«Лабардан-с». «Студия театрального искусства». Режиссер Сергей Женовач
В этой сценической версии «Ревизора», вопреки нынешней моде, текст Гоголя не искажен — только кое-где сокращен. Зато все действие перенесено в баню с мраморными стенами, похожую на римские термы. Удивительно, но в спектакле с полуобнаженными людьми нет ни грана пошлости — ни за актеров, ни за себя самого ни на секунду не возникает чувства неловкости. Чиновники в бане не столько проводят досуг, сколько «решают вопросы».
Показательно, что в конце спектакля никто над Городничим (Дмитрий Липинский) не смеется. Как только начинается чтение знаменитого письма Хлестакова (Никита Исаченков), «дальний круг» — жены чиновников, почуяв, чем пахнет дело, незаметно покидают помещение, а по окончании чтения так же тихо исчезают представители круга ближнего, оставляя Городничего в одиночестве. Почему? Да просто чиновники и их близкие не верят, что начальник когда-нибудь сменится, какие бы грозы над ним ни гремели. Ну и к чему им потом носить на себе клеймо свидетелей его позора? Мудры, ничего не скажешь!
источник: https://www.trud.ru/article/18-11-2022/1440461_stsena_kak_ostrov.html
вся пресса