• ENG
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты



КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Февраль

вторник
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
19:00
2Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
среда
Малая сцена
19:00
3В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00

4Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00

5Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИкупить билет
суббота
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
19:00
6Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
7С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
9А.Чехов ТРИ ГОДАкупить билет
среда
Малая сцена
19:00

10А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет билет
четверг
Основная сцена
19:00

11Ф. Достоевский
БРАТ ИВАН ФЕДОРОВИЧкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
12А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
суббота
Основная сцена 19:00
13Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
13:00
14Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
16Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
17С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
18М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
19В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
суббота
Малая сцена
14:00
20В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
суббота
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
19:00
20Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
21М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
вторник
Малая сцена
19:00
23А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
24Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
25А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
26Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
27М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
воскресенье
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
19:00
28Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет

Март

понедельник
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
19:00
16 лет СТИ
1Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
среда
Малая сцена
19:00
3В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
4Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИкупить билет
пятница
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
19:00
5Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
суббота
Малая сцена
14:00
6А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет билет
суббота
Основная сцена
19:00
6В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
7А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
понедельник
Основная сцена
19:00
8Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
10Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
11С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
12Ф. Достоевский
БРАТ ИВАН ФЕДОРОВИЧкупить билет
суббота
Основная сцена
13:00
13Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
14Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
вторник
Малая сцена
19:00
16А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
17М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
18М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
пятница
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
19:00
19Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
20В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
воскресенье
Малая сцена
14:00
21В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
21А.Чехов ТРИ ГОДАкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
24М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
25Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
26Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
27А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
воскресенье
Основная сцена
13:00
28Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
30С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
среда
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
19:00
31Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет

Апрель

четверг
Основная сцена
19:00
1М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
2М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
3А.Чехов ТРИ ГОДАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
13:00
4Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
6А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
среда
Малая сцена
19:00
7А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
8Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
пятница
основная сцена
19:00
9Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
суббота
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
19:00
10Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
воскресенье
Малая сцена
14:00
11В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
11В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
13М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
среда
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
19:00
14Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
15Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
16Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
суббота
Основная сцена
13:00
17Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
18С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
20М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
21Ф. Достоевский
БРАТ ИВАН ФЕДОРОВИЧкупить билет
четверг
Малая сцена
19:00
22В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
23В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
суббота
Малая сцена
14:00
24А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
суббота
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
19:00
24Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
25Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
28Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
29Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
30А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Монологи курортников

15.02.2005 | Коммерсант | Роман Должанский

Монологи курортников

“Мариенбад” Шолом-Алейхема в ГИТИСе

39-я аудитория Российской академии театрального искусства стала в этом сезоне одним из главных театральных адресов Москвы: здесь идут дипломные спектакли студентов курса Сергея Женовача. После его “Мальчиков” по Достоевскому здесь выпустили “Мариенбад” по Шолом-Алейхему в постановке Евгения Каменьковича. Рассказывает РОМАН ДОЛЖАНСКИЙ.

Если бы Достоевский узнал, что соседствует в афише с Шолом-Алейхемом (настоящая фамилия – Рабинович), то вряд ли сильно обрадовался бы. Впрочем, и человека, свободного от известных предрассудков, такое сочетание имен тоже зацепит, уже чисто по эстетическим причинам. Уж больно отличные друг от друга мироощущения и слишком разные актерские умения нужны для внутренних диалогов с этими авторами. Но в том, что режиссеры Сергей Женовач и Евгений Каменькович по-разному смотрят на жизнь (и потому приносят на курс таких несхожих авторов), для их учеников заключена прямая польза – они получают возможность освоить совершенно разные способы игры.

В том, что выбор “Мариенбада” для господина Каменьковича был не случаен, можно не сомневаться. Темно-коричневый шеститомник еврейского классика в советские времена стоял на книжной полке в каждом приличном доме, даже у патентованных антисемитов. Но до последнего тома, где напечатан написанный в начале прошлого века “Мариенбад”, добирались, подобно режиссеру Каменьковичу, наверняка единицы. Сейчас-то и первый том, я подозреваю, никто даже не открывает. “Мариенбад” – роман в письмах (вам, наверное, уже не хочется в театр?), которыми обмениваются жители варшавской улочки Налевки со своими мужьями и женами, уехавшими отдыхать на знаменитый немецкий курорт, ныне известный как чешский Марианске-Лазне.

Что делали во все времена люди, не исключая провинциальных евреев, на курортах? Ездили не только и не столько подлечиться, сколько развеяться, найти женихов дочкам, сделать покупки, завести роман и т. д. Вот именно все это и описано в произведении, определенном для зрителя как “не роман, а путаница в 37 письмах, 12 любовных записках и 47 телеграммах”. Путаница и вправду получается изрядная: муж просит своего знакомого присматривать за женой, а тот сам приударяет за ней, соперничая при этом с другим земляком, у которого на Налевках осталась беременная жена; респонденты шлют друг другу упреки и подозрения, а также чужие любовные записки; потенциальный жених оказывается отцом семейства, а мировой сват – никчемным жуликом. Десяток временно разлученных еврейских супружеских пар оказываются вовлечены в смешную круговерть этих мелких происшествий.

Любое письмо является монологом. Шолом-Алейхем вообще был мастер монологического жанра (вспомним, что и знаменитый “Тевье-молочник” написан как монолог заглавного героя). А превращение череды монологов в плотное театральное действие – полезное учебное упражнение. Несложно догадаться, что адресаты и авторы в спектакле Евгения Каменьковича запросто встречаются друг с другом на сцене, их монологи превращаются в диалоги и даже массовые сцены. Упомянутые в письмах третьи персонажи немедленно “материализуются”, причем иногда в самых гротескных проявлениях, и начинают жить своей собственной сценической жизнью. Взгляды и жесты читающих и слушающих (или подслушивающих) говорят о сути дела больше, чем слова. Меньше всего на этом остроумном и все два с половиной часа непрерывного действия оживленном спектакле хочется ставить себя на место педагогов и выставлять оценки каждому из двадцати будущих актеров и режиссеров. Хотя и отмечаешь то и дело для себя, что вот эта актриса вроде больше склонна к лирической протяженности сценического чувства, а вот этот актер блестяще делает короткий комический монолог, который идет на сплошных аплодисментах – как вставной номер состоявшегося любимца публики. Но “Мариенбад” остается хорош, даже если мысленно вычесть из него то часто обманчивое приращение энергии, которое дают любому учебному спектаклю молодость, юмор и профессиональное рвение его участников.

Юмор все-таки у Шолом-Алейхема был неподражаемый. Надо бы сказать – еврейский юмор, но по отношению к “Мариенбаду” национальную окраску акцентировать не приходится. Спектакль, к счастью, сделан без всякой шаржированной характерности: никто не картавит, не семенит, не гримасничает и не размахивает руками сверх меры. Не намекает на грядущую трагическую участь народа – но тем больше думаешь именно об этом. Ведь в спектакле идет речь о людях разлученных, покинувших дом. Конечно, местечковый переполох из-за реальных (а чаще – преувеличенных) мариенбадских страстей выглядит непритязательно, по-житейски забавно. И пусть полсотни старых чемоданов, которые в начале свалены беспорядком, потом сложены в стенку-задник, а в конце опять разобраны хозяевами, не говорят ни о чем, кроме того, что евреи путешествуют со своими пожитками. А то, что в конце истории начинается уже полная неразбериха, все срываются с мест, вместо писем пишут телеграммы, путаются в серпантине белых телетайпных лент и тревожно ищут пропавших родственников, так это сделано просто ради иронической коды. Но вот почему-то никак не отделаться от мысли, что лет через десять после описанных событий весь этот мир действительно встряхнет и разметает по Европе, а через тридцать он будет просто уничтожен вместе со всеми обитателями. Хотя, повторяю, спектакль очень веселый и ничего в нем не настраивает на печальный лад. Ну разве что протяжная песня, которую на непонятном древнем языке поет в темноте одинокий женский голос

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59


Информационный спонсор Business FM Информационный спонсор The City