• ENG
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Март

пятница
Основная сцена
19:00
3М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
4Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
13:00
5Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
ОТМЕНА
вторник
Малая сцена
19:00
7В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
вторник
Малая сцена
19:00
7А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
среда
Основная сцена
19:00
8С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
9Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
10В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
11ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
12ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
14А.Чехов
ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
15А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
четверг
Малая сцена
19:00
16А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
пятница
Основная сцена
19:00
17М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
суббота
Основная сцена
19:00
18М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
воскресенье
фойе театра
14:00
19И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
19В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
вторник
Малая сцена
19:00
21А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
ОТМЕНА
среда
Малая сцена
19:00
22В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
ОТМЕНА
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
среда
фойе театра
19:00
22И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
23Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
24ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
25ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
26Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
28С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
29Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
30Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
31Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет

Апрель

суббота
Основная сцена
19:00
1М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
2ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
вторник
Малая сцена
19:00
4А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
среда
фойе театра
19:00
5И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
6Д. Хармс
СТАРУХАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
7С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
8ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
воскресенье
Основная сцена
13:00
9Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
11В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
12Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
четверг
Малая сцена
19:00
13В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
14Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОДкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
15А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
16Ч.Диккенс
БИТВА ЖИЗНИкупить билет
вторник
фойе театра
19:00
100-й спектакль
18И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
19С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
20А.Чехов
ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
21М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
22М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
23ПРЕМЬЕРА
Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
вторник
Малая сцена
19:00
25А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
29Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
воскресенье
Основная сцена
19:00
30В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет

Май

среда
Основная сцена
19:00
17Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-Скупить билет
четверг
Основная сцена
19:00
18Н.Гоголь
ИГРОКИкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
19А.Чехов ТРИ СЕСТРЫкупить билет
суббота
Малая сцена
14:00
20А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
20В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИкупить билет
воскресенье
Основная сцена
13:00
21Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДОкупить билет
вторник
Основная сцена
19:00
23С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИКкупить билет
среда
Основная сцена
19:00
24М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКАкупить билет
пятница
Основная сцена
19:00
26Н.Эрдман
САМОУБИЙЦАкупить билет
суббота
Основная сцена
19:00
27М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТАкупить билет
воскресенье
фойе театра
14:00
28И. Бродский
ШЕСТВИЕкупить билет
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Сергей Женовач: «Хочется другой реальности»

24.02.2014 | Ваш досуг | Наталья Витвицкая

Сергей Женовач: «Хочется другой реальности»

В «Студии театрального искусства» — премьера. Спектакль «Записки покойника», в основе которого произведения Михаила Булгакова, в частности «Театральный роман». «ВД» встретился с художественным руководителем «СТИ» и режиссером Сергеем Женовачем, чтобы узнать подробности работы и выяснить, какой театр он считает идеальным.

Как возникла мысль ставить именно «Театральный роман»?
На самом деле причин много. Во-первых, хотелось взять что-нибудь озорное, острое, для нас неожиданное, дать ребятам попробовать что-то новое. Во-вторых, в театр пришло новое поколение артистов. Сейчас основная нагрузка лежит на предыдущих двух выпусках, некоторые актеры играют более 20 спектаклей в месяц. Хотелось дать возможность поработать молодым. Что касается выбора автора, Булгаков — один из моих любимых писателей. У нас в театре есть небольшое фойе, я его называют «авторским». Там висят фотографии тех, к кому мы обращаемся в процессе работы (ведь не только мы работаем над авторами, но и они над нами). Очень не хватало портрета Михаила Афанасьевича Булгакова. Я думал о самых разных его произведениях, но остановился на «Записках покойника». И показалось интересным разыграть эту историю силами молодых артистов.

Не боялись сравнений с «Театральным романом» в Мастерской Петра Фоменко?
В «Мастерской» в центре спектакля — судьба «Независимого театра». Нам же хотелось сосредоточиться на взаимоотношениях автора и театра, драматурга и режиссера, автора и его героев. Было важно дать понять, какой это болезненный и неразрешимый конфликт: между тем, что автору хочется сделать и тем, что получается в итоге. В результате этого конфликта замысел автора много теряет. Иногда самое главное, то, ради чего все затевалось.

Как вы выбирали актера на роль Максудова? Почему именно Иван Янковский, первая роль на профессиональной сцене и сразу главная?
Понятно, что когда ребята заканчивают институт, у них нет опыта, а есть только желание что-то пробовать. Мне кажется, что внутренний склад, и психофизические данные Ивана совпадают с этой ролью. Важен был не опыт. Это роль на вырост. Ничего здесь страшного нет. Когда мы затевали нашу Студию и репетировали спектакль «Захудалый род», Маше Шашловой было 23 года. Сейчас спектаклю 8 лет. Ребята в нем мудреют, взрослеют, растут. В этом преимущество репертуарного театра. Вслед за Константином Сергеевичем скажу, что не бывает больших и маленьких ролей. Все роли сложны и интересны. Продержать внимание зрителя 2 часа — одни навыки должны быть. А продержать 10 минут — другие, это отдельное искусство. Для меня идеальный театр — это театр, в котором работает джазовый принцип: когда сегодня ты ведешь, завтра другой человек. А проверить, справится ли артист с ролью или нет, можно только, дав ему играть. Не поймешь этого даже на премьере. Только с годами.

Самые веселые сцены в спектакле — конечно, те, в которых репетирует Иван Васильевич. Кажется, это не столько пародия на «Независимый театр», сколько ироничный рассказ о себе.
Сегодня время пародий. Но смотреть на них невыносимо. Пародия на эстраду, на телепрограммы, на жизнь вообще. А хочется другой реальности. Я лично считаю, что смотреть на «Записки», как на пародию, изначально ошибочно. Это глубоко выстраданная, трагическая вещь Булгакова. Он показал вечное противостояние автора и театра. Сегодня драматургия тоже — повод для сочинения спектакля, а не его основа. Многие режиссеры пытаются переписать пьесу, а не услышать автора и не пойти за ним. Это не значит, что над каждым словом надо трястись, но пойти за образной системой автора нужно. У нас в основе лежит природа чувств сновидений, и главное — трагикомическое восприятие мира.

А что касается самоиронии и личного опыта. Понимаете, все, что ты ставишь, это только твой личный опыт. По-другому не бывает. Процесс сочинения спектакля в принципе — процесс интуитивный. Разум помогает материал организовать, логику разработать, пространственную историю определить. А дальше только интуиция. Раскладывать все по полочкам, — дело театроведов. Наша профессия — сочинять миры.

Миры, которые часто не совпадают с тем, что хотел сказать автор?
Когда мир автора начинает принадлежать всем, что-то сокровенно-личное из него уходит. Это данность, к сожалению. И о ней и писал Булгаков.

И все-таки театр — это счастье или мучение?
Театр — это особый мир, который делает человека счастливым и одновременно приносит много горестей и разочарований, требует много жертв. Он требует услышать голос другого человека. Театру надо услышать голос автора, режиссеру — голос актера… И случаются потери, одинокие судьбы, невостребованность… «Бывают сложные машины на свете, но театр сложнее всего». Так говорит Бомбардов Максудову. По-моему, лучше и не скажешь.

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59


Наши партнеры:

Информационный спонсор Business FM Информационный спонсор Seasons Project Информационный спонсор Вокруг ТВ