Шрифт: Размер: Цвет:

главная страница

Студия Театрального Искусства

художественный руководитель:

Сергей Женовач

группа в телеграм группа в ВК
  • ENG
поиск
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Июнь

воскресенье
Основная сцена
19:00
1ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
вторник
Основная сцена
19:00
3ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
среда
Малая сцена
19:00
4Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
четверг
Основная сцена
19:00
5Н. Эрдман
МАНДАТ
пятница
Основная сцена
19:00
В рамках Между­народного театрального фестиваля им. А.П. Чехова
6ПРЕМЬЕРА
ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
суббота
Малая сцена
14:00
7Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
7М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
воскресенье
Малая сцена
14:00
8А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
вторник
Театр Комедiя
Нижний Новгород
10ГАСТРОЛИ
Н. Эрдман
МAНДАТ
четверг
Основная сцена
19:00
12ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
пятница
Малая сцена
14:00
13А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
пятница
Основная сцена
19:00
13В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
суббота
Основная сцена
13:00
14Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
фойе театра
14:00
15И. Бродский
ШЕСТВИЕ
воскресенье
Основная сцена
19:00
15А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
вторник
Основная сцена
19:00
17Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
среда
Основная сцена
19:00
18М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
четверг
Основная сцена
19:00
19БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
пятница
Основная сцена
19:00
20Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
суббота
Основная сцена
19:00
21Н.Гоголь
ИГРОКИ
воскресенье
Малая сцена
14:00
22Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
воскресенье
Основная цена
19:00
22ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
вторник
Основная сцена
19:00
24Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
среда
Основная сцена
19:00
25Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
четверг
Основная сцена
19:00
26Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
пятница
Основная сцена
19:00
27С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
суббота
фойе театра
14:00
28И. Бродский
ШЕСТВИЕ
суббота
Основная сцена
19:00
28Д. Хармс
СТАРУХА
воскресенье
Основная сцена
19:00
Закрытие XX сезона
29Н. Эрдман
МАНДАТ
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

«Москва — Петушки»: на брудершафт с одиночеством

25.09.2012 | Ваш досуг | Наталья Витвицкая

«Москва — Петушки»: на брудершафт с одиночеством

Ерофеевскую поэму, которую язык не поворачивается назвать нецензурной, кто только не ставил. Однако весть о том, что за «Москву — Петушки» взялся Сергей Женовач, все равно поразила. Что будет делать главный театральный аскет страны с непечатными выражениями, философией пьянства и, главное, с совершенно чуждой сегодняшнему зрителю проблематикой: куда, к каким пределам горних и дольных миров бредет душа человеческая?

Однако получилось. И получилось замечательно. Не изменяя себе, Женовач сумел поставить поэму так, что она встала в один ряд с его спектаклями по Диккенсу и Достоевскому. Ерофеев, чье «новаторство» сегодня кажется смешным, вдруг снова был услышан как гений-метафизик. И мат со сцены не показался пошлым, и герои-маргиналы были не отвратительны. Женовач лишил поэму бытовых черт, Советский Союз у него условен так же, как условно пьянство. Абсолютен только язык интеллектуала Венички, бесконечно одинокого со всеми своими талантами в стране, в которой глаза народа отражают не небо, но смердящую фекальную жижу в привокзальном туалете. Актеру Алексею Верткову в этой концепции досталась самая сложная роль — автора, ведущего повествование от первого лица. И надо сказать, справился он с ней самым блестящим образом. Его рефлексия выглядит органично, в ней есть всё: и тяжелая черная грусть-тоска, и добрая ирония, и поэтическая легкость. При этом философия героя не подана как истина в последней инстанции, она ненавязчива и тиха, при этом замечательно современна: нет в России места любви и таланту. Веничка-Вертков похож на бесплотную блуждающую звезду, его гибель в финале не кажется трагической, она как будто естественна — иначе и быть не могло, ведь душевная неприкаянность невыносимей телесной смерти.

“Студия театрального искусства” — без сомнения, ансамблевый театр, но в случае с «Петушками» «хоровое мастерство» отошло на второй план. Спектакль вполне заслуживает приставки «моно». Всех этих безукоризненно сыгранных попутчиков Венички, его ангелов, любовниц и продавщиц, могло и не быть — суть от этого не поменялась бы. Возможно, спектакль стал бы еще лучше и легче, потому как в нынешнем варианте текст нет-нет, да и пробуксует на поворотах. Местами зритель скучает. Впрочем, одобрительный смех раздается на протяжении всех трех часов действия. Плюсов очевидно больше, чем минусов. Одно из важнейших слагаемых успеха этого спектакля — сценография Александра Боровского. Художник использовал эскизы выдающейся люстры из водочных бутылок, придуманной его отцом — Давидом Боровским — к неосуществленному спектаклю Таганки. В СТИ таких люстр две: одна висит прямо над зрительным залом, вторая на сцене. Именно к ней тянет свои стопки пьяное общество, собравшееся вокруг Венички. Люстра выступает здесь символом божественно замутненного сознания, которое одно делает возможным жизнь, полную непонимания, одиночества и тоски.

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59
Министерство Культуры
Культура.РФ
ЗНАНИЕ.ТЕАТР

Диктант Победы Диктант Победы

Наши партнеры:

Информационный партнер Business FM Информационный партнер Seasons Project Информационный партнер Вокруг ТВ
Ахмад Бейкер Хаус Раменский кондитер
Информационный партнер Капитал