• ENG
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Июль

пятница
Основная сцена
19:00
1М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
2А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
воскресенье
Основная сцена
13:00

3Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
четверг
Фойе театра
19:00
7И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
8М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
Закрытие сезона
9Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет

Сентябрь

ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА
вторник
Основная сцена
19:00
13Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
14А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
суббота
Основная сцена
13:00
17Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
18В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
вторник
Малая сцена
19:00
20В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
21М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
23Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
24М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
13:00
25Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
27Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
среда
Малая сцена
19:00
28А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
30С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Пленительная старомодность

15.12.2006 | Театральная касса | Светлана Осипова

Пленительная старомодность

Прекрасный цветок, сила которого в нежности, хрупкости, бесхитростности и «нероскоши». Так можно охарактеризовать спектакль Сергея Женовача «Захудалый род», выпущенный им в «Студии театрального искусства» по роману Николая Лескова.

Семейная хроника князей Протозановых, написанная в 70-х годах 19 века, не входит в число самых известных произведений этого автора, но сам Лесков считал его одной из лучших своих работ, чрезвычайно дорогих его сердцу. Обе части романа – это история об «отходящей, самодумной Руси», которую рассказывает нам княжна Вера Дмитриевна (Марфа Назарова), неспешно повествуя о своем роде – древнем, благородном, но позже пришедшем в упадок. Однако, вопреки, а может, и благодаря тому, что княжна принадлежит как раз к тому самому «захудалому» поколению рода, она говорит обо всех своих родственниках, и прежде всего, о бабушке, княгине Варваре Никаноровне (Мария Шашлова), с огромной любовью, трепетом и гордостью.

Роман не инсценирован, авторский текст не изменен, а только сокращен, повествование ведется от третьего лица, даже когда герои говорят сами о себе, и это придает спектаклю атмосферу доброй беседы, задушевного разговора уютным вечером в старом, полном воспоминаний, откровений и тайн доме. Художник Александр Боровский создал на сцене двухэтажную конструкцию, напоминающую стену, увешанную фотографиями или портретами в овальных и прямоугольных рамах. Простота, ненавязчивость и искренность всего, что есть в этом спектакле – пожалуй, главные его качества. В этом его сила и очарование. Рассказ Веры Дмитриевны пленяет своей неспешностью, а иногда похож на молчаливый крик, который тем пронзительнее, чем неслышнее. Княгиня Варвара Никаноровна, хозяйка поместья Протозаново, собирает вокруг себя коллекцию замечательных людей, которые замечательны тем, что на первый взгляд ничем не примечательны. Она выбирает не по чинам и заслугам, а по сердцу. И она имеет на это право, потому что сама являет собой пример чуткости, чистоты и мудрости, отчасти данных ей природой, а отчасти приобретенных благодаря пережитому счастью и боли. Пылко влюбленный в нее муж князь Лев Львович (Андрей Шибаршин) погиб на войне, и она всю жизнь осталась верна ему и тому чувству, которое их связывало. Верна она и своим внутренним ценностям и сыновей своих стремится воспитывать не офицерами, не царедворцами, а «простыми, добрыми и честными людьми, людьми с познаниями, с религией и с прямою душой». Только дочь не уберегла. Как и всех девиц дворянского происхождения, княжну Анастасию (Татьяна Волкова) пришлось отдать в Институт в Петербурге, и полученное ею светское образование настолько шло в разрез с укладом жизни «строгого и чинного дома княгини», что развело дочь и мать, выставив между ними стену непонимания, а со стороны Анастасии еще и нетерпимости к матери. Так начался упадок. Картина доброй старины покрылась налетом времени, кружево пожелтело.

Спектакль «Студии театрального искусства» замечателен отсутствием страха прозвучать несовременно. Это вряд ли попытка сказать новое слово в театре. Это попытка дать зрителю то, что ему сейчас необходимо. Отдавая должное всем новомодным выкрутасам в театре и литературе, мы скучаем по таким вот тихим историям.

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59


Наши партнеры:

Информационный спонсор Business FM Информационный спонсор Seasons Project Информационный спонсор Вокруг ТВ