В новом спектакле Сергея Женовача «В родном городе» живут раненые, искалеченные солдаты Второй мировой войны, предчувствующие победу и таки дожидающиеся ее.
Благодаря действию спектакля по прозе Виктора Некрасова персонажи располагаются в гуще партера (не покупайте билеты на первые семь рядов – будете смотреть спектакль в скрюченном состоянии) и это дает свой эффект: мы видим, как конец войны дает повод к раскрепощению чувственности, к предоттепельным любовным связям. Солдатики, не видевшие на фронте жизни, возвращаются к любви, к чувственным отношениям. Они компенсируют свою сожранную войной юность, они снова становятся мальчиками. Тем более, что Сергей Васильевич умеет, как и обычно, показать на сцене интеллигента, человека совести и этики, прекрасное лицо великодушного человека: солдаты погружены в тенета любви, в объятия спасающей от оцепенении и паралича страсти.
Размораживаются замерзшие чувства, распахивается душа в желаниях, приходит весна любви. И даже такой замороженный воробышек, каким играет Валентину прекрасная Полина Пушкарук, сбрасывает свои монашеские одеяния, становится женщиной во плоти. От боли, от чувства потерь, от сокрушающей потребности в другом. Это не эротика, это требование близости, нужда в человеке рядом.Но этим спектакль не исчерпывается. После войны почти сразу приходит новая битва: битва с бюрократией и недоверием. После мира мира не будет, как и предсказывал Брехт в пьесе 1945 года «Кавказский меловой круг». Будет новый этап противостояния. Предоттепель еще не оттепель, а только ложное дуновение ветерка. На людей наползает новое горе.
Источник: https://t.me/teatrovidenie/3872
вся пресса