Шрифт: Размер: Цвет:

главная страница

Студия Театрального Искусства

художественный руководитель:

Сергей Женовач

группа в телеграм группа в ВК
  • ENG
поиск
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты


КУПИТЬ БИЛЕТ 📞

Декабрь

ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
пятница
Основная сцена
19:00
1М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
суббота
Основная сцена
19:00
2А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
воскресенье
Малая сцена
14:00
3В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНА
воскресенье
Основная сцена
19:00
3Д. Хармс
СТАРУХА
вторник
Малая сцена
19:00
5В. Некрасов
КИРА ГЕОРГИЕВНА
среда
Основная сцена
19:00
6Н. Лесков
ЗАХУДАЛЫЙ РОД
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
четверг
Основная сцена
19:00
7М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
пятница
Основная сцена
19:00
8ПРЕМЬЕРА
Н. Эрдман
МАНДАТ
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
суббота
Малая сцена
14:00
9А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
суббота
Основная сцена
19:00
9Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
воскресенье
Основная сцена
13:00
10Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
пятница
Основная сцена
19:00
15М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
суббота
Основная сцена
19:00
16ПРЕМЬЕРА
Н. Эрдман
МАНДАТ
ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ
воскресенье
Основная сцена
19:00
17В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
четверг
Основная сцена
19:00
28Спектакль будет объявлен особо
пятница
Основная сцена
19:00
29Спектакль будет объявлен особо
суббота
Основная сцена
19:00
30Спектакль будет объявлен особо

Январь

четверг
Малая сцена
14:00
4А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
четверг
Основная сцена
19:00
4Спектакль будет объявлен особо
пятница
Основная сцена
19:00
5А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ
суббота
Основная сцена
19:00
6С.Довлатов,
А.Пушкин
ЗАПОВЕДНИК
воскресенье
Основная сцена
13:00
7Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
понедельник
фойе театра
14:00
8И. Бродский
ШЕСТВИЕ
понедельник
Основная сцена
19:00
8ПРЕМЬЕРА
Н. Эрдман
МАНДАТ
среда
Основная сцена
19:00
10Спектакль будет объявлен особо
четверг
Основная сцена
19:00
11М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
пятница
Основная сцена
19:00
12М.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА
суббота
фойе театра
14:00
13И. Бродский
ШЕСТВИЕ
суббота
Основная сцена
19:00
13Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
воскресенье
Основная сцена
19:00
14М.Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
вторник
Малая сцена
19:00
16А.Платонов
РЕКА ПОТУДАНЬ
среда
Основная сцена
19:00
17В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
четверг
Основная сцена
19:00
18ПРЕМЬЕРА
Н. Эрдман
МАНДАТ
пятница
Основная сцена
19:00
19Спектакль будет объявлен особо
суббота
Основная сцена
13:00
20Е. Перегудов
ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО
воскресенье
Основная сцена
19:00
21Н.Эрдман
САМОУБИЙЦА
вторник
Основная сцена
19:00
23Н.Гоголь
ЛАБАРДАН-С
среда
Основная сцена
19:00
24Д. Хармс
СТАРУХА
четверг
Основная сцена
19:00
25В.Ерофеев
МОСКВА-ПЕТУШКИ
пятница
Основная сцена
19:00
26Н.Гоголь
ИГРОКИ
суббота
Основная сцена
19:00
27Спектакль будет объявлен особо
воскресенье
Основная сцена
19:00
28ПРЕМЬЕРА
Н.Эрдман
МАНДАТ
ВСЯ АФИША
  • Новости
  • Афиша
  • Спектакли
  • Билеты
  • Сергей Женовач
  • О театре
  • Контакты

Пресса

Сергей Женовач: «Не надо бояться жизни»

18.10.2010 | Time Out Москва | Светлана Полякова

Сергей Женовач: «Не надо бояться жизни»

Создатель «Студии театрального искусства» в премьере «Записные книжки» по Чехову пробует со своими учениками создать новый сценический жанр.

Вы попытались увязать отрывочные мысли Чехова в бесконечный диалог огромного количества персонажей. При этом между ними нет никакой коммуникации…
Здесь не может быть контакта между персонажами, потому что между чеховскими персонажами контакта никогда нет. Чеховская драматургия строится по другим законам. Записные книжки — вещь объемная. Это — не попытка поставить записные книжки, а попытка найти игровые взаимосвязи. Наша работа немножко опережает сегодняшнее зрительское восприятие. Спектакль хорошо воспринимается зрителем, который не ищет в нем сюжета, но наблюдает за неким потоком, движением мысли и плывет по этому потоку. Как вы идете по картинной галерее? Вы же не рассматриваете каждую картинку по полчаса. У одной картины вы остановитесь на три-четыре минуты, а мимо другой вообще пробежите — не потому, что это не шедевр. А просто у вас сегодня другое настроение.

Чем записные книжки интереснее пьес?
Известная вещь — Антон Павлович не писал черновиков. Единственное место, где он оставлял пометы — записные книжки. В них он так образно излагал сюжет, чтобы, прочитав его, захотелось написать рассказ или пьесу. Так излагал мысль, чтобы, прочитав ее, захотелось ее куда-то вставить. Чтобы раскрутить в себе воображение. В результате наших поисков начал возникать диалог — чтобы это не было «в мире мудрых мыслей», чтобы была своя драматургия, чтобы возникал чеховский мир. Потому что этот спектакль прежде всего обращается к ассоциациям. Ты вдруг видишь не сюжет «Человека в футляре», а образ: человек лежит в гробу и улыбается — он нашел свой идеал. Вот Чехов записывает какой-то моноложек, и рядом — «Соломон сделал ошибку, что попросил мудрости». Возникает удивительный монолог, который просто открывает нового Чехова. Это уже какой-то другой театр, другие мысли. Веранда, застолье, свадьба, похороны, юбилеи, танцы — все это кружится, и жизнь наша пробегает.

Это ведь все не отрывки из…, а отрывки для …
Есть какие-то мысли, которыми Чехов опередил время. И когда эти мысли не в контексте «Дяди Вани», «Cкучной истории» или «Трех сестер», они не привязаны к конкретному времени. А здесь они блуждают. И актеры не забивают их бытовой или жанровой историей. Только намекают. Это — мысли в поисках своего произведения. Люди в своих бесконечных разговорах, обмене впечатлениями, мыслями уходят с веранды вниз, под сцену, и возникает один человек, читающий рассказ «Студент». На меня в свое время большое впечатление в «Андрее Рублеве» Тарковского произвело то, что в фильме жизнь, реальность воспринимаются в черно-белых новеллах, глазами Рублева. А в конце возникает «Троица», которая долго, в течение десяти минут по частям показывается в цвете. Похожая мысль была и здесь — из этих отрывков возникает совершенство прозы Чехова. Не только потому, что этот рассказ любили Пастернак и Бунин. Не только потому, что Чехов считал его лучшим из того, что написал.

Вам стало легче с учениками, которые получили дипломы профессионалов? Они стали лучше вас понимать?
С каждым годом все труднее. У меня сейчас абсолютно другая труппа по сравнению с той, что я набирал когда-то. Почему так мало театров, которые вырастают из курсов? Олег Павлович Табаков говорит, что самая большая проблема начинается, когда приходится отчислять за профнепригодность кого-то из учеников. Потому что талант либо развивается, либо гаснет. Не может быть, чтобы каждая работа была откровением. Когда ребята — студенты, они зависимы. И они стараются не то чтобы угодить, но они что-то в себе прячут, хотят повернуться лучшей стороной. Они не обременены семьями, необходимостью зарабатывать себе на жизнь. Все свободное время тратится на театр. Когда ребята заканчивают, они уже имеют право на личную жизнь, на семью, на съемки. Кто-то неудовлетворен, недоволен. Кого-то узнают на улице, кого-то — нет. Если вы после института приходите в любой театр, где уже есть известные артисты, это — одно. А когда все с одной студенческой скамьи, когда они жили в одной комнате в общежитии, в одной гримерке переодевались, а судьба складывается по-разному… Это — не амбиции, это — жизнь. Они становятся личностями. И мне все труднее быть услышанным, понятым, потому что поколение-то — другое. У них — другие критерии, другие представления о счастье, о жизни. И я все время стараюсь ставить спектакли, опережающие их сегодняшнее состояние. Чтобы они шли вперед, чтобы росли.

вся пресса

ПРЕССА

АДРЕС: Москва, ул. Станиславского, 21, стр.7
ТЕЛЕФОН КАССЫ: +7 (495) 646 74 59
Министерство Культуры

ЗНАНИЕ.ТЕАТР

Международная выставка-форум Россия
Диктант Победы

Наши партнеры:

Информационный спонсор Business FM Информационный спонсор Seasons Project Информационный спонсор Вокруг ТВ
Ахмад Бейкер Хаус Раменский кондитер
Информационный спонсор Капитал