• ENG
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Февраль

среда
Малая сцена
19:00
1В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ!
четверг
фойе театра
19:00
2И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00

3Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00

4Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
5А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
7Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
среда
Малая сцена
19:00
8А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00

9С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00

10ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
11ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
воскресенье
Основная сцена 13:00
12Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
14В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
15А.Чехов
ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИкупить билет
четверг
Малая сцена
19:00
16В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
17Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИкупить билет
суббота
Малая сцена
14:00
18А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
18М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
19М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
21ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
среда
Основная сцена
19:00
22ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
23В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
24М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
25Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
26Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
вторник
фойе театра
19:00
28И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет

Март

пятница
Основная сцена
19:00
3М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
4Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
13:00
5Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
ОТМЕНА
вторник
Малая сцена
19:00
7В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
8С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
9Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
10В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
11ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
12ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
14А.Чехов
ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
15А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
четверг
Малая сцена
19:00
16А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
17М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
18М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
воскресенье
фойе театра
14:00
19И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
19В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
вторник
Малая сцена
19:00
21А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
ОТМЕНА
среда
Малая сцена
19:00
22В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
23Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
24ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
25ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
26Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
28С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
29Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
30Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
31Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

С Пушкиным на ты в “Заповеднике” Довлатова

18.01.2018| Любовь Лебедина | Деловая Трибуна

С Пушкиным на ты в “Заповеднике” Довлатова

Все, кто читал эту повесть, попадая в фойе Студии театрального искусства, чтобы посмотреть спектакль “Заповедник” приходят в некоторое замешательство, увидев бочку с сухим вином по 150 рублей за стакан, на мониторах своду больших достижений Советского Союза.

Одним словом, атмосфера праздничная, боевая, как во время субботников при социализме. Что это? Своеобразный арт- пролог к предстоящему представлению или преднамеренная атака на зрителей, чтобы они убедились: времена меняются, а люди остаются прежними. Хотят быть счастливыми, независимыми, свободными, но каждая новая власть пытается подстроить их под свой ранжир, той же виртуальной демократии. Ну, а теперь все по порядку.

Сегодня, когда со сцены исчезает слово и заменяется выразительной пластикой, художественными символами, радующими глаз, Сергей Женовач – создатель и руководитель Студии театрального искусства настоятельно заявляет: слово – это чудо, это то духовное богатство, которое превращает народ в нацию и формирует его сознание.

К сожалению, таких режиссеров, как Женовач становится все меньше и меньше, потому что это трудно. Трудно вживаться в образ без постановочных “подпорок” и доверяться исключительно магии слова, поскольку проза не сценична и в ней мало диалогов. Но Женовача это не смущало, скорее наоборот, – повесть Довлатова дала возможность его артистам играть не только характеры, но и судьбы. В результате родился удивительный спектакль: мудрый и веселый, легкий и горький.

Режиссер сумел организовать действие в прозаическом контексте выразительной статичности, типа оживающих картин, напрямую обращаясь к зрителю и доверяя ему. Надеясь, что тот поймет: жизнь, которая дается один раз может оказаться и даром напрасным, но человек должен в первую очередь спрашивать с себя и не кивать на время, мол оно во всем виновато…

Труднее всех бывает тому, кто нутром чувствует фальшь и обдуманную подлость, будучи не в силах изменить пошлую среду. Таков герой Сергея Качанова писатель Борис Алиханов – alter ego Сергея Довлатова. Рассказы его не печатают, нищета поселилась в доме, с женой разошелся, и чтобы как-то свести концы с концами вынужден редактировать бездарные опусы генералов, за что себя презирает. В общем, сплошной мрак и просвета не видно. Спасает только юмор. Но Борис Алиханов продолжает плыть против течения и не думает изменять выстраданному слову. В надежде найти ответы на быстро утекающую жизнь, он отправляется в Михайловское, в гости к Пушкину, работать экскурсоводом, авось Александр Сергеевич что-то ему подскажет, избавит от бесполезных метаний и рефлексии.

Начинается спектакль с выхода Алиханова на длинные деревянные подмостки, над которыми повис арочный мост, как дать памяти пушкинской эпохе. (Художник Александр Боровский). Одетый в кожаный пиджак, босиком (так лучше ощущать родную землю) он подходит к пруду, умывается, свешивает ноги в воду и достает оттуда заветную “чекушку” – известное в России лекарство от хандры. Изредка отхлебывая из бутылки и закуривая сигарету седой человек с грустными глазами приступает к длинной исповеди по поводу собственной судьбы, обращаясь к притихшей публике и приглашая ее в собеседники. В этом монологе, который длится чуть ли не половину первого акта, нет ни пафоса, ни надрыва, все очень буднично и просто. Бесхитростная откровенность гипнотизирует зрительный зал, каждое слово впечатывается в сознание сидящих по ту сторону рампы, потому что каждый, даже не пройдя свой путь наполовину, понимает, что это правда, то настоящее, ради чего и Довлатов, и герой “Заповедника” “сжигали” себя без остатка, разрываясь между Родиной и государством, умом понимая, что это разные вещи, и Россия всегда останется дорогой сердцу Россией, как для Довлатова, так и для Пушкина, стихи которого составляют главный смысл режиссерской концепции.

Дальше к вопрошающему Борису примыкают местные мужики и приехавшие за “длинным рублем” из Ленинграда беллетрист Стасик Потоцкий (артист Александр Николаев), хвастающийся, как он лихо обводит вокруг пальца лохов, выманивая у них деньги, а также наделенный гениальной памятью, но лишенный воли Володя Митрофанов (артист Лев Коткин). С небольшими интервалами будет кричать в мегафон Валера Марков (артист Даниил Обухов), объявляя “Пионерскую зорьку”, так – ради куражу. С лицом голливудского бой – фрэнда Михал Иваныч Дмитрия Матвеева станет клянчить “пятерку” у прижимистого, “себе на уме” Толика (артист Александр Медведев) и будет счастлив, что “нахаляву” опохмелился. Все эти товарищи хорошо знакомы майору милиции Беляеву в исполнении Никиты Исаченкова, сам не прочь выпить в задушевной беседе, но в меру. К чему и призывает нового экскурсовода, выкладывая свои соображения по поводу крестьян, отлученных советской властью от земли. Ему бы – прогрессисту в Думе заседать, да времена были не те, требовали диссидентов отслеживать.

Вся эта честная компания, поддерживающая волю к жизни с помощью “беленькой” давно утратила интерес к слабому полу и не обращают внимания даже на городских дамочек, приезжающих вдохнуть чистый воздух романтики. Ведь они не просто собутыльники, они “братья по разуму”. Поэтому стоят плотно прижавшись друг к другу, мол “враг не пройдет” и не вырвет из трясущихся рук стаканы с волшебной жидкостью, самое драгоценное, что у них есть на тот момент.

Во втором акте на первый план выходят “грезы поэтов” пятидесятых годов в простеньких, цветастых платьицах, образуя нечто в виде палеховской миниатюры, посылая с воздушного моста приветы Пушкину, к которому “не зарастет народная тропа”. Семь представительниц экскурсионного бюро и турбазы в исполнении Екатерины Копыловой, Дарьи Муреевой, Марии Корытовой, Анастасии Имамовой, Варвары Насоновой, Ольги Калашниковой и Елизаветы Кондаковой, экзаменуя оставшегося в единственном роде мужчину, то есть Алиханова, задают ему школьные вопросы, типа: “За что он любит Пушкина”? Между тем, каждая из них мечтает прогуляться с писателем под ручку лунной ночью. Знаток одиноких женских сердец отлично понимает этих экзальтированных дурочек, для которых любовь к солнцу русской поэзии заменила реальные романы. Можно сказать, цивилизация не дошла сюда в том развращенном виде, как в столичных джунглях. Пизанки чисты, как незаполненный смыслом белый лист бумаги, и доверчивы, как жены папуасов при первой встрече с европейцами. Поэтому в Михайловском Борис Алиханов может сочинять все, что угодно, пока чернила не устанут выводит запавшие в душу строчки: “Я вас любил так искренно, так нежно… Пушкинскую Анну Керн он отлично представляет, но только не себя. Не понимает, куда ушла любовь между ним и Татьяной в исполнении Екатерины Васильевой, но почему тогда сердце болезненно сжимается при воспоминаниях о ней. Когда же Татьяна неожиданно приезжает в Заповедник и предлагает ему вместе с ней и дочкой уехать в Израиль, то неробкого десятка экс-муж теряется, не понимая, о чем идет речь, ведь там на чужбине при полной свободе он потеряет главное, – русский язык, а значит, слово, с которым можно играть, импровизировать…

Но мы то знаем из биографии Сергея Довлатова, что ревнители советской идеологии, в конце концов, вынудили писателя уехать из России, объявив его изменником Родины. Тем не менее у этого “изменника” была одна Родина и ей он был верен до конца своей жизни. Ну, а спектакль Сергея Женовача вернул великого писателя к родным зрителям.

Источник: http://newtribuna.ru/news/2018/01/18/80715/

 

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59


Наши партнеры:

Информационный спонсор Business FM Информационный спонсор Seasons Project Информационный спонсор Вокруг ТВ