• ENG
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Февраль

среда
Малая сцена
19:00
1В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ!
четверг
фойе театра
19:00
2И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00

3Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00

4Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
5А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
7Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
среда
Малая сцена
19:00
8А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00

9С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00

10ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
11ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
воскресенье
Основная сцена 13:00
12Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
14В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
15А.Чехов
ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИкупить билет
четверг
Малая сцена
19:00
16В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
17Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИкупить билет
суббота
Малая сцена
14:00
18А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
18М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
19М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
21ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
среда
Основная сцена
19:00
22ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
23В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
24М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
25Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
26Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
вторник
фойе театра
19:00
28И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет

Март

пятница
Основная сцена
19:00
3М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
4Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
13:00
5Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
ОТМЕНА
вторник
Малая сцена
19:00
7В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
8С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
9Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
10В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
11ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
12ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
14А.Чехов
ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
15А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
четверг
Малая сцена
19:00
16А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
17М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
18М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
воскресенье
фойе театра
14:00
19И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
19В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
вторник
Малая сцена
19:00
21А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
ОТМЕНА
среда
Малая сцена
19:00
22В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
23Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
24ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
25ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
26Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
28С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
29Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
30Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
31Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Новые приключения Хлестакова: «Лабардан-с» в «Студии театрального искусства»

29.11.2022 |Ольга Королева| Rusnewsday.ru

Новые приключения Хлестакова: «Лабардан-с» в «Студии театрального искусства»

Пьеса Николая Гоголя «Ревизор» впервые была опубликована в 1836 году, комедия была поставлена во многих отечественных и зарубежных театрах. Режиссеры-иностранцы, как правило, изменяли авторский текст, адаптировали с учетом местного колорита и менталитета. Так, в лиссабонском театре в спектакле «Главный инспектор» Хлестаков – современный парень в кожаных брюках и куртке-косухе, которого жители северного региона Португалии приняли за столичного чиновника.

Осовременивание классики и идеи иностранцев уже не впечатляют, они меркнут по сравнению с богатым воображением московского режиссера, художественного руководителя СТИ Сергея Женовача. Он представил публике самую необычную постановку популярной пьесы. Новый спектакль называется «Лабардан-с» (лабардан – вяленая треска понравилась Хлестакову). Место действия – баня в римском стиле (ведь Гоголь очень любил Рим). Из-за уникального пространства сцены спектакль играют блоками по два–три спектакля подряд.

Следуя традиции создавать особую атмосферу до начала представления, в театре Женовача на улице Станиславского перед спектаклем «Лабардан-с» зрителей угощают супом. В театральном буфете под музыку торжественно выносят и ставят на стол большую супницу для желающих отведать блюдо, которое Хлестакову (по его словам) привозили из Парижа на пароходе.

В зрительном зале внимание сразу привлекает белый занавес, на котором профили Пушкина и Гоголя, обращенные друг к другу. А внизу написана цитата из «Ревизора»: «Ну что, брат Пушкин?» – «Да так как-то…»

В начале спектакля из-за занавеса слышны возгласы и стоны. Любопытно, что же там происходит?  После падения белого полотна взору публики предстаёт невероятная картина: два десятка полуголых мужчин и женщин, прикрытые белыми простынями и полотенцами. Лица довольные, игривые, весёлые. Они стоят или сидят парами и группами, некоторые лежат на мраморных лавках, сидят на белых бортиках мини-бассейна, установленного в центре сцены.

Пикантная картина резко изменяется, когда входит статный мужчина с бородкой в белой тоге – это градоначальник Антон Антонович Сквозник-Дмухановский (актёр Дмитрий Липинский). Он рычит, кричит – и люди убегают, остаются несколько человек. Грозный Городничий, похожий на римского патриция, объявляет им о приезде ревизора. Сразу же в бассейне он проводит совещание, признаётся в своих «грешках» и даёт указания, что срочно надо сделать, чтобы проверяющий не заметил беспорядок на улицах, взятки, казнокрадство, нарушения законов, притеснение жителей…

Все остальные события также происходят в «термах», декорации остаются неизменными, кроме последней сцены (сценография Александра Боровского, художник по свету Дамир Исмагилов).

Персонажи перемещаются между мраморными лавками и бассейном, плескаются в воде, иногда дурачатся так, что брызги летят на зрителей первого ряда. Однако поведение героев, диалоги такие же, как в первоисточнике. Текст комедии сохранен, но местами купирован, дополнен фрагментами из ранних редакций и писем Гоголя, т.е. создана сценическая версия пьесы. Это в значительной степени объясняет выбор названия спектакля, который не совпадает с заглавием пьесы.

В итоге спектакль длится три с половиной часа. Из пьесы исключён эпизод в гостинице, где Антон Антонович знакомится с Иваном Александровичем Хлестаковым. Главный герой впервые предстает перед публикой, когда его приносят в баню после приема в богоугодном заведении. Подвыпивший «ревизор» с трудом говорит и чуть не тонет в бассейне, его укладывают спать на мраморную лавку.  Следующий день он проводит в «термах», там принимает посетителей – чиновников, охотно дающих ему деньги «взаймы». Туда же приходят недовольные горожане с доносами. На бортике бассейна он пытается обольстить дочку Городничего – юную блондинку Марью Антоновну (Виктория Воробьева). Позже он нахально затягивает в воду её кокетливую матушку Анну Андреевну (Варвара Насонова).

Интересный образ Хлестакова удалось создать молодому актёру Никите Исаченкову. Невозможно без смеха смотреть на этого вруна-хвастуна: худенький, весь мокрый, волосы растрепаны, глаза полузакрыты, язык заплетается. Объясняется он в основном с помощью мимики лица. Когда мелкий чиновник врёт о своих связях в «верхах», шикарной жизни в столице и дружбе с Пушкиным, то он не раз погружается в воду, а на поверхности остаются только тонкие руки, делающие странные жесты.

Сочувствие вызывает его разумный пожилой слуга Осип (Сергей Качанов), который вынужден терпеть похождения и выкрутасы своего легкомысленного барина.

Персонажи-чиновники не отличаются яркостью, они ничем не примечательны, да и говорят негромко. Речь их маловыразительная, как у многих современных госслужащих. Попечитель богоугодных заведений Земляника (Вячеслав Евлантьев), судья Ляпкин-Тяпкин (Александр Антипенко), смотритель училищ Хлопов (Александр Медведев) желают угодить начальнику и столичному ревизору, стремятся скрыть и оправдать свои проступки и преступления. Кто-то даже спешит «настучать» на других.

Удивляет внешность стройного полицейского Держиморды, не оправдывающего свою фамилию (Глеб Пускепалис). Выделяется  из общего ряда чиновников уездный лекарь Христиан Иванович Гибнер (Нодар Сирадзе): он эмоционально произносит длинный монолог на родном немецком языке.

Городской элите противостоят недовольные горожане, о них с пренебрежением говорят Антон Антонович и его команда. Купцы, Февронья Пошлепкина и унтер-офицерская вдова проявили смелость и прорвались в шикарный СПА-комплекс, чтобы пожаловаться ревизору. Они выглядят как посетители общественной бани: совершенно голые стыдливо прикрываются лишь жестяными тазами. Видимо, полотенца и простыни им по статусу не положены.

Жалобщики с тазиками вызывают смех зрителей, как и пронырливые сплетники Добчинский и Бобчинский. Особые поводы для веселья – бултыхания в воде и голые пятые точки мужчин, выходящих из бассейна.

Кроме юмора и социальной сатиры используются приёмы гротеска. Другая оригинальная находка режиссера – величавая оперная музыка. В четырех действиях звучат фрагменты опер и известных музыкальных композиций (музыка Верди, Бизе, Россини, Оффенбаха, Генделя). Хор пленных иудеев из «Набукко» Джузеппе Верди выбран для сцены, когда пьяного Хлестакова выносят на руках, как на распятии, и погружают в бассейн. Также создать нужный эмоциональный настрой помогает музыка Григория Гоберника.

Ещё одна особенность постановки: в массовых сценах участвуют «армиды» – юные девушки, приглашенные из модельного агентства. Красотки окружают Хлестакова, сопровождают чиновников (как обычно бывает в провинциальных городках). Все они появляются в предпоследней сцене на празднике в связи с помолвкой Марьи Антоновны и Ивана Александровича. Бортики бассейна превращены в стол, покрытый белой скатертью, появились бокалы, кувшины и вазы с фруктами. Гости садятся на лавки и слушают рассказ радостной Анны Андреевны о предстоящей свадьбе дочери с важной персоной, переезде в Петербург и фантастических переменах в их семье.

Эти грандиозные планы сразу развеиваются после прочтения письма Хлестакова приятелю Тряпичкину, которое принёс почтмейстер Шпекин. Поняв, что произошло, Антон Антонович падает в бассейн, зацепив скатерть с угощениями…

Заслуженный деятель искусств РФ Сергей Женовач не стремился переосмыслить произведение Гоголя, бережно сохранил его задумку высмеять «всё дурное в России,..все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем».

Комедия о приключениях Хлестакова создана почти два века назад, и до сих пор актуальна. История о ловком проходимце, представленная СТИ, могла произойти в наше время. И сейчас злободневна эта тема, острая сатира на российскую элиту и чиновников.

Источник: https://rusnewsday.ru/index.php/kultura/item/11862-novye-priklyucheniya-khlestakova-labardan-s-v-studii-teatralnogo-iskusstva

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59


Наши партнеры:

Информационный спонсор Business FM Информационный спонсор Seasons Project Информационный спонсор Вокруг ТВ