• ENG
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Март

пятница
Основная сцена
19:00
3М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
4Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
13:00
5Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
ОТМЕНА
вторник
Малая сцена
19:00
7В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
вторник
Малая сцена
19:00
7А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
среда
Основная сцена
19:00
8С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
9Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
10В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
11ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
12ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
14А.Чехов
ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
15А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
четверг
Малая сцена
19:00
16А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
пятница
Основная сцена
19:00
17М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
суббота
Основная сцена
19:00
18М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
воскресенье
фойе театра
14:00
19И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
19В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
вторник
Малая сцена
19:00
21А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
ОТМЕНА
среда
Малая сцена
19:00
22В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
ОТМЕНА
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
среда
фойе театра
19:00
22И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
23Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
24ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
25ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
26Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
28С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
29Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
30Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
31Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет

Апрель

суббота
Основная сцена
19:00
1М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
2ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
вторник
Малая сцена
19:00
4А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
среда
фойе театра
19:00
5И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
6Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
7С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
8ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
воскресенье
Основная сцена
13:00
9Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
11В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
12Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
четверг
Малая сцена
19:00
13В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
14Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
15А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
16Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИкупить билет
вторник
фойе театра
19:00
100-й спектакль
18И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
19С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
20А.Чехов
ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
21М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
22М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
23ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
вторник
Малая сцена
19:00
25А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
29Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
30В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Обманутый лезет под стол

18.04.2007 | Ведомости | Олег Зинцов

Обманутый лезет под стол

“Игроки” Гоголя опять выводят Сергея Женовача в лидеры театрального сезона

Сергей Женовач наконец-то поднял ставки московского сезона, самого провального за последние годы. Гоголевские “Игроки”, показанные его Студией театрального искусства, — счастливый случай ненатужной актуальности, растворенной в чистой театральной игре.

Женовача, только что получившего три “Золотые маски”, принято считать традиционалистом, и первая премьера выросшей из студенческого курса Студии театрального искусства — прошлогодний “Захудалый род” по роману Лескова был поставлен как будто для подтверждения этой нехитрой мысли. Простота формы, твердость убеждений и ясность целей заставляли с удивлением говорить о театре, занятом делом улучшения нравов, размышлениями о христианском и общественном долге. Женовач, в общем, выступил совершенно в духе фонвизинского Стародума, но так естественно, остроумно и вместе с тем серьезно, что не влюбиться в этот новый идеологический театр было нельзя.

Все это, однако, внушало разом восхищение и тревогу: если самое сильное сценическое высказывание выглядит у нас сегодня так, значит, мы снова повернулись к театральной Европе спиной. Ни внешность, ни суть “Захудалого рода” не встроишь в актуальный западный контекст. Нам-то все в этом спектакле радостно и важно, но национального там намного больше, чем универсального. Речь не о том, что надо чему-то соответствовать, просто театр иногда может быть непереводим, как поэзия: игра с патриархальной утопией, сколь угодно чудесная, — из области внутренних дел.

Тем неожиданней “Игроки”. Лаконичный по форме, четкий по ритму театр социальной критики. Как ни смешно, такой спектакль можно запросто представить хоть на немецкой сцене.

Фокус ведь не в том, что ее лидеры — Томас Остермайер или Михаэль Тальхаймер — переодевают персонажей Ибсена и Лессинга в современные костюмы и помещают, допустим, в икеевский интерьер (скопировать такой подход недорого стоит). Немецкий театральный орднунг — это прежде всего дисциплина режиссерской мысли, а уж потом актуальный антураж.

С антуражем в “Игроках” Женовача все просто. Художник Александр Боровский расставил аккуратным квадратом девять (по числу персонажей) столиков с зеленым сукном, по краям воткнул несколько колонн, примостил бюст Гоголя — он служит вешалкой, с которой начинается на этот раз не столько театр, сколько игорная зала, она же библиотека.

Все одеты в одинаковые черные тройки, пальто и шляпы, почти обезличены. Слугу и барина не распознать, пока тот или другой не откроет рот. Шулеры разных мастей схожи, как сотрудники соседних офисов.

В игре с классиком Женовач не передергивает и насильно ничего не осовременивает, это по-прежнему не в его правилах. Он просто очень приметлив.

Раз — и гоголевский помещик Ихарев (Андрей Шибаршин) выходит портретом амбициозного бизнес-вундеркинда, которого распирает от веры в то, что он-то умеет делать деньги — разве что вместо учебника по маркетингу молится на крапленую колоду по имени Аделаида Ивановна.

Два — и облапошившая Ихарева компания Утешительного (Алексей Вертков), Швохнева (Александр Обласов) и Кругеля (Григорий Служитель) оборачивается не менее узнаваемыми тертыми дельцами, которые отстают по технической оснастке, зато твердо знают, что ихаревские новейшие способы крапа — такая же ерунда, как “навыки эффективного общения” и “креативные стратегии” рядом с навыком банального отката.

Ну и три — у холуев, конечно, тоже сегодняшние повадки. Из этих точных портретных штрихов вырисовывается как нельзя более актуальный конфликт — самонадеянный, торопливый, эйфорический обман против подлости основательной, насиженной. И решен этот конфликт именно ритмически. Ихарев, аж притопывая от нетерпения, трижды повторяет: “Начнем же игру, господа!” А старые плуты знай себе орудуют вилками и причмокивают: “Да и балык хорош!”

При такой разнице темпераментов прокатывает даже самая откровенная разводка: Сергей Качанов, единственный в молодой команде актер со стажем (игравший у Женовача еще на Малой Бронной), намеренно пережимает в роли подсадного помещика Глова. Сергей Пирняк, изображающий Глова-младшего, завирается с детским азартом. А Ихарев все равно сглатывает наживку.

Он просто по молодости рад, что нашел друзей. Счастье товарищества, кстати, — одна из первейших ценностей в Студии театрального искусства. Самоироничны ли Женовач и его актеры? Почему бы нет.

В финале Ихарев, конечно, досадует на то, какого дал дурака, и обиженно лезет под стол. Однако видно, что урок усвоил. Но славно и то, что урок не выходит за рамки культурной игры.

Нет-нет, мы всего лишь в библиотеке.

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59


Наши партнеры:

Информационный спонсор Business FM Информационный спонсор Seasons Project Информационный спонсор Вокруг ТВ