• ENG
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты



КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Январь

понедельник
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
19:00
4Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
5Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
6В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
7Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИкупить билет
пятница
Основная сцена
13:00
8Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
9С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
10А.Чехов ТРИ ГОДАкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
12М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
13М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
четверг
Малая сцена
19:00
14В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
15А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
суббота
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
19:00
16Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
17С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
вторник
Малая сцена
19:00
19А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
21Ф. Достоевский
БРАТ ИВАН ФЕДОРОВИЧкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
22Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
суббота
Основная сцена
13:00
23Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
воскресенье
Малая сцена
14:00
24В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
воскресенье
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
19:00
24Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
26Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
27Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
28А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
пятница
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
19:00
29Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
суббота
Малая сцена
14:00
30А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00

30В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
31М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет

Февраль

вторник
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
19:00
2Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
среда
Малая сцена
19:00
3В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00

4Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00

5Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИкупить билет
суббота
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
19:00
6Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
7С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
9А.Чехов ТРИ ГОДАкупить билет
среда
Малая сцена
19:00

10А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет билет
четверг
Основная сцена
19:00

11Ф. Достоевский
БРАТ ИВАН ФЕДОРОВИЧкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
12А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
суббота
Основная сцена 19:00
13Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
13:00
14Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
16Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
17С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
18М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
19В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
суббота
Малая сцена
14:00
20В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
суббота
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
19:00
20Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
21М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
вторник
Малая сцена
19:00
23А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
24Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
25А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
26Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
27М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
воскресенье
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
19:00
28Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

«Москва — Петушки»: на брудершафт с одиночеством

25.09.2012 | Ваш досуг | Наталья Витвицкая

«Москва — Петушки»: на брудершафт с одиночеством

Ерофеевскую поэму, которую язык не поворачивается назвать нецензурной, кто только не ставил. Однако весть о том, что за «Москву — Петушки» взялся Сергей Женовач, все равно поразила. Что будет делать главный театральный аскет страны с непечатными выражениями, философией пьянства и, главное, с совершенно чуждой сегодняшнему зрителю проблематикой: куда, к каким пределам горних и дольных миров бредет душа человеческая?

Однако получилось. И получилось замечательно. Не изменяя себе, Женовач сумел поставить поэму так, что она встала в один ряд с его спектаклями по Диккенсу и Достоевскому. Ерофеев, чье «новаторство» сегодня кажется смешным, вдруг снова был услышан как гений-метафизик. И мат со сцены не показался пошлым, и герои-маргиналы были не отвратительны. Женовач лишил поэму бытовых черт, Советский Союз у него условен так же, как условно пьянство. Абсолютен только язык интеллектуала Венички, бесконечно одинокого со всеми своими талантами в стране, в которой глаза народа отражают не небо, но смердящую фекальную жижу в привокзальном туалете. Актеру Алексею Верткову в этой концепции досталась самая сложная роль — автора, ведущего повествование от первого лица. И надо сказать, справился он с ней самым блестящим образом. Его рефлексия выглядит органично, в ней есть всё: и тяжелая черная грусть-тоска, и добрая ирония, и поэтическая легкость. При этом философия героя не подана как истина в последней инстанции, она ненавязчива и тиха, при этом замечательно современна: нет в России места любви и таланту. Веничка-Вертков похож на бесплотную блуждающую звезду, его гибель в финале не кажется трагической, она как будто естественна — иначе и быть не могло, ведь душевная неприкаянность невыносимей телесной смерти.

“Студия театрального искусства” — без сомнения, ансамблевый театр, но в случае с «Петушками» «хоровое мастерство» отошло на второй план. Спектакль вполне заслуживает приставки «моно». Всех этих безукоризненно сыгранных попутчиков Венички, его ангелов, любовниц и продавщиц, могло и не быть — суть от этого не поменялась бы. Возможно, спектакль стал бы еще лучше и легче, потому как в нынешнем варианте текст нет-нет, да и пробуксует на поворотах. Местами зритель скучает. Впрочем, одобрительный смех раздается на протяжении всех трех часов действия. Плюсов очевидно больше, чем минусов. Одно из важнейших слагаемых успеха этого спектакля — сценография Александра Боровского. Художник использовал эскизы выдающейся люстры из водочных бутылок, придуманной его отцом — Давидом Боровским — к неосуществленному спектаклю Таганки. В СТИ таких люстр две: одна висит прямо над зрительным залом, вторая на сцене. Именно к ней тянет свои стопки пьяное общество, собравшееся вокруг Венички. Люстра выступает здесь символом божественно замутненного сознания, которое одно делает возможным жизнь, полную непонимания, одиночества и тоски.

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59


Информационный спонсор Business FM Информационный спонсор The City