Шрифт: Размер: Цвет:

главная страница

Студия Театрального Искусства

художественный руководитель:

Сергей Женовач

группа в телеграм группа в ВК
  • ENG
поиск
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Июнь

воскресенье
Основная сцена
19:00
1ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
вторник
Основная сцена
19:00
3ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
среда
Малая сцена
19:00
4Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
четверг
Основная сцена
19:00
5Н. Эрдман
МАНДАТ
пятница
Основная сцена
19:00
В рамках Между­народного театрального фестиваля им. А.П. Чехова
6ПРЕМЬЕРА
ЧЕХОВЪ. ВИШНЕВЫЙ САДЪ. НЕТ СЛОВ!
суббота
Малая сцена
14:00
7Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
7М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
воскресенье
Малая сцена
14:00
8А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
вторник
Театр Комедiя
Нижний Новгород
10ГАСТРОЛИ
Н. Эрдман
МAНДАТ
четверг
Основная сцена
19:00
12ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
пятница
Малая сцена
14:00
13А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
пятница
Основная сцена
19:00
13В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
суббота
Основная сцена
13:00
14Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
фойе театра
14:00
15И. Бродский
ШЕСТВИЕ
воскресенье
Основная сцена
19:00
15А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
вторник
Основная сцена
19:00
17Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
среда
Основная сцена
19:00
18М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
четверг
Основная сцена
19:00
19БРЕХТ. ШВЕЙК. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
пятница
Основная сцена
19:00
20Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
суббота
Основная сцена
19:00
21Н.Гоголь
ИГРОКИ
воскресенье
Малая сцена
14:00
22Г. Шпаликов
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
воскресенье
Основная цена
19:00
22ПРЕМЬЕРА
В. Некрасов В РОДНОМ ГОРОДЕ
вторник
Основная сцена
19:00
24Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
среда
Основная сцена
19:00
25Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
четверг
Основная сцена
15:00
26Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
четверг
Основная сцена
19:00
26Е-ЕЕ-ЕЕ!
театр «Старый дом» (г. Новосибирск)
БИЛЕТЫ
ПРОДАНЫ
пятница
Основная сцена
19:00
27С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
суббота
фойе театра
14:00
28И. Бродский
ШЕСТВИЕ
суббота
Основная сцена
19:00
28Д. Хармс
СТАРУХА
воскресенье
Основная сцена
19:00
Закрытие XX сезона
29Н. Эрдман
МАНДАТ
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Сергей Женовач: «Хочется другой реальности»

24.02.2014 | Ваш досуг | Наталья Витвицкая

Сергей Женовач: «Хочется другой реальности»

В «Студии театрального искусства» — премьера. Спектакль «Записки покойника», в основе которого произведения Михаила Булгакова, в частности «Театральный роман». «ВД» встретился с художественным руководителем «СТИ» и режиссером Сергеем Женовачем, чтобы узнать подробности работы и выяснить, какой театр он считает идеальным.

Как возникла мысль ставить именно «Театральный роман»?
На самом деле причин много. Во-первых, хотелось взять что-нибудь озорное, острое, для нас неожиданное, дать ребятам попробовать что-то новое. Во-вторых, в театр пришло новое поколение артистов. Сейчас основная нагрузка лежит на предыдущих двух выпусках, некоторые актеры играют более 20 спектаклей в месяц. Хотелось дать возможность поработать молодым. Что касается выбора автора, Булгаков — один из моих любимых писателей. У нас в театре есть небольшое фойе, я его называют «авторским». Там висят фотографии тех, к кому мы обращаемся в процессе работы (ведь не только мы работаем над авторами, но и они над нами). Очень не хватало портрета Михаила Афанасьевича Булгакова. Я думал о самых разных его произведениях, но остановился на «Записках покойника». И показалось интересным разыграть эту историю силами молодых артистов.

Не боялись сравнений с «Театральным романом» в Мастерской Петра Фоменко?
В «Мастерской» в центре спектакля — судьба «Независимого театра». Нам же хотелось сосредоточиться на взаимоотношениях автора и театра, драматурга и режиссера, автора и его героев. Было важно дать понять, какой это болезненный и неразрешимый конфликт: между тем, что автору хочется сделать и тем, что получается в итоге. В результате этого конфликта замысел автора много теряет. Иногда самое главное, то, ради чего все затевалось.

Как вы выбирали актера на роль Максудова? Почему именно Иван Янковский, первая роль на профессиональной сцене и сразу главная?
Понятно, что когда ребята заканчивают институт, у них нет опыта, а есть только желание что-то пробовать. Мне кажется, что внутренний склад, и психофизические данные Ивана совпадают с этой ролью. Важен был не опыт. Это роль на вырост. Ничего здесь страшного нет. Когда мы затевали нашу Студию и репетировали спектакль «Захудалый род», Маше Шашловой было 23 года. Сейчас спектаклю 8 лет. Ребята в нем мудреют, взрослеют, растут. В этом преимущество репертуарного театра. Вслед за Константином Сергеевичем скажу, что не бывает больших и маленьких ролей. Все роли сложны и интересны. Продержать внимание зрителя 2 часа — одни навыки должны быть. А продержать 10 минут — другие, это отдельное искусство. Для меня идеальный театр — это театр, в котором работает джазовый принцип: когда сегодня ты ведешь, завтра другой человек. А проверить, справится ли артист с ролью или нет, можно только, дав ему играть. Не поймешь этого даже на премьере. Только с годами.

Самые веселые сцены в спектакле — конечно, те, в которых репетирует Иван Васильевич. Кажется, это не столько пародия на «Независимый театр», сколько ироничный рассказ о себе.
Сегодня время пародий. Но смотреть на них невыносимо. Пародия на эстраду, на телепрограммы, на жизнь вообще. А хочется другой реальности. Я лично считаю, что смотреть на «Записки», как на пародию, изначально ошибочно. Это глубоко выстраданная, трагическая вещь Булгакова. Он показал вечное противостояние автора и театра. Сегодня драматургия тоже — повод для сочинения спектакля, а не его основа. Многие режиссеры пытаются переписать пьесу, а не услышать автора и не пойти за ним. Это не значит, что над каждым словом надо трястись, но пойти за образной системой автора нужно. У нас в основе лежит природа чувств сновидений, и главное — трагикомическое восприятие мира.

А что касается самоиронии и личного опыта. Понимаете, все, что ты ставишь, это только твой личный опыт. По-другому не бывает. Процесс сочинения спектакля в принципе — процесс интуитивный. Разум помогает материал организовать, логику разработать, пространственную историю определить. А дальше только интуиция. Раскладывать все по полочкам, — дело театроведов. Наша профессия — сочинять миры.

Миры, которые часто не совпадают с тем, что хотел сказать автор?
Когда мир автора начинает принадлежать всем, что-то сокровенно-личное из него уходит. Это данность, к сожалению. И о ней и писал Булгаков.

И все-таки театр — это счастье или мучение?
Театр — это особый мир, который делает человека счастливым и одновременно приносит много горестей и разочарований, требует много жертв. Он требует услышать голос другого человека. Театру надо услышать голос автора, режиссеру — голос актера… И случаются потери, одинокие судьбы, невостребованность… «Бывают сложные машины на свете, но театр сложнее всего». Так говорит Бомбардов Максудову. По-моему, лучше и не скажешь.

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59
Министерство Культуры
Культура.РФ
ЗНАНИЕ.ТЕАТР

Диктант Победы Диктант Победы

Наши партнеры:

Информационный партнер Business FM Информационный партнер Seasons Project Информационный партнер Вокруг ТВ
Ахмад Бейкер Хаус Раменский кондитер
Информационный партнер Капитал