Шрифт: Размер: Цвет:

главная страница

Студия Театрального Искусства

художественный руководитель:

Сергей Женовач

группа в телеграм группа в ВК
  • ENG
поиск
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Июнь

воскресенье
Основная сцена
19:00
1ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
вторник
Основная сцена
19:00
3ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
среда
Малая сцена
19:00
4Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
четверг
Основная сцена
19:00
5Н. Эрдман
МАНДАТ
пятница
Основная сцена
19:00
В рамках Между­народного театрального фестиваля им. А.П. Чехова
6ПРЕМЬЕРА
ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
суббота
Малая сцена
14:00
7Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
7М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
воскресенье
Малая сцена
14:00
8А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
вторник
Театр Комедiя
Нижний Новгород
10ГАСТРОЛИ
Н. Эрдман
МAНДАТ
четверг
Основная сцена
19:00
12ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
пятница
Малая сцена
14:00
13А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
пятница
Основная сцена
19:00
13В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
суббота
Основная сцена
13:00
14Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
фойе театра
14:00
15И. Бродский
ШЕСТВИЕ
воскресенье
Основная сцена
19:00
15А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
вторник
Основная сцена
19:00
17Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
среда
Основная сцена
19:00
18М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
четверг
Основная сцена
19:00
19БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
пятница
Основная сцена
19:00
20Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
суббота
Основная сцена
19:00
21Н.Гоголь
ИГРОКИ
воскресенье
Малая сцена
14:00
22Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
воскресенье
Основная цена
19:00
22ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
вторник
Основная сцена
19:00
24Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
среда
Основная сцена
19:00
25Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
четверг
Основная сцена
19:00
26Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
пятница
Основная сцена
19:00
27С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
суббота
фойе театра
14:00
28И. Бродский
ШЕСТВИЕ
суббота
Основная сцена
19:00
28Д. Хармс
СТАРУХА
воскресенье
Основная сцена
19:00
Закрытие XX сезона
29Н. Эрдман
МАНДАТ
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Призрак драматизма

03.02.2014 | Коммерсант | Роман Должанский

Призрак драматизма

Название “Записки покойника” — это подзаголовок “Театрального романа” Михаила Булгакова, произведения, к которому уже вполне применимо расхожее прилагательное “бессмертный”. Впрочем, сатирическим романом о театральном закулисье, юмор которого со временем совершенно не устаревает, Сергей Женовач не ограничился. Он расширил время действия, начал с киевской молодости Булгакова, а пьесу “Черный снег”, которую неопытный литератор Сергей Максудов в “Театральном романе” приносит в знаменитый Независимый театр, назвал своим настоящим именем — это “Дни Турбиных”, с которыми Михаил Булгаков совершал увлекательное и описанное потом в романе путешествие по трагикомическим кругам советского Художественного театра.

Одним из знаменитых образов легендарного спектакля МХАТа были закрывавшие окна кремовые шторы — за ними семья словно пыталась скрыться от гражданской войны, разворачивавшейся прямо на киевских улицах (и тут театр Женовача, обычно далекий от злободневных проблем, поневоле стал политически актуальным). Художник Александр Боровский повесил в писательском кабинете именно такие шторы. Вообще, в кабинете царит необходимый для творчества уют: письменный стол, лампа с зеленым абажуром, фотографии над столом, кровать, дверь на балкон. Именно с балкона являются писателю его герои и его наваждения — Сергей Женовач вспомнил про преследовавшее Булгакова воспоминание об убитом во время гражданской смуты еврее, и именно его явление вызывает у героя смуту душевную.

Режиссер придумал для своих актеров ироническую фантасмагорию о творчестве и о театре. Кажется, реальный персонаж здесь всего один — сам писатель, а все остальные, невесть откуда берущиеся красноармейцы, персонажи пьес и актеры, суть порождения фантазии, не то его собственной, писательской, не то потусторонней, иногда пугающей, но все равно легкой, ненавязчивой. Когда-то Сергей Женовач поставил на курсе Петра Фоменко озорной и загадочный спектакль “Владимир III степени” по Гоголю — и вот в “Записках покойника” аукается что-то из тех времен, тем более что родство Гоголя с Булгаковым в доказательствах не нуждается. Писателя в “Записках покойника” окружает, обнимает и морочит нечистая сила: в назначенный момент уезжает из стены балкон, на месте фотографий оказываются окошки в никуда, за ними поблескивают странные зеркала, основатель Независимого театра Иван Васильевич (то есть Станиславский) выскакивает из подпола точно черт из табакерки, а в начале второго действия Максудов с удивлением обнаруживает себя лежащим в одной кровати с режиссером и автором “системы”.

Сцены в Независимом театре, как нетрудно догадаться, самые выигрышные, самые живые и смешные в спектакле. Комический эффект от первой из них изрядно усилен тем, что секретарь Поликсена Торопецкая превратилась в трех дам-близнецов. Ольга Калашникова отлично показала истеричную приму Независимого Людмилу Пряхину, а Мария Курденевич и Дмитрий Липинский замечательно сыграли сцену, в которой неутомимый Иван Васильевич пытается добиться от актеров, играющих в “Днях Турбиных” Елену Тальберг и Шервинского, нужной ему степени правдоподобия. Это бесконечное повторение на разные лады одной и той же пары фраз доводит зрительный зал, особенно тех, кто хоть сколько-то знаком с театральной педагогикой, буквально до смеховой истерики — поиски сценической естественности здесь кажутся столь же истовыми, сколь и абсурдными, но сатирический эффект от этой сцены никак не оскорбляет чувств свято верующих в Станиславского (сегодня будет нелишним это подчеркнуть).

Сергей Качанов, играющий Ивана Васильевича, сам здесь преподает урок сценического мастерства: мало напоминая по фактуре великого режиссера, он создает мастерский шарж на недоверчивого, окруженного челядью и оторванного от реальности чудака. Но весь спектакль все-таки держится на молодом Иване Янковском — младшем представителе славной актерской династии, на которой природа никак не желает отдыхать. Конечно, Янковский очень молод и переживания Максудова — не разочарования познавшего жизнь человека, а юношеские страдания. Так что до “полной гибели всерьез” на сцене ему еще нужно добраться. А на ней режиссер все-таки настаивает: если пистолет у виска писателя в начале спектакля был явно картинным жестом, то в финале выстрел самоубийцы, видимо, все-таки случился — нет, звука не было, но вся декорация медленно обмякает и опускается вниз, точно спущенный флаг жизни.

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59
Министерство Культуры
Культура.РФ
ЗНАНИЕ.ТЕАТР

Диктант Победы Диктант Победы

Наши партнеры:

Информационный партнер Business FM Информационный партнер Seasons Project Информационный партнер Вокруг ТВ
Ахмад Бейкер Хаус Раменский кондитер
Информационный партнер Капитал