• ENG
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты
КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Декабрь

воскресенье
Основная сцена
13:00
1Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
вторник
Малая сцена
19:00
3А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
среда
Основная сцена
19:00
4Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
четверг
Основная сцена
19:00
5М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
6М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
суббота
Фойе театра
13:00
7И. Бродский
ШЕСТВИЕ
суббота
Основная сцена
19:00
7Н.Гоголь
ИГРОКИ
воскресенье
Основная сцена
19:00
8С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
среда
Основная сцена
19:00
11А.Чехов
ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИ
четверг
Малая сцена
19:00
12В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНА
пятница
Основная сцена
19:00
13А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
суббота
Основная сцена
13:00
14Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
Малая сцена
14:00
15А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
15В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
вторник
Фойе театра
19:00
17И. Бродский
ШЕСТВИЕ
среда
Основная сцена
19:00
18М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
четверг
Основная сцена
19:00
19С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
пятница
Основная сцена
19:00
20А.Чехов ТРИ ГОДА
суббота
Основная сцена
19:00
21М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
воскресенье
Малая сцена
14:00
22В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНА
воскресенье
Основная сцена
19:00
22Н.Гоголь
ИГРОКИ
среда
Основная сцена
19:00
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
25Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИ
четверг
Основная сцена
19:00
26А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
пятница
Основная сцена
19:00
27Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
суббота
Основная сцена
19:00
28В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ

Январь

суббота
Основная сцена
19:00
4С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
воскресенье
Основная сцена
19:00
5Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
понедельник
Основная сцена
13:00
6Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
вторник
Основная сцена
19:00
7Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИ
среда
Основная сцена
19:00
8В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
пятница
Основная сцена
19:00
10А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
суббота
Основная сцена
19:00
11А.Чехов
ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИ
воскресенье
Основная сцена
19:00
12А.Чехов ТРИ ГОДА
четверг
Основная сцена
19:00
16Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОД
пятница
Основная сцена
19:00
17М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
суббота
Фойе театра
14:00
18И. Бродский
ШЕСТВИЕ
суббота
Основная сцена
19:00
18М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
воскресенье
Малая сцена
14:00
19В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНА
воскресенье
Основная сцена
19:00
19Н.Гоголь
ИГРОКИ
вторник
Малая сцена
19:00
21А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
среда
Основная сцена
19:00
22С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
четверг
Малая сцена
19:00
23А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
пятница
Основная сцена
19:00
24Ф. Достоевский
БРАТ ИВАН ФЕДОРОВИЧ
суббота
Фойе театра
14:00
25И. Бродский
ШЕСТВИЕ
суббота
Основная сцена
19:00
25А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
воскресенье
Основная сцена
19:00
26А.Чехов
ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИ
вторник
Основная сцена
19:00
28В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
среда
Основная сцена
19:00
29Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
четверг
Основная сцена
19:00
30М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
31Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОД
ВСЯ АФИША
ZIMA-3
slider-bump
TdPcbty7bToDpFV6a-WRHw-wide-ь
OQaFa6dsvfP2GcFdufNkZQ-wide-m
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

«Река Потудань» Сергея Женовача

17.02.2009 | openspace.ru | Мария Хализева

«Река Потудань» Сергея Женовача

Трудно представить себе современного режиссера, который отважится сегодня вести со сцены доверительный разговор со зрителем. Время, кажется, не для бесед по душам. Вопреки этому Сергей Женовач и его студийцы задумали и воплотили на только что открывшейся Малой сцене своего театра-студии спектакль в жанре «сокровенный разговор» — по рассказу Андрея Платонова «Река Потудань».

В зале всего 35 табуреток, в точности таких же, как и у героев — Никиты Фирсова и его отца, самолично изготовляющих их в мастерской крестьянской мебели. Перед зрителями, рассаженными в один ряд в виде каре, струганые нумерованные доски светлой сосны, по шесть-семь-восемь вместе, от пола до потолка. Такой вот впечатляющий частокол с несколькими просветами. Сквозь них видна белая кирпичная стена Малой сцены с сознательно сохраненным на ней «шрамом» — неровной бороздой изрядной ширины, оставшейся театру от какого-то давнего строительства, а теперь выступающей в роли заснеженной реки Потудань. Пространство по горизонтали разрезает полосатая ковровая дорожка.

Но все это немногочисленная публика увидит чуть позже. В фойе же ее встречают красноармеец с программками, гармонист и дубовый стол. На столе — картошка в мундире, крупная соль, черный хлеб с салом, а поодаль алюминиевые чайники и кружки, так что можно по-походному плеснуть себе чаю. Явление красноармейца (Александр Лутошкин) тут же вызывает в памяти «Десять дней, которые потрясли мир» Юрия Любимова.

Правда, в отличие от таганковских артистов, лихо натыкавших театральный билет на штык и горланивших частушки, красноармеец ничуть не балагур, он немногословен и сдержан — даже когда отбирает при входе в зал мобильные телефоны.

Вообще, мысли о старой Таганке не раз возникают в этот вечер: детали постановки заставляют вспомнить «Деревянных коней», «А зори здесь тихие…». Эта связь неуловимо присутствует — то ли через замечательного художника Александра Боровского, сына великого Давида, то ли благодаря расположению «Студии театрального искусства» на карте Москвы (та же Таганка).

Тридцатистраничный рассказ Платонова 1937 года переведен в полтора часа сценического времени, авторское повествование от третьего лица роздано самим героям. Кряхтя, перемежая слова междометиями, скупо и косноязычно говорит о себе старший Фирсов (Сергей Качанов), ведет разговор об одиночестве, от которого может спрятаться только в работу и сон. Молчит о своих чувствах бритоголовый Никита (Андрей Шибаршин), лишь украдкой улыбается, произнося скупые реплики. В голос зубрит фармакологию растрепанная Люба (Мария Шашлова), студентка уездной академии медицинских наук, и прямо при госте укладывается спать, чтобы не чувствовать голода.

Об их внутреннем мире почти не произносится слов, разве что так: «До весны я не могу чувствовать свое счастье». Вместо слов говорят паузы, переходящие в целые фрагменты безмолвия и тишины. Женовач утверждает: «Слово Платонова нельзя произносить в суете». И все же главное здесь не слова, а то, что стоит за ними: духовное и плотское, стремление и неумение их совместить («оказывается, надо уметь наслаждаться, а Никита не может мучить Любу ради своего счастья»). Сцена, в которой после неслучившейся близости Люба с тихим отчаянием всхлипывает, закрывшись в шкафу, сделанном отцом ко дню регистрации брака, а Никита скорчился у подножия шкафа, в беззвучном рыдании заткнув кулаком рот, — пожалуй, высшая точка спектакля. Степень доверительности тут такая, что хочется чуть отодвинуться, чтобы не быть свидетелем столь интимного момента в жизни мужчины и женщины.

От того, насколько одаренные молодые актеры смогут из спектакля в спектакль открываться, становясь все более органичными, зависит театральная жизнь «Реки Потудань». «Впрыгивание» в странную, шероховатую и пронзительную платоновскую прозу, исследующую деформацию человеческой психологии в атмосфере беды, Шашловой и Шибаршину пока дается нелегко, но все же если кто и может это сыграть, то ученики Сергея Женовача. Им есть куда и под чьим присмотром расти, есть у кого перенимать умение ценить душевность. А фальши они чужды уже сейчас.

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59


Информационный спонсор Business FM Информационный спонсор The City