысле автора (первые версии романа имели названия “Копыто инженера”, “Чёрный маг” и другие). В общем, во главе стоял – Сатана. Но не зловещий, каверзный, ухмыляющийся. Он, в исполнении Алексея Верткова, некий наказующий и в то же время справедливый и беспристрастный судья. Он вершитель, игрок, актер и режиссер, которому окружающий мир служит сценой. Ему “хотелось повидать москвичей в массе, а это удобнее всего было сделать в театре”. Исполнение роли Воланда блестящее.
«Живой» ансамбль музыкантов, проникающий через окошки в «стене», дополнение к «играм» свиты Воланда. Вообще, надо сказать, что свита – Азазелло (Александр Прошин), Коровьев (Григорий Служитель), Гелла (Татьяна Волкова), Бегемот (Вячеслав Евлантьев) – вносит юмористические нотки в происходящее действие. Как-то играючи, ярко, но ненавязчиво, режиссер представляет зрителю эту компанию. Они лихо показывают фокусы (благодаря специалисту по черной магии Артему Щукину), «отрывают голову» конферансье Бенгальскому, усаживают Воланда на невидимый стул.

Изумляет неожиданное, неординарное режиссерское решение сцен Понтия Пилата и Иешуа. Они тоже одни из пациентов этой клиники для душевнобольных. Те же смирительные рубашки, только полы окровавлены. Понтий Пилат (Дмитрий Липинский) мечется, кричит от головной боли, как будто его мучают воспоминания, галлюцинации. Иешуа – высокий тонкий с наивным лицом, почти мальчик (Александр Суворов) – как немой укор, присутствует во всех ключевых моментах спектакля.

Мастер и Маргарита тоже удивят искушенного зрителя. Мастер (Игорь Лизенгевич) потерянный, уставший, истерзанный человек, попавший после нападок критиков в лечебницу. Хотя…Скорее спрятавшийся там от жизни, от себя, от своего романа. Герой Лизенгевича не похож на Мастера Ю.Любимого, В. Беляковича или В. Бортко. Он другой и внешне и по концепции роли. Чем и любопытен.

Маргарита (Евгения Громова), вроде бы в начале неуверенная, робкая, не очень сильная женщина, но все же, решившаяся на «Бал сатаны» ради возлюбленного. Не привычно видеть Маргариту такой. А может в слабости и есть её сила?! С другой стороны, Женовач не историю любви Маргариты и Мастера рассказывает. Все-таки важны акценты, расставленные режиссером.

Александр Боровский как всегда на высоте! Художник увлекает скупостью и изяществом, оригинальностью и простотой: задник – старые застиранные состроченные пододеяльники с заплатками (такие советских времен пододеяльники, с завязками). Горькое чувство безысходности вызывает это полотно. Кровать и письменный стол.  Собственно и все. Но в центре балкон — больничный, висящий между временами. На нем-то и улетает Воланд в финале спектакля.

Многообразие образов, тонкая работа с мыслью, c текстом автора, создание любопытной формы для булгаковского романа – все это трогает, впечатляет и доставляет эстетическое удовольствие.

«Но умоляю вас на прощанье, поверьте хоть в то, что дьявол существует! О большем я уж вас и не прошу!»

М. Булгаков «Мастер и Маргарита»

Источник: http://www.rewizor.ru/theatre/reviews/master-i-margarita-versiya-jenovacha/

 

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59


Информационный спонсор Business FM Информационный спонсор The City