Шрифт: Размер: Цвет:

главная страница

Студия Театрального Искусства

художественный руководитель:

Сергей Женовач

группа в телеграм группа в ВК
  • ENG
поиск
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Декабрь

ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
пятница
Основная сцена
19:00
1М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
суббота
Основная сцена
19:00
2А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
воскресенье
Малая сцена
14:00
3В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНА
воскресенье
Основная сцена
19:00
3Д. Хармс
СТАРУХА
вторник
Малая сцена
19:00
5В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНА
среда
Основная сцена
19:00
6Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОД
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
четверг
Основная сцена
19:00
7М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
пятница
Основная сцена
19:00
8ПРЕМЬЕРА
Н. Эрдман
МАНДАТ
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
суббота
Малая сцена
14:00
9А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
9Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
воскресенье
Основная сцена
13:00
10Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
пятница
Основная сцена
19:00
15М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
суббота
Основная сцена
19:00
16ПРЕМЬЕРА
Н. Эрдман
МАНДАТ
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
воскресенье
Основная сцена
19:00
17В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
четверг
Основная сцена
19:00
28Спектакль будет объявлен особо
пятница
Основная сцена
19:00
29Спектакль будет объявлен особо
суббота
Основная сцена
19:00
30Спектакль будет объявлен особо

Январь

четверг
Малая сцена
14:00
4А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
четверг
Основная сцена
19:00
4Спектакль будет объявлен особо
пятница
Основная сцена
19:00
5А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
суббота
Основная сцена
19:00
6С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
воскресенье
Основная сцена
13:00
7Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
понедельник
фойе театра
14:00
8И. Бродский
ШЕСТВИЕ
понедельник
Основная сцена
19:00
8ПРЕМЬЕРА
Н. Эрдман
МАНДАТ
среда
Основная сцена
19:00
10Спектакль будет объявлен особо
четверг
Основная сцена
19:00
11М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
12М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
суббота
фойе театра
14:00
13И. Бродский
ШЕСТВИЕ
суббота
Основная сцена
19:00
13Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
воскресенье
Основная сцена
19:00
14М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
вторник
Малая сцена
19:00
16А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
среда
Основная сцена
19:00
17В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
четверг
Основная сцена
19:00
18ПРЕМЬЕРА
Н. Эрдман
МАНДАТ
пятница
Основная сцена
19:00
19Спектакль будет объявлен особо
суббота
Основная сцена
13:00
20Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
Основная сцена
19:00
21Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
вторник
Основная сцена
19:00
23Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
среда
Основная сцена
19:00
24Д. Хармс
СТАРУХА
четверг
Основная сцена
19:00
25В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
пятница
Основная сцена
19:00
26Н.Гоголь
ИГРОКИ
суббота
Основная сцена
19:00
27Спектакль будет объявлен особо
воскресенье
Основная сцена
19:00
28ПРЕМЬЕРА
Н.Эрдман
МАНДАТ
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Мужественный род, единственное число

22.06.2006 | Культура | Наталия Каминская

Мужественный род, единственное число

Первый спектакль Студии театрального искусства Сергея Женовача

Первый спектакль женовачей, сделанный ими уже не в качестве студентов РАТИ, а в статусе нового театра, носит название, небезопасное для будущего. В самом деле, еще вчера ученики Женовача собирали в учебных классах аншлаги на “Мальчиков” или “Как вам это понравится”. Мы влюбились в этих мальчиков и девочек, нам все это понравилось, и всеобщим желанием было рождение нового театра. И вот театр родился, ознаменовав свое начало для будущих летописей названием “Захудалый род”. Бесстрашно, однако.

Впрочем, нет ли тут манифеста? Очевидно, есть, несмотря на видимую несклонность самого Сергея Женовача ко всякого рода лозунгам и декларациям. Критика уже отметила альтернативу, предъявленную женовачами современному театральному процессу, и она, эта альтернатива, – в ряду совершенно сознательных убеждений. Русская психологическая школа, студийное начало, единоверие, наличие идеи. Играют классику, не “представляют”, занимаются глубинным постижением автора, работают компанией, вид уже имеют гордый, производят впечатление того внутреннего достоинства, которое трудно представить себе разменянным на сериалы или антрепризы.

По аналогии с фоменками (а наследование по прямой очевидно – и по школе, и по типу театрального высказывания) вспоминаешь: и те ведь не сразу начали сниматься, не то что в телепроектах, а даже в большом кино. Но театралам полюбились тоже еще во времена студенчества. То есть такое вот “семейное счастие” (один из лучших спектаклей П.Фоменко так и называется) женовачам явно дороже глянцевой жизни. И с этой точки зрения понятие “захудалый род” можно считать метафорой, где содержится смысл и качественной родовитости, и презрения к театральному нуворишеству, и даже осознания некоей миссии. Четырехчасовой спектакль основан на “Хронике князей Протозановых”, написанной Н.Лесковым в начале 70-х годов XIX века и повествующей о русском дворянском роде. Играют его просто, как бы ведут летопись. Княжна Вера Дмитриевна – Анна Рудь, строгая, в черном, рассказывает, а персонажи появляются в проемах то ли окон старого особняка, то ли рамок семейного альбома (художник Александр Боровский). “Отчего вы всегда ходите в черном?” – чеховская фраза вспоминается, ибо черное на сцене преобладает и в костюмах, и в декорациях. Но здесь не совсем траур по жизни ушедшего в небытие рода, скорее – убежденная аскеза театрального существования. Ничего лишнего, только мысль, за которой мы напряженно следуем. Нас на самом деле ведут не за сюжетом рождений, венчаний и похорон, а за духовными эволюциями героев, в первую очередь княгини Варвары Никаноровны. Тоненькая, с открытым скуластым лицом Мария Шашлова ведет главную партию, начиная с влюбленной в героя войны 1812 года девчонки, заканчивая матерью взрослых детей, хозяйкой дома. Диалогов практически нет, персонажи общаются со зрителем и друг с другом романной прозой, и воспринимать это было бы трудновато, когда бы не естественное дыхание жизни, не атмосфера сердечности и веры.

Сердечность здесь, впрочем, особого рода. Обычно у самого Женовача бывает больше легкой игры. Нет, чудо как хороши “живые картины” в проемах альбома! Вот доблестный вояка Лев Протозанов (Андрей Шибаршин) застыл в лихой позе. Вот Дормидонт Рогожин по прозвищу Дон Кихот (Алексей Вертков) сильно смахивает на идальго, благо вся его история схожа с испанской балладой и сопровождена чем-то вроде хоты (композитор Григорий Гоберник). Вот восхитительная простушка девка (Мириам Сехон), оказавшаяся знатного роду, прямо как в античных историях. Вот горничная Ольга Федотовна (Ольга Калашникова), существо абсолютно совершенное, с тихой мелодией народной речи, всех понимающее, всему сочувствующее и обо всем пекущееся. Что, как никто, умеет Женовач, так это подсмотреть и услышать характер, душевное движение, неконтролируемую, идущую от сердца ноту. А его питомцы обучены воспроизводить это без грана фальши.

И все же в “Захудалом роде” при всей его сердечности не столь много чувства. Вероятно, оттого, что сам текст Лескова изрядно обременен идеями. Здесь и утраченная миссия русского дворянства, позволившего себе захиреть под напором новых людей и новых отношений. И мучительное богоискательство. Сама Варвара Никаноровна – женщина замечательная, чистая, прямая, с сильным характером, с неистребимой тягой к правде. Такая справится с любой бедой, одного лишь одолеть не в силах – ощущения собственного духовного несовершенства. Слом происходит в ней тогда, когда в разговорах со святым человеком Мефодием Червевым она понимает: соблазны жизни в ней сильнее божьих помыслов.

С этим самым Червевым в спектакле связан пронзительный момент истины. Сергей Аброскин, кажется, вообще не играет. Низкорослый, в песочной хламиде, с куцей бородкой и прозрачными глазами, он тихо и сбивчиво, будто стесняясь произносит слова о бесполезности действий, надобности сокровенной веры. Отовсюду изгнан, ни на что мирское не надеется, да и сгинет бог весть где, но этот человек счастлив и безмятежен. Кажется, это вообще нельзя сыграть, этим надо жить, и к чувству восхищения примешивается в этот миг страх за молодого Сережу Аброскина. Мысль идет дальше – обо всех его юных коллегах – женовачах, в чьей игре, в ее духовном калибре вдруг начинает ощущаться более высокая степень самоотречения, чем это обычно бывает у хороших актеров.

Тут-то и начинаешь размышлять о некоем скрытом манифесте этого удивительного театра. Мысли налезают друг на друга, пишутся в сознании наспех. Это похоже на то, как Александр Боровский оформил программку к “Захудалому роду” – все писано от руки, кое-где зачеркнуто, кое-где вообще не дописано, будто зафиксирован процесс чьих-то личных размышлений.

В студии театрального искусства мы становимся свидетелями какого-то важнейшего, глубинного движения. И оно направлено не в сторону светской жизни, скорее – в монастырские стены. Юные актеры будто отреклись от легкомысленного обаяния юности в пользу духовного совершенствования. От тотальной игры – в пользу идеи, где театр – даже не кафедра, а некое стоическое, исповедальное дело. Дух захватывает от всего этого. С одной стороны, нам трагически этого недостает. А с другой – театр – дело веселое, бесстыдное и в чем-то даже противное Богу.

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59
Министерство Культуры

ЗНАНИЕ.ТЕАТР

Международная выставка-форум Россия
Диктант Победы

Наши партнеры:

Информационный спонсор Business FM Информационный спонсор Seasons Project Информационный спонсор Вокруг ТВ
Ахмад Бейкер Хаус Раменский кондитер
Информационный спонсор Капитал