• ENG
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты



КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Март

понедельник
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
19:00
16 лет СТИ
1Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
среда
Малая сцена
19:00
3В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
4Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИкупить билет
пятница
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
19:00
5Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
суббота
Малая сцена
14:00
6А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет билет
суббота
Основная сцена
19:00
6В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
7А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
понедельник
Основная сцена
19:00
8Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
10Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
11С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
12Ф. Достоевский
БРАТ ИВАН ФЕДОРОВИЧкупить билет
суббота
Основная сцена
13:00
13Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
14Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
вторник
Малая сцена
19:00
16А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
17М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
18М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
пятница
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
19:00
19Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
20В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
воскресенье
Малая сцена
14:00
21В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
21А.Чехов ТРИ ГОДАкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
24М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
25Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
26Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
27А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
воскресенье
Основная сцена
13:00
28Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
30С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
среда
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
19:00
31Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет

Апрель

четверг
Основная сцена
19:00
1М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
2М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
3А.Чехов ТРИ ГОДАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
13:00
4Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
6А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
среда
Малая сцена
19:00
7А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
8Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
пятница
основная сцена
19:00
9Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
суббота
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
19:00
10Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
воскресенье
Малая сцена
14:00
11В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
11В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
13М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
среда
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
19:00
14Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
15Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
16Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
суббота
Основная сцена
13:00
17Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
18С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
20М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
21Ф. Достоевский
БРАТ ИВАН ФЕДОРОВИЧкупить билет
четверг
Малая сцена
19:00
22В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
23В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
суббота
Малая сцена
14:00
24А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
суббота
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
19:00
24Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
25Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
28Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
29Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
30А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Нашествие старух

09.10.2020 | Ольга Егошина | Вопросы театра

Нашествие старух

Войдя в зал после разыгранного Сергеем Пирняком и Нодаром Сирадзе пролога, бормоча знакомые строчки («и с той поры, и с той поры, и с той поры исчез»), зрители рассаживаются по местам, поправляя маски на лицах. Надо сказать абсурдистский вид этого зала «фан-то-масок» настолько выразителен, что с ним трудно тягаться любому сценическому абсурду.

Из угла сцены вышла черная старуха, бодро направилась к единственному окну, выглянула куда-то в даль светлую и упала… За ней последовала еще старуха, потом еще. И еще. Щуплые и корпулентные, горбатые и колченогие, бодрые и совсем уж божьи одуванчики – старухи шли и шли (юные актрисы и актеры Студии театрального искусства демонстрировали акробатические способности и азарт игры). Десять исполнителей ухитрялись создать ощущение непрерывной толпы черных старух, которые все падают и падают из окна, пока герою не надоест наблюдать это бесконечное выпадение старух и он не отправится прогуляться на рынок…

Декорации Александра Боровского работают как цирковые снаряды: подвижные конструкции на колесиках катаются, вращаются, оборачиваясь то комнатой героя, то вагоном электрички, то фасадом булочной, в зависимости от открытых/закрытых окон, дверей и разнообразных ящиков. Актеры сами крутят эти платформы с дверями, окнами, кошачьими лазами, лихо покрякивая на виражах.

Главного героя играют девять исполнителей, отражающих разнообразные грани его многосторонней личности. Все исполнители одеты в одинаковые парусиновые брюки и вязаные кофты. Каждую фразу, которую Он-Первый (Лев Коткин) произносит на разные лады и с разными интонациями – вопросительными, утвердительными, убеждающими, – повторяют многочисленные воплощения его «я». Текст Хармса звучит как отголоски эха разных регистров, все более отчуждаясь от конкретной ситуации (благо в ткань спектакля органично вплетены
фрагменты разных произведений Хармса).

«Чудотворец был высокого роста», – Он-Первый произносит единственную придуманную строчку будущего гениального произведения и как будто становится еще выше и еще надменнее. Герой пытается написать историю о Чудотворце, который никогда не творил чудес. А вот жизнь вокруг героя становится, чем дальше, тем чудесатей и чудесатей.

Чужая старуха невесть как оказывается в его комнате. И столь же неведомым образом помирает. Причем ее труп самопроизвольно и самодовольно перемещается в пространстве. И непонятно, как быть с этой аномалией. Наконец, герой решал выйти из дому, купить что-то к столу, поскольку работать с трупом наедине никак не получалось, гениальная проза отказывалась двигаться дальше первой строки. А там – у булочной – стояла в очереди чудесная Она (точнее все ее десять ипостасей). Милая – Дамочка/ Женщина/Девушка в ситцевом легком платье с авоськой в руках сразу оказывалось такой родной, такой понимающей, такой готовой немедленно идти к нему на квартиру пить водку… И уже их души пели, танцевали – пары кружились на авансцене, и головы
партнерш так уютно-привычно лежали на мужских плечах… Но КАК привести женщину в комнату с трупом?!!! Приходилось позорно бежать, оставляя ее такую одинокую, такую беззащитную, такую растерянную…

«А что, по-вашему, хуже покойники или дети?», – будет вопрошать герой своего собутыльника-собеседника. И не согласится с тем, что дети беспокойнее. Покойники тоже еще какими беспокойниками бывают!… Летучая интонация спектакля все больше напоминает ряску,
скрывающую под собой болотную толщу боли и страха. У себя в комнате Герой (точнее одна из его ипостасей) пнет старуху сапогом по челюсти, а потом начнет запихивать негнущееся тело в чемодан. Практически цирковой номер «упаковки тела» будет смешным и страшным одновременно. Сдваивание страха и смеха – главный подарок этой постановки Сергея Женовача своим зрителям. В СТИ давно не было спектакля, с такой хулиганской легкостью относящегося к классическому тексту, так азартно вышучивающего все наши табу и фобии. Спектакля, где темы юности и смерти, отчаяния и надежды, веры и безверия так лихо переплелись между собой, что иголки не подсунуть. Потеряв чемодан, заплутавши в дороге, герой остается на опушке того самого леса, где исчезают навсегда. И замирает, обратив молитву к небу. На кого еще надеяться, к кому обращаться, как не к Отцу небесному его запутавшимся детям?

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59


Информационный спонсор Business FM Информационный спонсор The City