Довлатов в нем существует вне времени и вне пространства. От советской эпохи там – лишь распечатанные на машинке томики самиздатовского “Заповедника”, кои с соблюдением всех правил советских конспираций распространяет в фойе перед началом спектакля колоритная личность в плаще до пят, шляпе и темных очках. От Пушкиногорья – только настроение, которое сценограф Александр Боровский умеет создать практически из ничего: два деревянных мостка вдоль и поперек сцены, имитация небольшого прудика, где вместо опавшей листвы – этикетки от пивных бутылок. Да посмертная маска Пушкина – как икона в красном углу, которая в конце красиво размножится до угрожающей многоликости и начнет “плакать” живописными хрустальными слезами величиной с кулак…
С героем главным дела обстоят посложнее. Не потому, что нет хорошего артиста – артист тонких психологических состояний и сложных внутренних решений Сергей Качанов в роли писателя Бориса Алиханова, читай Довлатова, есть. Но переименования не спасают, а только обнажают большую брешь – у Женовача нет харизматичных и фактурных возрастных актеров в труппе.
Источник: https://rg.ru/2017/12/25/sergej-zhenovach-provel-ekskursiiu-po-dovlatovskomu-zapovedniku.html