Шрифт: Размер: Цвет:

главная страница

Студия Театрального Искусства

художественный руководитель:

Сергей Женовач

группа в телеграм группа в ВК
  • ENG
поиск
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Июнь

воскресенье
Основная сцена
19:00
1ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
вторник
Основная сцена
19:00
3ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
среда
Малая сцена
19:00
4Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
четверг
Основная сцена
19:00
5Н. Эрдман
МАНДАТ
пятница
Основная сцена
19:00
В рамках Между­народного театрального фестиваля им. А.П. Чехова
6ПРЕМЬЕРА
ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
суббота
Малая сцена
14:00
7Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
7М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
воскресенье
Малая сцена
14:00
8А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
вторник
Театр Комедiя
Нижний Новгород
10ГАСТРОЛИ
Н. Эрдман
МAНДАТ
четверг
Основная сцена
19:00
12ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
пятница
Малая сцена
14:00
13А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
пятница
Основная сцена
19:00
13В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
суббота
Основная сцена
13:00
14Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
фойе театра
14:00
15И. Бродский
ШЕСТВИЕ
воскресенье
Основная сцена
19:00
15А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
вторник
Основная сцена
19:00
17Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
среда
Основная сцена
19:00
18М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
четверг
Основная сцена
19:00
19БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
пятница
Основная сцена
19:00
20Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
суббота
Основная сцена
19:00
21Н.Гоголь
ИГРОКИ
воскресенье
Малая сцена
14:00
22Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
воскресенье
Основная цена
19:00
22ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
вторник
Основная сцена
19:00
24Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
среда
Основная сцена
19:00
25Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
четверг
Основная сцена
15:00
26Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
четверг
Основная сцена
19:00
26Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
пятница
Основная сцена
19:00
27С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
суббота
фойе театра
14:00
28И. Бродский
ШЕСТВИЕ
суббота
Основная сцена
19:00
28Д. Хармс
СТАРУХА
воскресенье
Основная сцена
19:00
Закрытие XX сезона
29Н. Эрдман
МАНДАТ
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Роман без дьявола

16.03.2017 |Елизавета Авдошина | Независимая газета

Роман без дьявола

В «Студии театрального искусства», которая теперь из частного стала федеральным театром, первая премьера сезона. Художественный руководитель Сергей Женовач поставил роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».

В масштабной постановке занята вся труппа театра, отдельно для особого эффекта был приглашен «специалист по черной магии» Артем Щукин, надо сказать, сработавший профессионально; и актеры-близнецы на роль конферансье театра варьете Андрей и Алексей Самойловы, исполнившие трюк с оторванной головой.

До начала спектакля в зрительном зале растворен призрачный свет: то ли потусторонний, то ли приглушенный отсвет флуоресцентных ламп. Спектакль также выстроен в выжженных, обесцвеченных тонах (художник по свету – Дамир Исмагилов). Женовач, написавший свою инсценировку романа с вкраплениями авторских черновиков, вместе с художником Александром Боровским вбрасывает зрителя сразу в главу шестую. Сцена, как некогда в «Самоубийце», из коммунальных дверей, «прошита» стеной из больничных пододеяльников, скудная мебель – койка и письменный стол – недвусмысленно и стерильно белы. Иван Бездомный, «поэт» (Иван Янковский), замер в смирительной рубашке. Сомнений нет – мы в лечебнице для душевнобольных. Именно в этом условном пространстве и закован весь сюжет двойного романа: мы увидим, как Понтий Пилат (Дмитрий Липинский) в окровавленной рубахе вместо мантии с подбоем будет мучиться головной болью. Как «бродячий философ» Иешуа Га-Ноцри (Александр Суворов), трогательный мальчик не от мира сего, будет увещевать ласковыми, спасительными словами. А свита Воланда предстанет санитарами, которые, заломав пациента, всаживают шприц в мягкое место. Отрезанная голова Берлиоза (Сергей Аброскин) уже тут, торчит из стола, вступает в тот самый патриарший разговор с Воландом, который в данном случае – внимательный посетитель в палате, любезно захвативший с собой апельсины в сетчатой авоське. «Голова моя!» – кричат герои через одного, а крепкий кочан капусты выкатывается из-под кровати.

«Шизофрения в двух частях» постановочно оправдана до мелочей. Дом скорби в спектакле разрастается до образа мира, не эффектного приема, а фокуса зрения. И психологически режиссер мастерски оправдывает каждую деталь выбранной и непривычной модели, поселяя в нее всех героев. Другой вопрос, что задумка и образ обезумевшего мира, где только безумцы могут открыто говорить правду и быть носителями истины, разоблачается примерно минуте на десятой, но спектакль словно застывает на одной ноте, так и не давая простора, поэтому Москва 30-х и далекий Ершалаим просто стерты. Первый образ дан в развернутой интермедии «Сеанса черной магии», в которой зрители под руководством Азазелло, Коровьева и усатого Бегемота (обаятельная роль Вячеслава Евлатьева) участвуют на правах столичной публики. Гелла – Татьяна Волкова разгуливающая по нехорошей квартире в одном передничке, и тут не прячет соблазнительного тела под сестринским халатиком. И пока ее собратья по свите выдумывают денежные фокусы, она, фланируя по проходам, откровенно смущает представителей мужского пола. Хотя и женскому трудно оторвать от нее глаз. Этот, кажется, фривольный ход недурно вписывается в скрытый эротизм романа. Вот и полуобнаженная Маргарита шествует на бал. И ее домработница Наташа (Катерина Васильева) выскакивает в исподнем.

Главы романа Мастера Воланд зачитывает с листа. И здесь кроется еще одна проблема постановки. Несмотря на то что некоторые из сцен оригинально сплетены между собой и решены по-настоящему театрально (вроде охватившего всю Москву пожара, потрескивающего за сценой), инсценировка лишена четкой простроенной драматургии, отчего спектакль выглядит набором сцен, связанных единой локацией, а зритель не переживает вершин действия.

Сергей Женовач стирает в зрителе и эмоционально ожидаемые представления о главных героях: Воланд Алексея Верткова, центральная и сюжетообразующая фигура спектакля, не Мефистофель, а предельно земной человек, как бы несколько утомленный своей беспредельной властью, он присутствует на сцене постоянно, иронично и печально, хладнокровно наблюдая за происходящим. Вертков, однако, единственный, кто заставляет поверить даже в этот, отчасти несообразный, но узнаваемый в своей реалистичности образ. Мастер, «романтический мастер», как обратится к нему Воланд в финале, даруя душевный покой и, что главнее, свободу – малопримечательный, неуверенный в себе герой, как его играет Игорь Лизенгевич, с одинаковым равнодушием принимающий и бессмертие, и возвращенную Маргариту. Маргарита же в исполнении Евгении Громовой совсем не та, в чьих глазах «горит непонятный огонечек», а женщина скорее наивная, жертвенная по своей природе, но недалекая…

Так что тот, кто не держит роман Булгакова как любимую книгу на личной полке, после спектакля, возможно, ее туда и не поставит.

Источник: http://www.ng.ru/culture/2017-03-16/8_6949_roman.html

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59
Министерство Культуры
Культура.РФ
ЗНАНИЕ.ТЕАТР

Диктант Победы Диктант Победы

Наши партнеры:

Информационный партнер Business FM Информационный партнер Seasons Project Информационный партнер Вокруг ТВ
Ахмад Бейкер Хаус Раменский кондитер
Информационный партнер Капитал