Шрифт: Размер: Цвет:

главная страница

Студия Театрального Искусства

художественный руководитель:

Сергей Женовач

группа в телеграм группа в ВК
  • ENG
поиск
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Июнь

воскресенье
Основная сцена
19:00
1ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
вторник
Основная сцена
19:00
3ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
среда
Малая сцена
19:00
4Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
четверг
Основная сцена
19:00
5Н. Эрдман
МАНДАТ
пятница
Основная сцена
19:00
В рамках Между­народного театрального фестиваля им. А.П. Чехова
6ПРЕМЬЕРА
ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
суббота
Малая сцена
14:00
7Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
7М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
воскресенье
Малая сцена
14:00
8А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
вторник
Театр Комедiя
Нижний Новгород
10ГАСТРОЛИ
Н. Эрдман
МAНДАТ
четверг
Основная сцена
19:00
12ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
пятница
Малая сцена
14:00
13А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
пятница
Основная сцена
19:00
13В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
суббота
Основная сцена
13:00
14Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
фойе театра
14:00
15И. Бродский
ШЕСТВИЕ
воскресенье
Основная сцена
19:00
15А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
вторник
Основная сцена
19:00
17Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
среда
Основная сцена
19:00
18М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
четверг
Основная сцена
19:00
19БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
пятница
Основная сцена
19:00
20Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
суббота
Основная сцена
19:00
21Н.Гоголь
ИГРОКИ
воскресенье
Малая сцена
14:00
22Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
воскресенье
Основная цена
19:00
22ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
вторник
Основная сцена
19:00
24Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
среда
Основная сцена
19:00
25Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
четверг
Основная сцена
15:00
26Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
четверг
Основная сцена
19:00
26Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
пятница
Основная сцена
19:00
27С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
суббота
фойе театра
14:00
28И. Бродский
ШЕСТВИЕ
суббота
Основная сцена
19:00
28Д. Хармс
СТАРУХА
воскресенье
Основная сцена
19:00
Закрытие XX сезона
29Н. Эрдман
МАНДАТ
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Поживем – увидим

18.06.2009 | Российская газета | Алена Карась

Поживем – увидим

Молодая “Студия театрального искусства” Сергея Женовача завершает свой второй сезон в помещении бывшего любительского театра золотоканительной фабрики купца Алексеева, который создает в Москве какое-то особое, почти лондонское, пространство.

После “Мальчиков”, после “Захудалого рода” Лескова и “Битвы жизни” Диккенса, после платоновской “Реки Потудань” они инсценировали еще одну прозу – повесть Чехова “Три года”.

Впервые за долгие годы Сергей Женовач обратился к Чехову. Лишь однажды, в 1993 году в Театре на Малой Бронной, он поставил чеховского “Лешего”. Его блистательная команда той поры – Сергей Тарамаев, Владимир Топцов, Ирина Розанова, Надежда Маркина, Сергей Баталов, Сергей Качанов – создавала то необходимое Чехову мерцание, в котором водевиль легко обручался с драмой.

Сегодня – не так. Волнующего игрового мерцания нет, есть вызывающий в своей суровой пуританской простоте стиль. Стиль, напоминающий о тех временах, когда, разочарованный своей труппой (всего лишь через десять лет после рождения театра!), Станиславский заставлял актеров МХТ играть неподвижно, сидя на стульях и сложив руки на коленях.

У Женовача в “Трех годах” молодые актеры не сидят. Они лежат на жестких металлических кроватях (художник Александр Боровский), пока не настанет их очередь вступить в диалог. Одна из героинь (Нина Федоровна, сестра героя, прекрасно сыгранная Анастасией Имамовой) так и умирает, не встав с кровати, и ее “тело” выносят в антракте, чтобы не разрушать натуралистической иллюзии.

Юлия (Ольга Калашникова) выслушивает любовное признание, лежа на кровати и прелестно болтая ножками в девичьих носочках. Мрачная эмансипе Полина – Мария Шашлова – тоже не спускается со своих пружин, как и сумрачный отец героя Федор Степанович Лаптев (Сергей Качанов, который в новой труппе Женовача играет хоть и почетные, но почти безмолвные роли).

По нагромождениям кроватей, снизу вверх и обратно, точно по московским холмам, с Пятницкой на Разгуляй, или по скученным улочкам Таганрога бегает только главный герой повести Алексей Лаптев (Алексей Вертков). Альтер-эго Чехова, рожденный, как и он, среди купеческих лавок, битый деспотом-отцом, потерявший свою детскую веру, он равно чужд тухлому семейному миру, интеллигентской московской среде, внятной религиозности жены и сестры. Он играет с той степенью сдержанности, которая очень идет Чехову. Начиная спектакль в момент высшего любовного подъема, он ни на секунду не забывает о финале, когда в ответ на любовное признание жены его герой (так страдавший от ее нелюбви) будет думать лишь о завтраке.

Женовач ставит чеховскую повесть от и до, благо она невелика – как раз на три часа сценического времени. Ее герой Лаптев впервые страстно влюбляется в дочь провинциального лекаря Юлию, в горячке делает ей предложение, а та без любви соглашается. Эта жизнь без любви делает их обоих несчастными, порождая несчастье вокруг – умирает от рака сестра, любившая человека, открыто живущего с другой семьей (Александр Обласов), заболевает душевной болезнью и умирает брат (Сергей Аброскин), умирает их ребенок. Вынужденный взять на себя бремя миллионного отцовского дела, герой мучается этой обязанностью, тяготится семьей и мечтает, подобно Андрею Прозорову, бежать из дома куда глаза глядят. В его жене, наконец, просыпается чувство любви, утраченное им навсегда. Финал повести открыт, но мрачно-тревожен: “…ведь придется, быть может, жить еще тринадцать, тридцать лет… Что-то еще ожидает нас в будущем! Поживем – увидим”.

…Парадоксально заполнив пространство сцены кроватями, Сергей Женовач строит спектакль не на “постельной” правде. Он и в Чехове находит повод для проповеди христианской любви. Он ставит спектакль о любви и жизни как акте терпения и милосердия.

Долго ли продержатся молодые актеры на такой театральной аскезе – поживем – увидим.

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59
Министерство Культуры
Культура.РФ
ЗНАНИЕ.ТЕАТР

Диктант Победы Диктант Победы

Наши партнеры:

Информационный партнер Business FM Информационный партнер Seasons Project Информационный партнер Вокруг ТВ
Ахмад Бейкер Хаус Раменский кондитер
Информационный партнер Капитал