Шрифт: Размер: Цвет:

главная страница

Студия Театрального Искусства

художественный руководитель:

Сергей Женовач

группа в телеграм группа в ВК
  • ENG
поиск
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Декабрь

вторник
Основная сцена
19:00
2ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
среда
Основная сцена
19:00
3Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
четверг
Основная сцена
19:00
4М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
5ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
суббота
Основная сцена
19:00
6ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
воскресенье
Малая сцена
14:00
7А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
7В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
вторник
Малая сцена
19:00
9Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
среда
фойе театра
19:00
10И. Бродский
ШЕСТВИЕ
четверг
Основная сцена
19:00
11М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
пятница
Основная сцена
19:00
12Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
суббота
Основная сцена
19:00
13С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
воскресенье
Основная сцена
13:00
14Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
вторник
Основная сцена
19:00
16ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
среда
Основная сцена
19:00
17БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
четверг
Основная сцена
19:00
18ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
пятница
Основная сцена
19:00
19М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
суббота
Малая сцена
14:00
20А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
20Н. Эрдман
МАНДАТ
воскресенье
Основная сцена
19:00
21А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
вторник
Основная сцена
19:00
23Н.Гоголь
ИГРОКИ
среда
Основная сцена
19:00
24ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
четверг
Основная сцена
19:00
25С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
пятница
Малая сцена
19:00
26Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
27ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
воскресенье
Основная сцена
19:00
28М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА

Январь

воскресенье
Основная сцена
19:00
4М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
понедельник
Основная сцена
19:00
5С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
вторник
Основная сцена
13:00
6Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
среда
Малая сцена
19:00
7ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
четверг
Основная сцена
19:00
8М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
9Н. Эрдман
МАНДАТ
суббота
Малая сцена
14:00
10Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
10Н.Гоголь
ИГРОКИ
воскресенье
Малая сцена
14:00
11А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
11В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
вторник
фойе театра
19:00
13И. Бродский
ШЕСТВИЕ
среда
Малая сцена
19:00
14А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
четверг
Основная сцена
19:00
15Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
пятница
Основная сцена
19:00
16ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
суббота
Основная сцена
19:00
17ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
воскресенье
Малая сцена
14:00
18Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
воскресенье
Основная сцена
19:00
18ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
вторник
Основная сцена
19:00
20ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
среда
Основная сцена
19:00
21С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
четверг
Основная сцена
19:00
22М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
пятница
Основная сцена
19:00
23А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
суббота
Основная сцена
13:00
24Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
Основная сцена
19:00
25М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
среда
Основная сцена
19:00
28БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
четверг
Основная сцена
19:00
29Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
пятница
Основная сцена
19:00
30ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
суббота
Основная сцена
19:00
31ПРЕМЬЕРА
Г. Шпаликов
ВСЕ НАШИ ДНИ РОЖДЕНИЯ
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Роман без дьявола

16.03.2017 |Елизавета Авдошина | Независимая газета

Роман без дьявола



В «Студии театрального искусства», которая теперь из частного стала федеральным театром, первая премьера сезона. Художественный руководитель Сергей Женовач поставил роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».

В масштабной постановке занята вся труппа театра, отдельно для особого эффекта был приглашен «специалист по черной магии» Артем Щукин, надо сказать, сработавший профессионально; и актеры-близнецы на роль конферансье театра варьете Андрей и Алексей Самойловы, исполнившие трюк с оторванной головой.

До начала спектакля в зрительном зале растворен призрачный свет: то ли потусторонний, то ли приглушенный отсвет флуоресцентных ламп. Спектакль также выстроен в выжженных, обесцвеченных тонах (художник по свету – Дамир Исмагилов). Женовач, написавший свою инсценировку романа с вкраплениями авторских черновиков, вместе с художником Александром Боровским вбрасывает зрителя сразу в главу шестую. Сцена, как некогда в «Самоубийце», из коммунальных дверей, «прошита» стеной из больничных пододеяльников, скудная мебель – койка и письменный стол – недвусмысленно и стерильно белы. Иван Бездомный, «поэт» (Иван Янковский), замер в смирительной рубашке. Сомнений нет – мы в лечебнице для душевнобольных. Именно в этом условном пространстве и закован весь сюжет двойного романа: мы увидим, как Понтий Пилат (Дмитрий Липинский) в окровавленной рубахе вместо мантии с подбоем будет мучиться головной болью. Как «бродячий философ» Иешуа Га-Ноцри (Александр Суворов), трогательный мальчик не от мира сего, будет увещевать ласковыми, спасительными словами. А свита Воланда предстанет санитарами, которые, заломав пациента, всаживают шприц в мягкое место. Отрезанная голова Берлиоза (Сергей Аброскин) уже тут, торчит из стола, вступает в тот самый патриарший разговор с Воландом, который в данном случае – внимательный посетитель в палате, любезно захвативший с собой апельсины в сетчатой авоське. «Голова моя!» – кричат герои через одного, а крепкий кочан капусты выкатывается из-под кровати.

«Шизофрения в двух частях» постановочно оправдана до мелочей. Дом скорби в спектакле разрастается до образа мира, не эффектного приема, а фокуса зрения. И психологически режиссер мастерски оправдывает каждую деталь выбранной и непривычной модели, поселяя в нее всех героев. Другой вопрос, что задумка и образ обезумевшего мира, где только безумцы могут открыто говорить правду и быть носителями истины, разоблачается примерно минуте на десятой, но спектакль словно застывает на одной ноте, так и не давая простора, поэтому Москва 30-х и далекий Ершалаим просто стерты. Первый образ дан в развернутой интермедии «Сеанса черной магии», в которой зрители под руководством Азазелло, Коровьева и усатого Бегемота (обаятельная роль Вячеслава Евлатьева) участвуют на правах столичной публики. Гелла – Татьяна Волкова разгуливающая по нехорошей квартире в одном передничке, и тут не прячет соблазнительного тела под сестринским халатиком. И пока ее собратья по свите выдумывают денежные фокусы, она, фланируя по проходам, откровенно смущает представителей мужского пола. Хотя и женскому трудно оторвать от нее глаз. Этот, кажется, фривольный ход недурно вписывается в скрытый эротизм романа. Вот и полуобнаженная Маргарита шествует на бал. И ее домработница Наташа (Катерина Васильева) выскакивает в исподнем.

Главы романа Мастера Воланд зачитывает с листа. И здесь кроется еще одна проблема постановки. Несмотря на то что некоторые из сцен оригинально сплетены между собой и решены по-настоящему театрально (вроде охватившего всю Москву пожара, потрескивающего за сценой), инсценировка лишена четкой простроенной драматургии, отчего спектакль выглядит набором сцен, связанных единой локацией, а зритель не переживает вершин действия.

Сергей Женовач стирает в зрителе и эмоционально ожидаемые представления о главных героях: Воланд Алексея Верткова, центральная и сюжетообразующая фигура спектакля, не Мефистофель, а предельно земной человек, как бы несколько утомленный своей беспредельной властью, он присутствует на сцене постоянно, иронично и печально, хладнокровно наблюдая за происходящим. Вертков, однако, единственный, кто заставляет поверить даже в этот, отчасти несообразный, но узнаваемый в своей реалистичности образ. Мастер, «романтический мастер», как обратится к нему Воланд в финале, даруя душевный покой и, что главнее, свободу – малопримечательный, неуверенный в себе герой, как его играет Игорь Лизенгевич, с одинаковым равнодушием принимающий и бессмертие, и возвращенную Маргариту. Маргарита же в исполнении Евгении Громовой совсем не та, в чьих глазах «горит непонятный огонечек», а женщина скорее наивная, жертвенная по своей природе, но недалекая…

Так что тот, кто не держит роман Булгакова как любимую книгу на личной полке, после спектакля, возможно, ее туда и не поставит.

Источник: http://www.ng.ru/culture/2017-03-16/8_6949_roman.html

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59
Министерство Культуры
Культура.РФ
ЗНАНИЕ.ТЕАТР


Наши партнеры:

Информационный партнер Business FM Информационный партнер Seasons Project
Ахмад Бейкер Хаус Раменский кондитер
Павелецкая Плаза
Ресторан Интеллигенция 2.0
Информационный партнер Капитал
Информационный партнер МИР