• ENG
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты



КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Январь

понедельник
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
19:00
4Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
5Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
6В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
7Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИкупить билет
пятница
Основная сцена
13:00
8Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
9С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
10А.Чехов ТРИ ГОДАкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
12М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
13М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
четверг
Малая сцена
19:00
14В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
15А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
суббота
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
19:00
16Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
17С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
вторник
Малая сцена
19:00
19А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
21Ф. Достоевский
БРАТ ИВАН ФЕДОРОВИЧкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
22Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
суббота
Основная сцена
13:00
23Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
воскресенье
Малая сцена
14:00
24В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
воскресенье
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
19:00
24Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
26Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
27Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
28А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
пятница
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
19:00
29Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
суббота
Малая сцена
14:00
30А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00

30В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
31М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет

Февраль

вторник
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
19:00
2Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
среда
Малая сцена
19:00
3В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00

4Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00

5Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИкупить билет
суббота
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
19:00
6Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
7С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
9А.Чехов ТРИ ГОДАкупить билет
среда
Малая сцена
19:00

10А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет билет
четверг
Основная сцена
19:00

11Ф. Достоевский
БРАТ ИВАН ФЕДОРОВИЧкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
12А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
суббота
Основная сцена 19:00
13Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
13:00
14Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
16Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
17С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
18М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
19В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
суббота
Малая сцена
14:00
20В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
суббота
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
19:00
20Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
21М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
вторник
Малая сцена
19:00
23А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
24Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
25А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
26Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
27М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
воскресенье
ПРЕМЬЕРА
Основная сцена
19:00
28Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Роман без дьявола

16.03.2017 |Елизавета Авдошина | Независимая газета

Роман без дьявола

В «Студии театрального искусства», которая теперь из частного стала федеральным театром, первая премьера сезона. Художественный руководитель Сергей Женовач поставил роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».

В масштабной постановке занята вся труппа театра, отдельно для особого эффекта был приглашен «специалист по черной магии» Артем Щукин, надо сказать, сработавший профессионально; и актеры-близнецы на роль конферансье театра варьете Андрей и Алексей Самойловы, исполнившие трюк с оторванной головой.

До начала спектакля в зрительном зале растворен призрачный свет: то ли потусторонний, то ли приглушенный отсвет флуоресцентных ламп. Спектакль также выстроен в выжженных, обесцвеченных тонах (художник по свету – Дамир Исмагилов). Женовач, написавший свою инсценировку романа с вкраплениями авторских черновиков, вместе с художником Александром Боровским вбрасывает зрителя сразу в главу шестую. Сцена, как некогда в «Самоубийце», из коммунальных дверей, «прошита» стеной из больничных пододеяльников, скудная мебель – койка и письменный стол – недвусмысленно и стерильно белы. Иван Бездомный, «поэт» (Иван Янковский), замер в смирительной рубашке. Сомнений нет – мы в лечебнице для душевнобольных. Именно в этом условном пространстве и закован весь сюжет двойного романа: мы увидим, как Понтий Пилат (Дмитрий Липинский) в окровавленной рубахе вместо мантии с подбоем будет мучиться головной болью. Как «бродячий философ» Иешуа Га-Ноцри (Александр Суворов), трогательный мальчик не от мира сего, будет увещевать ласковыми, спасительными словами. А свита Воланда предстанет санитарами, которые, заломав пациента, всаживают шприц в мягкое место. Отрезанная голова Берлиоза (Сергей Аброскин) уже тут, торчит из стола, вступает в тот самый патриарший разговор с Воландом, который в данном случае – внимательный посетитель в палате, любезно захвативший с собой апельсины в сетчатой авоське. «Голова моя!» – кричат герои через одного, а крепкий кочан капусты выкатывается из-под кровати.

«Шизофрения в двух частях» постановочно оправдана до мелочей. Дом скорби в спектакле разрастается до образа мира, не эффектного приема, а фокуса зрения. И психологически режиссер мастерски оправдывает каждую деталь выбранной и непривычной модели, поселяя в нее всех героев. Другой вопрос, что задумка и образ обезумевшего мира, где только безумцы могут открыто говорить правду и быть носителями истины, разоблачается примерно минуте на десятой, но спектакль словно застывает на одной ноте, так и не давая простора, поэтому Москва 30-х и далекий Ершалаим просто стерты. Первый образ дан в развернутой интермедии «Сеанса черной магии», в которой зрители под руководством Азазелло, Коровьева и усатого Бегемота (обаятельная роль Вячеслава Евлатьева) участвуют на правах столичной публики. Гелла – Татьяна Волкова разгуливающая по нехорошей квартире в одном передничке, и тут не прячет соблазнительного тела под сестринским халатиком. И пока ее собратья по свите выдумывают денежные фокусы, она, фланируя по проходам, откровенно смущает представителей мужского пола. Хотя и женскому трудно оторвать от нее глаз. Этот, кажется, фривольный ход недурно вписывается в скрытый эротизм романа. Вот и полуобнаженная Маргарита шествует на бал. И ее домработница Наташа (Катерина Васильева) выскакивает в исподнем.

Главы романа Мастера Воланд зачитывает с листа. И здесь кроется еще одна проблема постановки. Несмотря на то что некоторые из сцен оригинально сплетены между собой и решены по-настоящему театрально (вроде охватившего всю Москву пожара, потрескивающего за сценой), инсценировка лишена четкой простроенной драматургии, отчего спектакль выглядит набором сцен, связанных единой локацией, а зритель не переживает вершин действия.

Сергей Женовач стирает в зрителе и эмоционально ожидаемые представления о главных героях: Воланд Алексея Верткова, центральная и сюжетообразующая фигура спектакля, не Мефистофель, а предельно земной человек, как бы несколько утомленный своей беспредельной властью, он присутствует на сцене постоянно, иронично и печально, хладнокровно наблюдая за происходящим. Вертков, однако, единственный, кто заставляет поверить даже в этот, отчасти несообразный, но узнаваемый в своей реалистичности образ. Мастер, «романтический мастер», как обратится к нему Воланд в финале, даруя душевный покой и, что главнее, свободу – малопримечательный, неуверенный в себе герой, как его играет Игорь Лизенгевич, с одинаковым равнодушием принимающий и бессмертие, и возвращенную Маргариту. Маргарита же в исполнении Евгении Громовой совсем не та, в чьих глазах «горит непонятный огонечек», а женщина скорее наивная, жертвенная по своей природе, но недалекая…

Так что тот, кто не держит роман Булгакова как любимую книгу на личной полке, после спектакля, возможно, ее туда и не поставит.

Источник: http://www.ng.ru/culture/2017-03-16/8_6949_roman.html

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59


Информационный спонсор Business FM Информационный спонсор The City